Акселерометр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11 575573

Союз Советских

Социалистииесних

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.06.76(21) 2372496/18 10

1(51) М. Кл.

6 01 P 15/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10,77, Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания 16.11.77

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 531,768 (088.8) (72) Авторы изобретен и >.

Ю. С. Галкин, Г. А. Грщ орьев, В. А. Зорин, M. Г. Каган, А. В. Корягин и Г. Н. Писарев (7е) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

Изобретение . относится к области приборостроения, в частности к высокочувствительным линейным акселерометрам с газодинамическим подвесом инерционной массы, и может быть использовано в системах наведения, управления и телеизмерений ракетной и космической техники.

Известны акселерометры, содержашие взвешенную инерционную массу, катушки намагничивания и компенсации (1 . Однако 10 такие системы не могут быть использованы при подвесе инерционной массы во вращающейся жидкости.

Кроме того, известен акселерометр, содержаший инерционную массу, выполненную 15 в виде втулки, расположенной на валу, при врашении которого образуется газодинамический подшипник, систему для поддержания стабильной скорости врашения вала, гибкую нить, один конец которой закреплен на инер- фО ционной массе, а другой - на неподвижном корпусе, служащую п1 еобразователем газодинамического момента трения в осевую силу

1 препятствующую перемещению инерционной массы под действием линейного ускорения, 25 и регистрирующее устройство (2). Недостет ком устройства является непостоянство его выходной характеристики, обусловленное нестабильностью параметров газовой опоры, а именно нестабильностью аэродинамического момента трения, под действием которого гибкая неупругая нить натягивается. Изменение аэродинамического момента трения обуславливается изменением зазора в газодинамическом подшипнике под действием старения или температурной деформации материалов опоры, а также изменением параметров газа как вязкости так и давления, 11ель изобретения - повышение точности выходной характеристики акселерометра за счет повышения стабильности аэродинамического момента трения. Это достигается тем, что в акселерометр введен магнитоэлектрический датчик силы натяжения нити, подвижная часть которого соединена со вторым концом гибкой нити, а выход — со входом приводного стабилизируюшего устройства.

На чертеже показана обшая схема аксел рометра.

575573

3

Лкселерометр содержит корпус 1, чувст. вительный элемент 2, выполненный в виде втулки и образующий с валом 3 газодинамический подвес, электродвигатель 4, стабилизирующее устройство с сумматором 5 для питания электродвигателя 4, гибкую неупругую нить 6, один конец которой закреплен на элементе 2, а второй - на подвижной части 7 магнитоэлектрического датчика силы. Последний состоит из статора датчика угла 8, выход которого соединен со статором датчика силы 9 посредством усилителя обратной связи 10. Выход уси лителя 10 соединен с сумматором стабилизирующего устройства 5. Кроме того, акса лераметр имеет датчик линейных перемещений 11, и регистрирующее устройство 12.

При вращении вала 3 электродвигателем

4 чувствительный элемент 2 всплывает в газовом слое газодинамического подшипника. Возникающий в результате вращения вала 3 момент аэродинамического трения газового слоя оресцечивает натяжение нити

6, с некоторой силой, которая отслеживает ся магнитоэлектрическим датчиком силы.

Электрический сигнал с магнитоэлектричес кого датчика о силе натяжения нити поступает на вход сумматора устройства, 5, где происходит сравнение его с эталонным сигналом, соответствующим определенной силе натяжения нити, и дальнейшая стабилизация силы ее натяжения посредством изменения скорости вращения вала 3 двигателем 4.

При изменении параметров газовой опоры зазора, вязкости, давления газа, а также в случае действия перекрестного ускорения происходит непрерывная стабилизация силы натяжения нити за счет изменения скорости вращения вала 3, что обеспечивает неизменность выходной характеристики акселерометра в процессе его эксплуатации. формула изобретения

Акселерометр, содержащий корпус, чувствительный элемент в виде втулки, охватывающей вал, приводное стабилизирующее устройство с сумматором для вращения вала, гибкую нить, соединенную одним концом с чувствительным элементом, датчик перемещения и регистрирующее устройство, о т л и ч а ю щ.и Л с я тем, что, с целью повышения точности, в него введен магнитоэлектрический датчик, псдвижная часть которого соединена со вторым концом гибкой р нити, а выход - со входом приводного стабилизирующего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 176726, кл. 601 P 15/08, 1965.

2. Патент США М. 3161064, кл. 73517, 1971.

575573

Составитель В. Ковиисареико

Редактор О. Филиппова Техред 3. 4анта Корректор Е. Папи

Заказ 4026/30 Тираж 11 1 Подписное

ILHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Акселерометр Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх