Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса

 

(и) б05039

Союз Советских

Сопиалистйческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.76 (21) 2357629/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.а Г 02D 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СИР по делан изобретений н открытий (53) УДК 621.436-545 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Волков, О. А. Горбунов и В. Н. Серегин

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 8HyTPEH H его СГОРАН ИЯ С 1ЗЛОМ

РЕВЕРСА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и может быть использовано для регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса, содержащий центробежный измеритель скорости, управляющий исполнительным звеном, связанным с органом дозирования подачи топлива, механизм останова, управляющий узлом реверса, и блок питания с гидроаккумулятором, связанным с масляным насосом, кинематически соединенным с валом двигателя.

Регулятор такого типа обеспечивает работу, остановку и реверс двигателя с включением механизма реверса по сигналу регулятора скорости до остановки двигателя при определенной частоте вращения (порядка 5 /сек), датчиком которых является измеритель скорости регулятора, при этом происходит полное опорожнение гидроаккумуляторов регулятора.

Недостатком известного регулятора является отсутствие настройки частоты вращения, при которой подается сигнал на реверс, а также опорожнение гидроаккумуляторов при подаче сигнала достижения заданной скорости частоты вращения. Включение механизма реверса до остановки двигателя позволяет сократить время реверса. При этом оптимальная частота вращения, при которой следует включать механизм реверса, зависит от типа установки.

Цель изобретения — сокращение времени реверса.

Зто достигается тем, что механизм останова снабжен реле с регулируемым порогом срабатывания и управляющим им преобразо10 вателем, подключенным к насосу, а в линии связи насоса и гидроаккумулятора установлен обратный клапан.

Преобразователь выполнен в виде камеры с помещенным в ней элементом типа «сопло—

16 канал».

На чертеже приведена схема предлагаемого регулятора скорости.

Регулятор состоит из центробежного измерителя 1 скорости с золотником 2, исполни20 тельного звена 3, воздействующего на орган дозирования подачи топлива (на чертеже не показан), блока питания, содержащего шестеренный масляный насос 4 с четырьмя шариковыми клапанами и гидроаккумулятором 5, ме25 ханизма останова, содержащего золотник 6 с мембраной 7, нагруженной пружиной, управляющего поршнем 8 с рычагом 9, сигналпзатора понижения частоты вращения, содержащего обратный клапан 10, струйный преобра30 зователь сигнала «сопла — канал», имеющий

605039

3 сопла 11 и приемный канал 12, золотник 13, связанный с мембраной 14, нагруженной пружиной 15, натяг которой регулируется винтом 16. Сигнал Р„„ подведен к узлу реверса (на чертеже не показан).

Работает регулятор следующим образом.

При отклонении золотника 2 вверх поршень исполнительного звена 3 перемещается вверх, уменьшая подачу топлива, при отклонении золотника 2 вниз поршень 8 перемещается вниз, увеличивая подачу топлива. При работе двигателя в полости над мембраной 7 находится масло под давлением, обеспечивающим растяжение пружины и удерживание мембраны 7 и золотника 6 на нижнем упоре. При этом полость над поршнем 8 и полость А преобразователя соединены с гидроаккумулятором, следовательно, поршень 8 занимает нижнее положение и золотник 2 не касается рычага

9; в сопле 11 и канале 12 масло покоится ц имеет то же давление, что и в гидроаккумуляторе; обратный клапан 10 открыт и сообщает нагнетательную полость насоса с гидроаккумулятором и всеми напорными каналами регулятора; масло в полости над мембраной 14, имеющее то же давление, что и в гидроаккумуляторе, растягивает пружину 15, удерживая мембрану 14 и золотник 13 на нижнем упоре, обеспечивает давление Р„„-, равное давлению в гидроаккумуляторе. При необходимости реверса с поста управления выдается командный импульс на останов, которым является уменьшение давления в полости над мембраной 7. Под действием пружины мембрана 7 с золотником 6 перемещается вверх до упора, сообщая полость над поршнем 8 и полость А преобразователя со сливом. Поршень 8 через рычаг 9 смещает золотник 2 вверх, что приводит к выходу поршня исполнительного звена 3 на верхний упор, выключению подачи топлива и уменьшению частоты вращения двигателя. При соединении полости

А со сливом начинается истечение масла из сопла 1.1. Струя, вытекающая из сопла 11, тормозится в приемном канале 12, соединенным с замкнутой камерой, и масло через канал, открытый золотником 6, поступает на слив.

Давление в приемном канале 12 определяется расходом через сопло 11. Поскольку при соединении со сливом полости А происходит падение давления в напорной полости насоса, обратный клапан 10 закрывается, и расход через сопло 11 однозначно определяется производительностью шестеренного насоса, т. е, частотой вращения приводного вала регулятора. Сила давления масла на мембрану 14 сравнивается с усилием пружины 15, настраиваемой винтом 16, в результате чего мембрана 14 с золотником 13 смещается до верхнего упора, если частота вращения становится ниже заданной, и уменьшает давление Р„, до атмосферного, что является сигналом, разрешающим реверс.

Предлагаемый регулятор позволяет сократить время реверса различных типов установок за счет настройки на оптимальную частоту вращения, при которой происходит реверс, и сохранения давления в гидроаккумуляторе в процессе реверса.

Формула изобретения

1. Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса, содержащий центробежный измеритель скорости, управляющий исполнительным звеном, связанным с органом дозирования подачи топлива, механизм останова, управляющий узлом реверса, и блок питания с гидроаккумулятором, связанным с масляным насосом, кинематически соединенным с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени реверса, механизм останова снабжен реле с регулируемым порогом срабатывания и управляющим им преобразователем, подключенным к насосу, а в линии связи насоса и гидроаккумулятора установлен обратный клапан.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что преобразователь выполнен в виде камеры с помещенным в ней элементом типа

«сопло — канал».

605039

Составитель Л. ЛукашевиЧ

Техред Н. Рыбкина

Редактор Н. Богатова

Корректор Ё. Мохова

Типография, лр. Сапунова, 2

Заказ 677/6 Изд. № 422 Тираж 708 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская,наб., д, 4/5

Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с узлом реверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения
Наверх