Оегулятор для гидростатических опор

 

Овв ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДБТВЛЬСТВУ

Своз Советскив

Социаямстн чесма

Респубпик (11) 603786 (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Даявлеио09.01.76 (Я)2313549/25-2 (51} М. Кл.

g 16 С 32/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.78, Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания 20. О> те

Гваудвратвенный наинтвт

Саввтв Мнннатрав СССР аа делам нзабретеннй в етнрытий (53) УДК 621 822 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Х. Ингерт и П. Г. Макаров

Одесское специальное конструкторское бюро специапьных станков (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР

Изобретение относится к машиностроению и применено, в основном, для плоских направпяюших кругпой ипи прямоугольной конфигурации.

Известен регулятор для гидростатических 5 опор, годержаший смонтированные в корпусе торцовые крышки с coIIHQMH, соединенными с несущими карманами опор, а также размещенную в корпусе с зазором заслонку в виде диска на центрируюшей оси, про- 10 ходяшей через одну из крышек, и капая подвода смазки под давпением в попость регулятора от источника питания flj.

Напичие группы входных дросселей успожняет конструкцию, размещение сопел, связанных с дроссепями, требует увеличения размеров регулятора, а согпасованная настройка группы дроссепей затруднительна.

Цепью изобретения является повышение технологических и аксппуатационных качеств регулятора.

:Это достигается тем, что заслонка выпопнена на торцовых поверхчостях с кольцевыми выточками и кольцевыми соединен ными между собой канавками, распопоженны- 25 ми между соплами и каналом подводй смазки, Кроме того, полость корпуса соединена со спивом и через регупируемый дроссепь.

Одна иэ крышек может быть выцопнена упругой, а ось пропущена через выпопненное в другой крышке отверстие и снабжена регупируюшим устройством дпя стягивания крышек ипи одна из крышек может быть снабжена регулируемыми радиапьными упорами, контактирующими с осью, а ось выполнена с возможностью радиального неремешения.

На фиг. 1 показан регулятор, разрез; на фиг, 2 — центрапьная часть регупятора с другим вариантом испопнения центрируюшей оси, разрез.

В крышках 1 и 2 (или тодько в одной из них) корпуса 3 предлагаемого регулятора по окружности расположены соппа 4, соединяемые с соответствующими гидросте тическими карманами опоры. Меяшу крышками располагается заспонка 5 с зазорами, обеспечивающими дроссепирование мас па.

6037 86

В заслонке 5 (ипи B «ðüIn>êaõ 1 и 2) выполнены выточки 6 глубина которых близка к величине зазоров между крышками и заслонкой 5. В заслонке выпопнены копьцевые канавки 7, разделяющие зону 8. гидростатического подвеса заслонки и зону 9 регулирования.

Соединенные каналами 10 канавки 7 могут быть выполнены в крышках 1 и 2.

В приведенной компоновке заслонка 5 наде- щ та на ось 11, не препятствующую наклону и осевому смешению заслонки. Канал 12 служит дпя подачи масла под давлением от источника питания.

Полость, образованная корпусоы 3 и крыш ками 1 и 2, может быть соединена со сливом черев регулируемый дроссель 13.

Ход заслонки 5 ограничивается, например сферическими концами штифтов (на фиг.

2 не показано) установленных в крышках. ро

По крайней мере одна из крышек 1 ипи

2 может быть выпопнена упругой (см. фиг.

2) а ось 11 заспонки 5 может быть выУ попиена в виде стяжки регулируемой длины с гайкой 14 для отягивания крышек 1 g5

44 2,.например, за счет подбора или подшлнфов ки шайбы 15. Одна из крышек может быть снабжена регулируемыми радиальными упорами, например, винтами 16, контактирующими с осью 11, 30

При подаче масла от источника давления через канал 12 заслонка 5 всплывает и автоматически занимает центральное положение. Масло, дросселируясь последователь но в зазорах Н + h и далее в зазоре у

4t поступает в радиальные каналы 4, а иэ нихв карманы гядростатическнх направляющих.

При изменении давления в карманах гидростатических направляющих изменяется усилие, действующее на заслонку 5, вслед- 4О ствие чего происходит смещение. Смешение заслонки 5 происходит так, что сопротивление на входе в более нагруженные карманы уменьшается, а в менее нагруженные» увеличивается, соответственно, ц,45 расход масла, поступающего в более нагруженные карманы, увеличивается, а в менее нагруженные — уменьшается.

При смешении заслонки происходит перераспределение давлений в зонах гидро-. статического подвеса 8, благодаря чему возникает противодействующая смещению сила (или момент при повороте заслонки) увеличивающаяся по мере увеличения смешения Благодаря наличию кольцевых канавок 7 система гидростатического подвеса работает в условиях стабильного перепада давлений, .Гидростатическая жесткость заслонки Г

60 регулируется изменением сопротивпения дросселя . 13 ипи изменением ду>осселирующего зазора при стягивании кр,ппек 1 и 2 осью 11 с гайкой 14 (см фиг. 2) до упора в подобранную lIQ размеру g нли подшлифованную шайбу 15.

Предварительное регулирование э»эоров может осу>цествляться подшлифовкой торцов корпуса 3 или заслонки 5, однако это менер удобно, так как требует разборки регулятора.

Идя перераспределения сопротивлений входа в сопла 4 с цепью изменения положения, поддерживаемого направляющими объекта (например, стола станка), ось 1 1 с заслонкой 5 может смешаться в радиальном направлении, например, винтами 16, Формула изобретения

1. Регулятор дпя гидростатических опор, содержащий смонтированные в корпусе торцовые крышки с соплами, соединенными с несущими - карманами опор, а также размещенную в корпусе с зазором заслонку в виде диска на центрируюшей оси, проходяшей через одну.из крышек, и канал подвода смазки под давлением в полость регулятора от источника питания, о т и и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения технологических и эксплуатационных качеств, заслонка выполнена на торцовых поверхностях с кольцевыми выточками и с кольцевыми соединенными между кобой канавками, расположенными между соплами и каналом подвода смазки.

2. Регулятор по и. 1, о т и и ч а юшийся тем, что с цепью регулирования жесткости гидростатического подвеса, полость корпуса соединена со сливом через регулируемый дроссель.

3, Регулятор по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, по крайней мере одна из крышек выполнена упругой, а ось пропущена через выполненное в другой крышке отверстие -и снабжена регулирующим устройством для стягивания крышек.

4. Регулятор по п. 1, о, т л и ч а юшийся тем, что одна из крышек снабжена регулируемыми радиальными упорами, контактирующими с осью, а ось выполнена с возможностью радиального перемещения..

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 519561, кл, t= 16 С 32/О6.1973»

603786

Фиг.1

Составитель Т. Хромова

Редактор Л. Нщюаиая Техред 3, фанта

Корректор А. Кравченко

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 2035/29 Тираж 1198 Подписное

IlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. л. 4/5

Оегулятор для гидростатических опор Оегулятор для гидростатических опор Оегулятор для гидростатических опор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх