Ограничитель скорости шахтных подъемных машин

 

Все."оюьмап

@,тдм тко т .Ф1иче с.cQA, к .ли 11e:û М!=.А, ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 6О4788

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.71 (21) 1608314/22-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.- В 66В 15/00

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (53) УДК 622.673.1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения П. С. Шраменко, И. Ф. Сторожев, С. Г. Высотский, М. А. Стороженко, А. П. Солоха, А. Ф. Кирей, А. В. Олин, В. И. Решетников и А. Н. Шатило (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ

ПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области автоматизации рудничных подъемных установок.

Известно устройство для программного управления ходом шахтных подъемных машин с механическим приводом от машины или каната, содержащее два симметричных задатчика скорости для регулятора хода и ограничителя скорости )1J. Оба задатчика включаются в работу при выполнении одного цикла дважды (при разгоне и торможении).

Включение их обеспечивается электромагнитными муфтами, которые срабатывают от путевых включателей, расположенных в путевом командоаппарате. Однако конструкция такого устройства сложна и оно ненадежно в работе.

Известен также ограничитель скорости шахтных подъемных машин, содержащий блок заданной скорости, блок контроля действительной скоросги, органы сравнения скоростей, выполненные в виде сельсинов, программный блок, цепь защиты предохранительного тормоза и реле скорости j2J.

Недостатком известного ограничителя является отсутствие самоконтроля кинематических цепей, что снижает его надежность.

Целью изобретения является повышение надежности ограничителя путем обеспечения самоконтроля кинематических цепей.

Эта цель достигается тем, что ограничитель скорости шахтных подъемных машин снабжен микровыключателями и профильными дисками, причем подвижные контакты микровыключателей связаны через профильные диски с роторами сельсинов, а неподвижные контакты включены в цепь защиты предохранительного тормоза и зашунтированы контактами реле скорости.

10 На фиг. 1 изооражена принципиальная схема предлагаемого ограничителя скорости; на фиг, 2 — кинематическая схема программного блока, Ограничитель скорости шахтных подъем15 ных машин содержит программный блок 1, блок 2 контроля деиствительной скорости, контакт 3, включенный в обмотку 4 управления регулятора хода машины, профильные диски 5 и 6 узла контроля целостности кине2Э матических цепей деиствительной скорости, микровыключатели 7 и 8 того же узла, катушку контактора 9 цепи защиты предохранительного тормоза, контакт 10 центробежного реле скорости (на чертежах не показа25 но), сельсины 11 и i2 регулятора хода и ограничителя скоросги соответственно, согласующие передачи 13 и 14 к роторам и статорам сельсинов, реле 15 ограничения скорости с нормально разомкнутым контактом 1G в цепи

3i) защиты предохравительпого тормоза, 604788

3

Программный блок (см. фиг. 2) состоит из тихоходного диска 17, быстроходного диска 18, двуплечего рычага 19, вала 20, съемной рукоятки 21 с фиксатором, промежуточных шестерен 22, конической передачи 23 к статору сельсина 12 и роликов 24 и 25 двуплечего рычага 19.

Работает устройство следующим образом.

Вращение входного вала ограничителя, механически связанного с подъемной машиной, передается на диски 17 и 18 программного блока 1 и на блок 2 .контроля действительной скорости, благодаря чему через согласующие передачи 13 и 14 статоры и роторы сельсинов

11 и 12 поворачиваются синхронно при соответствии действительной и заданной скоростей.

Пока ролик 25 двуплечего рычага 19 не опустится в паз тихоходного диска 17, быстроходный диск 18, вращаясь, не касается ролика 24 этого же рычага и не оказывает никакого воздействия на статоры сельсинов 11 и 12, В период замедления ролик 25 опускается в паз тихоходного диска, вследствие чего под действием контргруза ролик 24 прижимается к быстроходному диску 18. 11ри дальнейшем вращении быстроходного (профильного) диска поворот двуплечего рычага 9 передается на вал 20 программного блока

1, промежуточные шестерни 22, коническую передачу 23 к статорам сельсинов 11 и 12.

Одновременно вращение центробежных таходатчиков (на чертежах не показаны) передается роторам сельсинов ll и 12. Таким образом, поворот статоров сельсинов 11 и 12 осуществляется в функции заданной скорости, а поворот роторов сельсинов 11 и 12 — в функции действительной скорости.

Ограничение скорости осуществляется следующим образом, В исходном положении статор сельсина 12 повернут относительно ротора на некоторый угол, достаточный для того, чтобы выходной сигнал сельсина i2 удерживал якорь реле 15 во втянутом состоянии. 11ри превышении действительной скорости угол рассогласования между статором и ротором уменьшается, и если действительная скорость становится равной скорости защитной тахограммы, уровень выходного сигнала снижается настолько, что реле 15 срабатывает и контактом 16 включает катушку контактора 9 в цепи защиты предохранительного тормоза.

Для осуществления контроля скорости движения сосудов по стволу во время ревизии посредством съемной рукоятки 21 поворачиваются промежуточные шестерни 22, передавая вращение к статорам сельсинов 11 и 12.

Статор поворачивается на угол, соответству5

35 ющий допустимой скорости движения сосудов при ревизии ствола или проверке исправности ограничителя, с помощью фиксатора, встроенного в рукоятке 21. Обрыв электрической цепи статора или ротора сельсина 12 приводит к срабатыванию реле 15. При поломке механической передачи от программного блока к статору сельсина 12 выходной сигнал уменьшается до величины, при которой срабатывает реле 15, контактом 16 включающее катушку контактора 9 цепи защиты предохранительного тормоза.

В случае потери механической связи программного блока с валом подъемной машины вовремя ее работы грузы центробежныхтаходатчиков, опускаясь, возвращают роторы сельсинов 11 и 12 в исходное положение, при этом диски 5 и 6 узла контроля целостности цепи действительной скорости поворачиваются вместе с роторами сельсинов в положение, при котором толкатели микровыключателей

7 и 8 опускаются в пазы дисков 5 и 6 и разрывают цепь защиты предохранительного тормоза.

При нарушении связи между блоком 2 контроля действительной скорости и ротором сельсина 12 последний остается в положении, соответствующем моменту обрыва. Если обрыв происходит в период равномерного хода, то эта поломка обнаруживается в период замедления, когда статор сельсина 12 возвращается в исходное положение, уменьшая угол рассогласования между ротором и статором сельсина до уровня отпадаиия якоря реле 15.

Формула изобретения

Ограничитель скорости шахтных подъемных машин, содержащий блок заданной скорости, блок контроля действительной скорости, органы сравнения скоростей, выполненные в виде сельсинов, программный блок, цепь защиты предохранительного тормоза, реле скорости, отл ич а ющи йся тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения самоконтроля кинематических цепей, он снабжен микровыключателя ми и профильными дисками, подвижные контакты микровыключателей связаны через профильные диски с роторами сельсинов, а неподвижные контакты включены в цепь защиты предохранительного тормоза и зашунтированы контактами реле скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 161485, кл. В 66D 5/30, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР №258554, кл. В 66В 5/04, 1968.

Ограничитель скорости шахтных подъемных машин Ограничитель скорости шахтных подъемных машин Ограничитель скорости шахтных подъемных машин 

 

Похожие патенты:

Шкив // 583965

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх