Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом

 

E) )

ОП ИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 6037 61

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2368446/25-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл. р 02 LI 2Э/02

Государственный иоиитет

Совета Мииистроа СССР по делам изобретений и открытий (5З) УЙK 621.436-545 (088.8) (43) Опубликовано 25.04.78, Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания 30.0З.78 (72) Авторы изобретения

И. Л. Поварков, Е. E. Коссов и П. М. Егунов (7() Заявтттель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности дизелестроения, и может быть использовано для регулирования скорости и нагрузки дизелей с наддувом.

Известны регуляторы скорости и нагруз 5 ки для дизелей с наддувом, предназначеттньте для согласования подачи топлива в дизель со скоростью вращения вала, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный с золотником гидроусилителя органа ip дозирования топливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соединенный с органом доэирования и измерителем скорости, и золотник гидроусилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обрат- 15 ной связи jlj, При работе двигателя с таким регулятором в режимах разгона или наброса нагрузки из-за недостатка в цилиндрах воздуха, ) необходимого для сгорания увеличенной М порции топлива, рабочий процесс протекает неэффективно.

Известен также регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом, содержа) щий центробежный измеритель скорости, Ж связанный с золотнтпсом гидроусилителя органа доэирования топливоподачи, рычаг обратной связи, шарнирно соедииентеьтй с органом доэирования и измерителем скорости, и золотник гидроусилителя управления нагрузкой; кинематически связанный с рычагом обратной связи и выходным звеном датчика давления наддува I21.

В известном регуляторе скорости и нагрузки ограничение подачи топлива в зависимости от давления наддува и регулирование уровня нагрузки в зависимости от давления наддува и заданной скорости врвтцения sana осуществляется различтятми устройствами, что усложняет конструкцию и требует раздельной регулировки каждого из этих устройств.

Кроме того, при выборе нагрузки, начиная с частичной мощности, появляются эначителыые провалы мощности генератора, поскольку характеристики ограничителя подачи топлива регулятора скоростй не зависят от заданной скорости вращения вала, а характеристики регулятора нагрузки зависят от нее.

603761

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшеиие динамических характеристик регулятора.

Для достижения этого золотник гидроусилителя управления нагрузкой снабжен ки- б нематически связанным с ним дополнительQQM рычагом, взаимодействующим с зоюч.ником гидроусилнтеля органа доэирова-ииа топливоподачи., На чертеже представлена схема регулятора скорости и нагрузки, Он содержит центробежный измеритель 1 скорости, состояший иэ центробежных грузов 2, всережимной пружины 3 и сервопорш.

as 4 .затяжки всережимной пружийы. Бентро. 1 бежные грузы 2 и всережимная пружина 3 взаимодействуют с золотником 5 гидроуси лителя, управляющим органом 6. дозировани топливоподачи,. который связан рычажной системой с рейками топливных насосов ди

20 зели. Золотник 5 гидроусилитеня имее"т уйор 7, Золотник 8 гидроусилителя управле ния нагрузкой через рычаг 9 обратной свя зи и рычаги 10,11,12 и 13 имеет кинема» тическую связь с органом 6 дозирования

ЗЬ. топливоподачи, сервопоршнем 4 затяжки всережимной пружины и выходным звеном

14 датчика давления наддува 15. Кроме того золотник 8 связан с дополнительным

30 рычаг.ом 16, имеющим неподвижную опору 17..

На установившихся режимах работы между упором 7 золотника 5 гидроусилителя и рычагом 16 имеется зазор "а».

Процесс набора нагрузки дизелем начинается с подачи масла под сервопоршень 4 затяжки всережнмной пружины,. нарушается равновесие сил между центробежными грузами 2 н всережимной пружиной 3, в результате.чего.золотник 5 гидроусилителя опускается и открывает доступ масла под орган,6 доэирования топливоподачи. Он будет подниматься до тех пор, пока рычаг

16 не возвратит золотник 5 гидроусилителя в исходное положение, эакрываюшее дос-; туп масла под орган 6 дозирования топли« воподачи.

Таким образом, максимальный подъем а органа 6 доэирования топливоподачи определяется только зазором а под упором.7 золотника 5 гидроусилителя.

В процессе набора нагрузки золотник 8 гидроусилителя управления нагрузкой поднимается выше своего установившегося положения и открывает доступ масла в регу-: лятор нагрузки, что.приводит к уменьшению мощности генератора. Открытие окон золотником 8 определяется только зазором. под упором 7 золотника 5 гидроусилителя орга на доэировання топлнвоподачн, Изменяя этот зазор, можно получить наилучшее со четание составляющих обшей нагрузки, при котором уменьшение мощности генератора, вызванное регулятором нагрузки, будет компенсировано ростом скорости вращения вала, в результате чего провалы мощности генератора уменьшатся или будут совсем ликвидированы.

Проведенное исследование работы данного регулятора показало, что использование золотника гидроусилителя управления нагрузкой, снабженного кинематически связанным с ним дополнительным рычагом, взаимодействующим с зонотником гидроусилителя органа дозирования топливоподачи, позволяет. отказаться от специального устройства, а такЖе упростить регулировку устройства, которая будет сводиться теперь к установлению зазора под упором золотника; гидроусилителя органа дозироваиия топливоподачи.

KpoMe того, правильный выбор зазора позволяет уменьшить или совсем ликвидировать провалы мощности генератора при наборе нагрузки за счет того, что уменьшение мощности генератора, вызванное . регулятором нагрузки, будет компенсирова-! но ростом скорости вращения вала.

Формула изобретения

Регулятор скорости н нагрузки для дизеля с наддувом, содержащий центробежный измеритень скорости, связанный с золотником гидроусилитеня органа дозирования топливоподачи рычаг обратной связи, шар нирно соединенный с органом доэирования и измерителем скорости, и золотник гидр<>усилителя управления нагрузкой, кинематически связанный с рычагом обратной свя- зи и выходным авеном датчика давления наддува, о т л и ч а ю щ н и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических характеристик, б золотник гидроуснлителя управления наг.рузкой снабжен кинематически связанным с ним дополнительным рычагом, взаимодействующим с золотником гидроусилнтеля органа доэирования топливоподачи.

Источники информации, принкп е во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР № 222806, кл. 8 02 3 29/06, 1967.

2. Бюллетень фирмы Woodччаr ä С1aУВ иО CoNpaog, 0&A,»АЬьо0Ше Маиi1оИ Vressure Злы 4oad CovtroP

and Гнат Limiter ò Yb36601. А, 1963.

603761

Составитеаь А. Белостоцккй

Редактор Н. Разумова Техред Е, Давидович ° Корректор i С, Гарасиияк

Заказ 2031/28 Тираж 698 Подписное

ЦИИИПИ, Государственного комитета Совета.Мижетров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх