Акселерометр
пц 605|8 !
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1
1 т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.75 (21) 2162281/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. G 01Р 15/08
Совета Министров ССИР по селам изобретений
H открытий (43) Опубликовано 30,04.78. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 21.04.78 (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Т. Величко, В. А. Горшков, К. А. Гурович и Ю. Н. Козлов (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР
1осУпаРствениый комитет (23) 11риоритет
Изобретение относится к акселерометрам для систем управления и навигации летательных аппаратов, В настоящее время широкое распространение получили маятниковые компенсационные акселерометры с подвесом чувствительного элемента на камневых опорах (1). В некоторых приборах с такими опорами для уменьшения моментов трения применяется гидростатическая разгрузка осей подвеса.
Однако для дальнейшего увеличения точности измерения ускорения разработан акселерометр с комбинированной разгрузкой опор чувствительного элемента: гидростатическое взвешивание плюс вибрация элементов опоры.
Такой акселерометр, являющийся наиболее близким к изобретению, содержит корпус, чувствительный маятниковый элемент, размещенный в опорах, механизм вибрации опор, датчики угла и момента и усилитель (2).
Механизм вибрации опор представляет собой U-образную камертонную вилку с электромагнитом. Одним из недостатков этого акселерометра является наличие отдельного элемента конструкции (U-образного камертона), который тем или иным способом соединяется с корпусом. Известно, что любое сочленение двух узлов является причиной временной и температурной нестабильности геометрических размеров сборки, в данном случае — нестабильности положения измерительной оси опоры (камертона) и базовой ллоскости (корпуса). Другим недостатком конструкции является необходимость обеспечения в камертоне синхронности и синфазности колебаний ножек, нарушающейся, например, из-за неравножесткости ножек и неидентичности воздушных зазоров между электромагнитами и плечами камертона.
1О Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и повышение точности измерения путем уменьшения температурной погрешности. Указанная цель достигается размещением опоры в упругих элементах, из15 готовленных за одно целое с корпусом и имеющих уменьшенные сечения,.различные в пределах допуска на изготовление.
На фиг. 1 изображен предлагаемый акселерометр в двух проекциях;,на фиг. 2 — принци20 пиальная схема акселерометра.
Корпус 1 акселерометра с базовой плоскостью 2 и упругими (вибрирующими) элементами 3 несет камневую опору 4, на которую опирается маятник 5 с цапфами 6. Вибрация
25 упругих элементов, выделенных из корпуса продольными прорезями 7 в направлении оси
ОО опоры, возбуждается электромагнитом 8.
Жесткость и развязка упругих элементов обеспечивается ослаблением 9. Роторы датчиков
30 углов 10 и момента 11 расположены на маят60S183
Редактор Н, Громов
Подписное
Заказ 919/15 Изд. № 395 Тираж 1122
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3С-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Граникова
Техред А. Камышннкова
Корректоры: Л. Котова и 3. Тарасова