Перегружатель
« еозйм»
j ьтееае. . фт „" щ
И Ф,"Ф "и
О П 4Ч Е
ИЗОЬЕЕТ ЕНИЯ (1ц 604755
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2339702/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (51) М. Кл.е В 656 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. (53) УДК 621.867(088.8) (72) Автор изобретения
А. М. Калягин
Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (71) Заявитель у
Изобретение относится к средствам трансII0pTHp0âêè грунта, применяемым в землеройных машинах, преимущественно в роторных траншейных экскаваторах.
Известен транспортер, включающий став с продольными балками, ленточный контур с барабанами и роликами,(1).
Такой транспортер не может быть применен при разработке траншей в заболоченной и водонасыщенной местностях, так как его конструкция не исключает возможности попадания просыпи в его внутреннюю полость.
Наиболее близким техническим решением из известных является перегружатель, включающий став с продольными балками, ленточный контур с барабанами, роликами и разгрузочными дисками (2).
Однако в этом перепружателе не исключена возможность попадания просыпи во внутреннюю полость. Это снижает надежность работы перегружателя, особенно при разработке траншей в водонасыщенной местности.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения попадания просыпи во внутреннюю полость перегружателя.
Для этого балки выполнены в виде расположенных под,краями ленты Г-образных пластин.
На фиг. 1 изображен перегружатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на
2 фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по Б — Б ,на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по  — В на фиг. 1.
5 Транспортер состоит из ведущего (он же натяжной) барабана 1, голо вного барабана 2, несущих роликов 3, поддерживающих роликов 4, грузонесущей ленты 5, формирующих вогнутый участок разгрузочных дисков G, про10 дольных бортов 7, механизма регулирования угла выброса грунта в виде гидроцилиндров
8, рамы 9 с продольными балками в виде стенок 10, связанных поперечинами 11. На стенках 10 закреплены грунтоотбойникп 12 в видс
15 Г-образных пластин. Стойки 13 закреплены на консолях 14. На стенках 10 закреплены опоры 15, на которые опираются концы осей 16 роликов 3 и 4. Оси 16 удерживаются в гнездах пробками 17, которые проходят в отверстия стенок 10 и в горцы которых вмонтированы масленки 18 для смазки подшипников роликов 3 и 4. Диски 6 и гидроцилиндры 8 вмонтированы в П-образной опоре 19, которая закреплена на передних стойках 13 рамы 9.
Часть 20 рамы состоит из щек 21, связанных поперечиной 22. Обе части рамы связаны между собой шарниром 23. Корпуса подшипников
24 ведущего барабана 1 и натяжные винты 25 встроены в:прорези стенок 10 части рамы 9. зО Поддерживающие ролики 4 закреплены в.,-:„. 604755„- Ф
1g 6
Ig 3
Риг. 2 стойках 26. Прорези в стенках 10 для корпусов подшипников 24 закрыты кожухами 27, закрепленными на этих корлусах, и передвигаются вместе с ними при передвижке барабана 1 винтами 25.
Транспортер запускается в работу .приводным барабаном 1 с движением рабочей ветви ленты в сторону от выпуклой части к вогнутой.
Загрузка грунта производится на выпуклом участке, а на вогнутом — разгон и выброс в отвал. При загрузке и движении прунт прижимается,к продольным бортам и часть грунта в промежутках между опорными роликами (где.лента провисает и колеблется) неизбежно проходит,под краями бортов, доходит до краев ленты и сбегает с нее B стороны. Поскольку грунт движется вместе с лентой со скоростью от 5 м/сек и более, то, дойдя до края ленты, он не может двигаться по ее ребру в поперечном направлении и идти далее по внутренней ее стороне, чтобы попасть во внутреннюю полость, поэтому он отрывается и падает, минуя края нижней ветви ленты, закрытые отбойниками. Таким образом, попадание грунта в полость транспортера исключено, что повышает надежность его работы.
Формула изобретения
Перегружатель, включающий став с продольными балками, ленточный контур с ба ра10 банами, роликами и разгрузочными дисками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения попадания,просыпи во внутреннюю полость перегружателя, балки .выполнены в виде рас15 положенных под краями ленты Г-образных пластин.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2146123, кл. В 65G
20 65/00, 1973.
2. Симонов В. И. и др. Шахтные закладочные машины. М., ЦНИЭИУГОЛЬ, 1975, с. 22.
604755
Рыг б
Составитель Г, Ненахов
Коррскторы: Т. Добровольская и Л. Котова
Тскред Н. Рыбкина
Редактор Е. Дайн
Подписное
Тппогра(>ия, пр. Сапунова, 2
Заказ 579/3 Изд. № 399 Тираж 1075
НПО Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5