Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза

 

Оц 584257

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуолин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04.76 (21) 2343586/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 01.02.78 (51) М. Кл. б 01Р 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.317.39 (088.8) ло делам навЯретениЯ н открытнЯ (72) Авторы изобретения

А. В. Галков, Г. П. Кудрявцев и М. Н. Файда (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ

И ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗА

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при испытаниях тормозных систем шахтных подъемных машин, тормозных систем подвижного состава, а также мехнизмов, требующих испытания тормозных систем с регистрацией ускорений и времени срабатывания тормоза.

Известно устройство для регулирования величины тормозного давления, где контроль величины тормозного давления осуществляется через ускорение (1).

Однако при использовании этого устройства невозможно получить фиксированный сигнал о времени срабатывания тормоза.

Известен также прибор для измерения характеристик тормозных устройств шахтных подъемных машин, в котором для выделения сигнала, пропорционального величине замедления подъемной машины при предохранительном торможении, применена дифференцирующая цепочка, включенная на напряжение датчика скорости (2). Зарядный ток при ускорении и разрядный при замедлении является сигналом, пропорциональным величине ускорения подъемной машины. Выход дифференцирующей цепочки подключен на вход регистрирующего прибора.

Основными величинами, характеризующими работу предохранительного тормоза, являются продолжительность холостого хода, время срабатывания тормоза и максимальный тормозной момент относительно статического.

Эти величины определяются с помощью расшифровки записанных диаграмм, что при5 водит к ошибкам, так как по диаграммам трудно точно определить точку, в которой тормозной момент становится равным статическому.

Целью данного изобретения является повы10 шение точности измерения времени срабатывания тормоза.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза введены пороговый

15 элемент и измеритель времени, причем вход порогового элемента соединен с выходом регистрирующего прибора, а выход подключен ко второму входу регистрирующего прибора и к останавливающему входу измерителя

20 времени, запускающий вход которого соединен с пусковой кнопкой.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Для преобразования скорости подъемной

25 машины в аналоговый электрический сигнал с контролируемым валом 1 соединен датчик скорости 2.

Для получения сигнала, пропорционального ускорению, на выход датчика скорости 2

30 подключено дифференцирующее звено 3.

584257

Направление тока через дифференцирующее звено 3 зависит от ускорения (замедления) контролируемого вала 1. Величина тока пропорциональна величине ускорения (замедления). Направление и величина тока фиксируются регистрирующим прибором 4. Регистрирующим прибором 4 производится запись этих данных на диаграмму. Последовательно с регистрирующим прибором 4 включен пороговый элемент 5. Пороговый элемент 5 соединен с измерителем времени 6 и регистрирующим прибором 4. Пусковая кнопка 7 служит для одновременного включения тормозного устройства 8 и измерителя времени 6.

Устройство работает следующим образом.

Для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза подъемная машина разгоняется с ускорением до максимальной скорости. При этом на токе, направление которого соответствует ускорению, пороговый элемент

5 срабатывает и переходит в первое устойчивое состояние, подготавливая к пуску измеритель времени 6. При нажатии пусковой кнопки 7 одновременно включаются измеритель времени 6 и тормозное устройство 8. Идет отсчет времени и процесс торможения. Под временем срабатывания тормоза понимается время с момента включения пусковой кнопки

7 до момента нарастания тормозного усилия, равного Мс,.

Из уравнения движения системы ст ™т —

dt где ̄— статический момент;

М, — тормозной момент;

1 — момент инерции, приведенный к валу двигателя;

dQ) — — ускорение системы, dt видно, что ускорение системы прямо пропорционально разности моментов. При включении тормоза весь период торможения разбивается на три этапа: время холостого хода тормоза, при этом тормозной момент отсутствует и система движется с ускорением (направление тока соответствует ускорению); время нарастания тормозного момента, система продолжает двигаться ускоренно, но ускорение изменяется прямо пропорционально разности моментов М„и М, (направление тока соответствует ускорению).

d(0

При М, равном M„ускорение

dt равно О, а так как тормозное усилие продолжает

55 расти, то система начинает двигаться замедленно, до полной остановки.

Ток в цепи изменяет направление, это направление тока соответствует замедлению, что приводит к срабатыванию порогового элемента и переходу его во второе устойчивое состояние.

В момент начала замедления, при равенстве тормозного момента статическому, при токе, направление которого соответствует замедлению, пороговый элемент 5, чувствительный к направлению тока в цепи, срабатывает и переходит во второе устойчивое состояние и отключает измеритель времени 6, фиксирующий время срабатывания тормоза.

Одновременно с выхода порогового элемента 5, при его срабатывании, выдается импульс на регистрирующий прибор 4 для фиксации времени срабатывания тормоза на диаграмме.

Использование устройства для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза позволяет автоматизировать процесс измерения времени срабатывания тормоза с регистрацией на измерителе времени и исключить субъективные ошибки при расшифровке диаграмм, тем самым сократить время проведения наладочных работ.

Формула изобретения

Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза, содержащее последовательно соединенные пусковую кнопку, тормозное устройство, контролируемый вал, датчик скорости, дифференцирующее звено и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в устройство введены пороговый элемент и измеритель времени, причем вход порогового элемента соединен с выходом регистрирующего прибора, а выход подключен ко второму входу регистрирующего прибора и к останавливающему входу измерителя времени, запускающий вход которого соединен с пусковой кнопкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании М 1390435, кл.

G 1N, опубл. 1974.

2. Отчет Б321681 Института горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова «Разработка прибора для измерения характеристик тормозных устройств шахтных подъемных машин», r. Донецк, 1973.

584257

Составитель М. Хаустов

Техред И. Карандашова Корректор Н. Федорова

Редактор И, Шубина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3170/2 Изд. № 100 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза Устройство для измерения ускорений и времени срабатывания тормоза 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх