Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1 604920

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.76 (21) 2350258/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04,78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 17.04.78 (51) М. Кл.- Е 02F 3/76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Эбин, Е. И. Осипова, А. А. Гарцбейн, В. М. Бандуров, Н. А. Левченко, Н. А. Ситкина и Б. А. Гуревич (71) Заявитель (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим оргBIHBM для рыхления и перемещения грунта.

Известен рабочий орган для рыхления

|мерзлых грунтов, включающий тягач, раму, рыхлитель и гидроцилинд|ры управления (1J.

Однако эта конструкция допускает перегрузку передних опорных катков, которая возникает из-за жесткой связи рамы устройства с тягачом пооредством гидроцилиндров управления, что снижает тяговосцепные качества,машины.

Известен также рабочий орган бульдозе рапутепрокладчика с отвалом, опорными лыжами, рамой, резцомчрыхлителем и гидроцилиндрами управления 2).

Расположение резца-рыхлителя впереди отвала на значительном расстоянии от опорной поверхности базовой машины увеличивает перепрузку передних катков, снижая ее тяговосцепные качества.

Целью изобретения является улучшение тяговосцепных качеств машины путем разгрузки передних катков базовой машины.

Достигается это тем, что рабочий орган снабжен |рычагами, симметрично установленными относительно продольной оси резцарыхлителя и шарнирно присоединенными к нижней части .рамы с возможностью поворота относительно нее, а другими концами — к полозьям лыж и штокам гидроцилинд ров, кор пуса которых шарнирно присоединены к внутренней части рамы, на которой установлены концевые выключатели плавающего положения рабочего органа, п ри этом рычаги имеют кулачки для взаимодействия с концевыми выключателями.

На фиг. 1 изображен бульдозер-путепрокладчи к, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

1о сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Рабочий орган содержит опорную лыжу с резцом-рыхлителем 1, рычаги 2 с кулачками

3, симметрично расположенные относительно продольной оси резца-рыхлителя и шарнирно

15 присоединенные одними концами к нижней части рамы 4 рабочего органа с возможностью поворота относительно нее, а д|ругими концами — к полозьям лыж 5 и штокам гидроцилиндров 6 управления, корпуса которых шарни|рно присоединены к внутренней части рамы. Концевые выключатели 7 плавающего положения рабочего органа установлены на нижней части рамы 4. Концевые вьоключатели

7 включены в электрическую цепь 8 золотника 9 управления плавающи м положением рабочего органа. Гидроцилиндры 6 посредством трубопровода 10 соединены с гидроприводом машины, Рабочий о|рган работает следующим обраЗО зом, 604920

a3ovee

nvnaweeue, чее ложеиие фиг,Б

Редактор Е. Дайч

Составитель Г. Толмачев

Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова

Заказ 576/14 Изд. М 396 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

С начала заглубляется резец-рыхлитель. Затем опускаются полозья лыж 5 за счет поворота рычагов 2 п ри помощи гидроцилиндров 6.

При положении, когда опорные поверхности полозьев лыж опустятся несколько ниже пежущей кромки отвала (на 30 — 40 мм), кулачки рычагов 3, взаимодействуя с концевыми выключателями 7, которые замолкнут элекпричес кую цепь 8 золотника 9 управления плавающим положением рабочего органа, включат плавающее положение рабочего о ргана.

П|ри движении машины в процессе рыхления рабочий орган постоянно находится Б плавающем положении и опирается на две лыжи, разгружая передние катки базовой машины.

Формула изобретения

Рабочий о рган бульдозера-нутепрокладчика, включающий отвал, OIIIOlpHbIQ лыжи, раму, резец-рыхлитель и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяго восцепных качеств машины путем разгрузки передних катков базовой машины, он снабжен рычагами, симметрично ус5 тановлен ными относительно продольной оси резца-рыхлителя и шарнирно присоединенными к нижней части рамы с возможностью ново рота относительно нее, а другими концами — к полозьям лыж и штокам гидроцилипд10 ров, xoipIIyca которых шарнирно присоединены к внутренней части рамы, на которой установлены концевые выключатели пла ваюшего положения рабочего органа, нри этом рычаги имеют кулачки для взаимодействия с конце15 выми выключателями.

Источники информации, принятые,во внимание п ри эиспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №293965, кл. Е 02F 5/30, 1970.

20 2. Авторское свидетельство СССР № 240543, кл. Е 02F 3 66, 1970.

Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 590406

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх