Акселерометр

 

пц 605|8 !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1

1 т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.75 (21) 2162281/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. G 01Р 15/08

Совета Министров ССИР по селам изобретений

H открытий (43) Опубликовано 30,04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Т. Величко, В. А. Горшков, К. А. Гурович и Ю. Н. Козлов (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

1осУпаРствениый комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к акселерометрам для систем управления и навигации летательных аппаратов, В настоящее время широкое распространение получили маятниковые компенсационные акселерометры с подвесом чувствительного элемента на камневых опорах (1). В некоторых приборах с такими опорами для уменьшения моментов трения применяется гидростатическая разгрузка осей подвеса.

Однако для дальнейшего увеличения точности измерения ускорения разработан акселерометр с комбинированной разгрузкой опор чувствительного элемента: гидростатическое взвешивание плюс вибрация элементов опоры.

Такой акселерометр, являющийся наиболее близким к изобретению, содержит корпус, чувствительный маятниковый элемент, размещенный в опорах, механизм вибрации опор, датчики угла и момента и усилитель (2).

Механизм вибрации опор представляет собой U-образную камертонную вилку с электромагнитом. Одним из недостатков этого акселерометра является наличие отдельного элемента конструкции (U-образного камертона), который тем или иным способом соединяется с корпусом. Известно, что любое сочленение двух узлов является причиной временной и температурной нестабильности геометрических размеров сборки, в данном случае — нестабильности положения измерительной оси опоры (камертона) и базовой ллоскости (корпуса). Другим недостатком конструкции является необходимость обеспечения в камертоне синхронности и синфазности колебаний ножек, нарушающейся, например, из-за неравножесткости ножек и неидентичности воздушных зазоров между электромагнитами и плечами камертона.

1О Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение точности измерения путем уменьшения температурной погрешности. Указанная цель достигается размещением опоры в упругих элементах, из15 готовленных за одно целое с корпусом и имеющих уменьшенные сечения,.различные в пределах допуска на изготовление.

На фиг. 1 изображен предлагаемый акселерометр в двух проекциях;,на фиг. 2 — принци20 пиальная схема акселерометра.

Корпус 1 акселерометра с базовой плоскостью 2 и упругими (вибрирующими) элементами 3 несет камневую опору 4, на которую опирается маятник 5 с цапфами 6. Вибрация

25 упругих элементов, выделенных из корпуса продольными прорезями 7 в направлении оси

ОО опоры, возбуждается электромагнитом 8.

Жесткость и развязка упругих элементов обеспечивается ослаблением 9. Роторы датчиков

30 углов 10 и момента 11 расположены на маят60S183

Редактор Н, Громов

Подписное

Заказ 919/15 Изд. № 395 Тираж 1122

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Граникова

Техред А. Камышннкова

Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова

Акселерометр Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх