Ковш скрепера

 

О П И С А Н И Е (ii! 6049IS

43ОБР ЕТЕ Н И Я

Союз Сооеэаиа

Сациалистнчесиик

Реслублин (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 16.09.75 (21) 2173695/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (51) М. Кла Е 02F 3/62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.787.23 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. A. Артемьев, А. A. Жуков, А. И. Демиденко и В. Б. Лагунов

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) КОВШ CKPEIIEPA

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к скреперам.

Известен скрепер, у которого под днищем ковша у его режущей кромки установлена толкающая рама с возможностью возвратно-поступательного перемсщения посредством шатунов, эксцентрично посаженных на валы, B513BHHbI| C идромо1OpBtv1I4, закреплен|IblMH на боковых стенках ковша )1).

Недостатки указанного ковша заключаются в следующем. Для проталкивания грунта толкающая рама должна иметь значительный ход, что вызывает большой расход энергии и, кроме того, в схеме привода не предусмотрено изменение амплитуды перемещения толкающей рамы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище, подножевую балку с ножами и поперечную направляющую плиту 12)

Недостатки указанного ковша заключаются в том, что установка в нижней части задней плоскости сдвига направляющей плиты дает лишь незначительное снижение сил трения грунта по ней и при изменении в процессе набора грунта угла наклона задней плоскости сдвига на направляющей плите могут образовываться застойные зоны грунта, что приведет к значительному уьеличению сопротивления наполнению.

Целью изобретения явля тся снижение сил трения грунта по контактирующим с ним по5 всрхностям ковша, Указанная цель достигается за счет того, что направляющая плита снабжена дополнительной подвижной плитой, связанной с основной посредством упругой прокладки и образу10 ющей с ней замкнутую полость, которая служит для подачи в нее и отвода воздуха посредством трубопроводов.

На фиг. 1 изображен ковш, общий впд; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фнг. 3—

15 сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

 — В на фиг. 1.

Ковш состоит из боковых стенок 1, подвижного днища 2, неподвижного днища 3, связей

4 и подножевой балки 5, соединяющих между

20 собой боковые стенки 1, подвижной задней стенки 6, передней заслонки 7, шарнирно соединенной с боковыми стенками 1. 11оперсчная направляющая плита 8 установлена в задней плоскости сдвига грунта и состоит из непод25 вижной плиты 9, усиленной ребром 10 и соединенной с боковыми стенками 1 и подножевой балкой 5, и дополнительной подвижной плиты

11. Между ними по периметру установлена упругая прокладка 12, содержащая резьбовыс

30 втулки 13. Герметичность соединения дости604918

15

3 гается затяжкой винтов 14. В подвижной плите 11 закреплены головки стержней 15, на противоположные концы которых надеты пружины 16, сжатые гайками 1i. К отверстиям в неподвижной плите 9 подсоединены нагнетательные 18 и отводящие 19 воздухопроводы с обратными клапанами 20. На практике можно ограничиться одним нагнетательным и одним отводящим воздухопроводами. Пружины 16 и обратный клапан 20 закрыты крышками 21

На внутренней стороне боковой стенки 1 параллельно ее нижнему краю на участке контакта с подвижной зоной грунта установлен эжектор 22, соединенный штуцером 23 с отводящим воздухопроводом 19.

Амплитуда колебаний подвижной плиты 11 . устанавливается затяжкой пружин 16 и регулировкой обратных клапанов 20, а частота— объемом герметичной полости направляющей плиты 8 и производительностью компрессора

Наполнение ковша производится следующим образом.

Ковш скрепера переводят в положение зарезания. Стружка грунта, срезаемая ножами, поступает в ковш. 11осле заполнения пространства между заслонкой 7 и подвижной плитой

11 образуется подвижная зола грунта, задняя плоскость которой перемещается по подвижной плите 11. При этом воздух от компрессора, установленного на тягаче, по нагнетательным воздухопроводам 18 подается в герметичную полость, образованную неподвижной плитой 9, подвижной плитой 11 и упругими прокладками 12. Так как обратные клапаны 20 перекрывают отводящие воздухопроводы 19, то давление в герметичной полости возрастает. Под давлением воздуха подвижная плита

11 перемещается вперед, при этом происходит сжатие пружин 16. В положении максимального отклонения подвижной плиты 11 давление воздуха достигает значения, равного давлению рсгулировки обратных клапанов 20, поэтому последние открывают отводящие воздухопроводы 19. После этого давление в герметичной

4 полости резко падает и пружины 16 возвращают подвижную плиту 11 в первоначальное положение.

Отработавший воздух по воздухопроводу 19 и штуцеру 23 поступает в эжекторы 22 и распределяется последними по боковым стенкам

1 на участке их контакта с подвижной зоной грунта, создавая граничный слой между боковой стенкой и грунтом.

Разгрузка ковша производится выдвижением назад днища 2 и перемещением вперед задней стенки б, При этом грунт высыпается в щель, ранее перекрытую днищем 2.

Снижение сил трения грунта по подвижной плите позволит увеличить обьем набираемого в ковш грунта на 25 — 30 /О при неизменной силе тяги тягача.

Использование отработавшего воздуха для смазки боковых стенок не требует дополнительных затрат мощности и снижает сопротивление наполнению на 9 — 10 /о.

Предложенная конструкция ковша позволяет наиболее полно использовать современные тягачи, обладающие большим запасом мощности.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, днище, подножевую балку с ножами и поперечную направляющую плиту, отличающийся тем, что, с целью снижения сил трения грунта по контактирующим поверхностям ковша, направляющая плита снабжена дополнительной подвижной плитой, связанной с основной посредством упругой прокладки и образующей с ней замкнутую полость, которая служит для подачи в нее и отвода воздуха посредством трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР о 374416, кл. Е 02F 3/62, 1973.

2, Патент США М 2722065, кл. 37 — 141, опублик. 1955.

804918

Подписное

Изд. № 380 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 508/9

Типография, »р. Сапунова, 2

Составитель Н. Туленинов

Редактор Ю. Комаров Техред Н. Рыбкина Корректор Л. Котова

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к буровой технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов для бурения ям

Изобретение относится к области строительства, а конкретнее к машине для обеспечения выполнения земляных работ средствами гидромеханизации

Изобретение относится к оборудованию для испытания землеройных машин

Изобретение относится к области разработки грунтов с помощью землеройных машин преимущественно на Луне

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, оборудованным рабочим органом в виде обратной лопасти или другого типа, требующего поворота вокруг вертикальной оси

Изобретение относится к области землеройной техники циклического действия, в частности к одноковшовым гидравлическим универсальным экскаваторам со сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к рабочей машине-манипулятору и к способу функционирования рабочей машины
Наверх