Контактный узел

 

О 3И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (<1) 6 0406 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву %(22) Заявлено 26,06,72 (21) 18016 74/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.04.7Я Бюллетень №15 (45) Дата опубликования описания ii.()4, Va, (51) М. Кл.

Н Ol R 7/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.315. .684(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Дзекцер и 3. Н. Богданова (71) Заявитель

Ленинградское проектно-экспериментальное отделение института ВНИИПРОЕКТ Электромонтаж (54) КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к контактным соединениям шин.

Известны контактные узлы, содержащие плоские шины, соединенные пайкой или сваркой (1).

Такой контактный узел обеспечивает надежность соединения, однако, его недостатком является неразборность конструкции.

Известен также контактный узел, содержащий расположенные внахлест плоские прямоугольные шины, торцы которых перпендикулярны контактной плоскости, и элементы крепления, обеспечивающие необходимое контактное давление между шинами (2) .

При соединении шин давление воспринимают наиболее высокие волны и микровыступы соприкасающихся поверхностей. При этом пятна фактического касания распределяются равномерно по всей кажущейся площади касания.

Однако опытные и расчетные данные показывают, что ток не проходит равномерно через все эти пятна, а протекает главным образом через пятна, расположенные у краев продольного сечения соединения.

Неравномерное токораспределение по площади касания и сечению шин приводит к местным перегревам и увеличению контактного сопротивления.

Целью изобретения является повышение надежности соединения путем обеспечения выравнивания токораспределения.

Это достигается тем, что в контактном узле, содержащем расположенные внахлест плоские шины, соединенные элементами крепления, торцы шин скошены под острым углом к контактной плоскости.

Предпочтительно этот угол должен лежать в пределах 35 — 55 к контактной плоскости.

На фиг. 1 изображен контактный узел; на о фиг. 2 — зависимость переходного сопротивления от угла скоса; на фиг. 3 — диаграмма токораспределения в контактном узле.

Контактный узел содержит расположенные внахлест плоские шины 1 и 2, торцы 3 и 4 д каждой из шин скошены под острым углом к контактной плоскости 5, и элементы крепления

6, например, болты для создания необходимого контактного давления.

Такое выполнение, как показывает эксперимент, обеспечивает выравнивание токораспределения вдоль всей длины нахлеста (фиг. 3).

Наибольшая эффективность скоса торцев шин достигается при углах от 35 — 55, что подтверждается сопоставительными результатами измерения величины переходного сопро604061

Формула изобретения

55

55

«,5

«л

Фиг. 2

555

«55

555

555

255 г«5 г«5

55 и»а

«е «ги

Фиг 5

Редактор Д. Пинчук

Заки, 2106/44

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивления предлагаемой и известной конструкции.

Выполнение скоса дает возможность снизить сопротивление íà 18:20%.

Контактный узел, содержащий расположенные внахлест плоские шины, соединенные элементами крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения путем обеспечения выравнивания токораспределения, торцы шин скошены под острым углом к контактной плоскости.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что торцы шин скошены под углом 35 — 55 к контактной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кузнецов П. В. и Кондахчан В. С. — Справочник по монтажу распределительных устройств, М вЂ” Л, «Госэнергоиздат», 1949, с. 283, 2. ГОСТ 1.0434 — 68, М. «Стандартгиз».

Составитель Н. Борисова

Техред О. Луговая Корректор А. Гриценко

Тираж 960 Подписное

Контактный узел Контактный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в приборостроении радиоэлектронной аппаратуры, газоразрядных и электролюминисцентных панелей для осуществления электрических соединений проводящих элементов в этих приборах

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для работы под водой, в частности, для лебедок в комплексах добычи полезных ископаемых на дне
Наверх