Система управления двигателем внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сюеетсккк

Социалистическими

Республик

<"1628326 г г -" ..

Ь

1., ъ °

: fq> A,д 4..

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2501.77 (21) 2449023/25-06 с присоединением заявки ¹

{51) М. Кл.

Р 02 Х) 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК621 ° 436-545(088.8) (43) Опубликовано15,Ы0.78. Бюллетень ¹ 38

{45) Дата опубликований описания 3 .08,78 (72) Авторы изобретения

В.B.Áåðâçÿèé

Мурманское отделение Центрального научно»исследовательского института морского флота

Pl) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, преимушественно двигателестроения.

Известны системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержашие механизм отключения подачи топлива в часть цилиндров (11 . При этом в часть цилиндров не подается топливо, но поступает воздух и происходит газообмен без сгорания.

Известны также системы управления двигателем внутреннего сгорания по меньшей мере с двумя группами цилиндров и впускными и выпускными трубопроводами для каждой группы, содержашие механизм отключения подачи топлива и воздуха в одну из групп цилиндров $2) .

В таких системах предусмотрено также отключение подачи воздуха в цилиндр при помоши толкателей клапанов, вы полненных в виде телескопических подпружиненных стаканов, промежуточная полость которых сообшена с гидросис" теМой. В процессе управления двигателем указанными системами температурные условия цилиндров с отключенной подачей топлива сушественно отличаются от температурных условий остальных цилиндров, поскольку первые интенсивно охлаждаются водой и воздухом. При включении цилиндров в работу в их деталях возникают дополнительные температурные напряжения, что снижает надежность работы двигателя. Во время стабилизации температурного режима, после включения цилиндров в работу, снижается э44 ективность сжигания в них топлива. Установлено также, что возрастание потерь на трение в отключенных цилиндрах при их охлаждении соизмеримо с эффектом, достигаемьвн за счет качественного сгорания топлива, Целью изобретения является повышение экономичности и надежности работы двигателя путем поддержания температуры деталей отключенных цилиндров на достаточно высоком уровне, используя для этого теплоту отработанных газов работаюших цилиндров. это дос1 тигается тем, что в предлагаемой системе управления впускной трубопровод отключаемой группы сообшен через управляемый клапан с выпускным трубопроводом неотключаемой группы цилиндров.

Сушность изобретения заключается в том, что впускные и выпускные коллекторы для отключаемой и неотключаемой групп цилиндров выполняются раздельными. Это дает воэможность во время отключения подачи топлива в

628326

Формула иЗобретения часть цилиндров прекратить подачу в них и воздуха, а выхлопные газы от работающих цилиндров направить во

Впускной коллектор отключаемой группы.

Так как цилиндры неотключаемой группы работают и это время с повышенной нагрузкой, температура выходящих из них газов будет высокой. Поступая во впускной коллектор отключенной группы и наполняя через него цилиндры, газы отдают свое тепло и позволяют таким образом избежать охлаждения отключен- 1О ных цилиндров. Это в свою очередь способствует снижению потерь на трение в паре втулка — поршень и уменьшению периода стабилизации температурного режима в деталях при включении ци- 5 линдров и величины температурных напряжений.

На чертеже показана описываемая система управления К -образным Четырехцилиндровым двигателем. 20 цилиндры 1 и 2 составляют отключаемую группу, а цилиндры 3 и 4 — неотключаемую. Трубопроводы 5 и 6 являются впускными (всасывающими),а трубопроводы 7 и 8 — выпускными. Механизм отключения подачи топлива и воздуха иа чертеже не показан и представлен лишь исполнительным звеном — управляемым клапаном. Управляемый клапан (заслонка) 9 расположен на вертикальной оси и имеет два фиксированных по- З) ложения: перпендикулярное и параллельное продольной оси двигателя. Формы заслонки и трубопроводов выбраны такими, что в первом положении заслонка полностью перекрываег сечение тру- 35 бопроводов 6 и 7, а во втором — отверстие, соединяющее зти трубопроводые

При работе всех цилиндров заслонка

9 перекрывает отверстйе между трубо- 40 проводами 6 и 7, подача воздуха (заряда) ароизводится параллельно в обе групшв цилиндров. При отключении подачи топлива в цилиндры 1 и 2(одним из известных устройств) одновременно заслонка 9 поворачивается перпендикуJIRpHo к оси двигателя (механическим, электрическим нли другим приводом).

При этом всасывающий 6 и выхлопной 7 трубопроводы перекрываются, а отверстие, соединяющее их, открывается.

Выхлопные газы иэ трубопровода 7 поступают,во,всасывающий трубопровод 6 отключаемой группы, наполняют цилиндры 1 и 2, а затем выталкиваются в выпускной трубопровод 8. Клапан 10 предусмотрен для перепуска избытка выхлопных газов в глушитель.

Подогрев отключенных цилиндров позволяет избежать резких изменений температуры деталей при включении цилиндров в работу. Уменьшение температурных напряжений создает предпосылки для использования предлагаемой системы в двигателях больших габаритов. В связи е подогревом цилиндров уменьшаI ется период стабилизации их температурного режима и качественно происходит процесс сгорания топлива.

Система управления двигателем внутреннего сгорания по меньшей мере с двумя группами цилиндров и впускными и выпускными трубопроводами для каждой группы, содержащая механизм отключения подачи топлива н воздуха в одну из групп цилиндров, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, впускной трубопровод отключаемой группы сообщен через управляемый клапан с выпускным трубопроводом неотключаемой группы цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 449166, кл. % 02 0 17/02 1975.

2.Авторское свидетельство СССР

В 338663, кл, Р 02 D 7/02, 1972 °

ЦНИИПИ Зака з . 577 О /31

Тираж 698 Подписное

Филиал ППП Патент, i.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Система управления двигателем внутреннего сгорания Система управления двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к устройствам управления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения
Наверх