Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металла

 

©оюз Советскин

Социалистических е есаублик

О П И С" А" "Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 605675 (61) Дополнительное к авт. свнд-вуЯ (51) М. Кл.

В 22 Х) 11/12 (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077878/22-02 с присоединением заявки Jh—

Гасударственный ноинтет

Совета . Мнннстров СССР оа делам нзооретеннй н OTKpbITHN (23) Приоритет— (43) Опубликовано05.05.78.Бюллетень № 17 (53) УДК 621.746. .27(088„8) (46) Дата опубликования описания 05.04.78

П. И. Софинский, А. А. Беликов, В. Е. Рудомен, В. К. Потапенко и М. И..Федулов (72) Авторы изабретення (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ С"ИТКА

В МАШИНЕ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ

МЕТАЛЛА

Изобретение относится к металлургии, в частности к непрерывному литью металлов.

Известно устройство для транспортировки слитка в зоне вторичного охлаждения машины непрерывного литья, содержашее смонгированные на раме секции, объединяющие по два верхних и нижних ролика, верхнюю и нижнюю балансирную траверсы, прижимаемые к слитку гидроцилиндрами, соединенными с верхней траверсой тягой 1, 36

Однако в таком устройстве наличие направляюших на нижней траверсе с открытыми поверхностями скольжения ухудшает работу мв. ханизма и исключает возможность привода верхних роликов, отсутствует возможность )5 перестройки раствора роликов для литья слитков разной толщины; не предусмотрена возможность использования жесткой цепной затравки, толшина которой меньше толшины слитка. 20

Известно также устройство для транспортировки слитков на машине непрерывного литья, в котором верхние ролики установлены на траверсе, закрепленной на корпусе гидроцилиндра, а нижние ролики - на стационарной 26 раме. При этом расстояние между верхними и нижними роликами определяется упорами

12 .

Недостаток известного устройства состоит в том, что упоры обеспечивают лишь два фиксированных положения роликов: одно положение для затравки, а другое — для ограничения раздутия слитка, Положение же роликов при нераздутом слитке не фиксируется, это приводит к недопустимой деформации корочки слитка при разливке металла на слябовой машине.

Бель изобретения состоит в устранении указанных недостатков, повышении надежности в работе, обеспечении технологичности изготовления, улучшении доступа к слитку во время аварии и к нижним роликам при монтаже оборудования.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве верхняя траверса закреплена на штоке каждого гидроцилиндра при помоши двух взаимно перпендикулярных шарниров, геометрические оси которых лежат в плоскости, проходяшей через нижние образуюшие цилиндрических поверхностей верхних роликов.

605675

Гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем, в шток которого вставлена чека, размещенная между верхним и нижним ступенча» тыми упорами, причем дополнительный поршень расположен соосно с основным поршнем, Это позволяет добиться равномерного распределения нагрузок на ролики и их подшипники, что важно при транспортировании затравки. Кроме того, обеспечивается равномерное прижатие роликов так как окруж ое усилие, возникающее в месте контакта ролика со слитком (затравкой), происходит через оси шарниров, не создавея при этом опрокидываюшего момента на траверсу.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид Л фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4гидроцилиндр; на фиг. 5 - развертке упоров.

На раме 1 установлены гидроцилиндры 2 20 со штоками и нижние ролики 3. Траверса 4 с установленными на ней верхними роликами

5 шарнирно закреплена на штоках гидроцилиндров 2 при помощи взаимно перпендикулярных осей 6 и 7, лежащих в плоскости нижних образующих е роликов 5, B общем корпусе S гидроцилиндре 2 (фиг. 4) установлены два поршня 9 и 10, разделяющие его на три полости б, в и r. На штоке 11 верхнего поршня закреплена траверса, а на што- 30 ке 12 нижнего поршня установлена попереч» ная чека 13, сверху и снизу которой находятся ступенчатые упоры 14 и 15, Устройство работает следующим обрезом.

Перестройка клети на наружное сечение З (.т.е. регулировка раствора между роликами

3 и 5) производится путем поворота упоров

14 и 15 в нужное положение. При этом изменяется положение нижнего поршня 10, т. к. чека 13 в его штоке с зазором 40

20-30 мм находится между соответствующими ступеньками упоров (фиг. 5).

При пропуске затравки, имеющей толщину меныцую толщине слитка (на 10-15 мм), масло подается в полость б . При этом шток45

11, .втягивается, прижимая ролики 5 к затравке.

При пропуске слитка дополнительно подает» ется масло в полости r, б . При.этом поршень приподнимается на ход 4 " за счет 50 превышения усилия с его стороны над усилием со стороны верхнего поршня; чека 13 прижимается к верхнему упору 14, раствор роликов увеличивается и становится равным толщине слитке, Для подъеме верхних роликов на максимальную величину ходе масло дополнительно подается в среднюю полость в (т.е. под давлением находятся все три полости б,в,г).

Верхний поршень 9 вместе с роликами 5 при этом поднимается в крайнее верхнее положение. Для пропуска к нижним роликам 3 траверса 4 вместе с роликами 5 может быть о .повернута на 90 относительно одной из в осей 7, для чего необходимо лишь вынуть

ocb 6.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металле, содержащее верхние ролики, установленные на балачсирной траверсе, связанной с гидроцилиндрами, и нижние ролики, установленные на стационарной раме, о т л и ч е ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, верхняя траверса закреплена на штоке каждого гидроцилиндра при помощи двух взаимно перпендикулярных шарниров, геометрические оси которых лежат в плоскости, проходящей через нижние образующие цилиндрических. поверхностей верхних роликов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч е ю— ш е е с я тем, что, с целью обеспечения перестройки устройства в соответствии с толщиной слитка и возможности транспортирования жесткой цепной затравки, каждый гидроцилиндр снабжен дополнительным поршнем, в шток которого вставлена чека, размещенная между верхним и нижним ступенчатыми упорами, причем дополнительный поршень расположен соосно с основным поршнем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Лвторское свидетельство № 199357, кл, В 22 .{) 11/00, 2. Патент США № 3638 71 3, кл. В 22 Q 1 1/12 от 01-02.72ã.

rz

Составитель B. Солянин

Редактор Е. Братчикова Техред 3. Фанта Корректор Л, Небола

Заказ 2243/0 Тираж 950 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металла Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металла Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металла Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к непрерывной разливке металлов

Изобретение относится к непрерывной разливке металлов, а именно к конструкции устройства для резки непрерывнолитых деформированных слитков на мерные заготовки

Изобретение относится к способу изготовления длинномерных продуктов из стали с помощью непрерывной разливки в кристаллизаторе установки непрерывной разливки

Изобретение относится к непрерывной разливке металлов, а именно к конструкции устройств для резки непрерывнолитых деформированных слитков на мерные заготовки

Изобретение относится к области металлургии и предназначено для вторичного охлаждения машины непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к машинам непрерывного литья заготовок
Изобретение относится к металлургии, преимущественно к роликам машин непрерывного литья заготовок, а также может быть использовано при ремонте бандажированием любых других деталей

Изобретение относится к области металлургии, а более конкретно к маркированию слитков при непрерывной разливке металла
Наверх