Устройство для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины

 

Сова Соевтских

Социалистических

Республик

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (И) 605997

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.06.76 (21) 2376856/24 — 06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 01 0 17/12

Гааударстааниый номнтат

Сааата Миннстраа СССР аа делам нзаоратаннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Вюллетень № 17 (53) УДК

621.165 (088.8) (4б) Дата опубликования описания №04.78 (72) Авторы изобретения

И. Л. Босаковскнй, Н. Ф. Белицкий и А. А. Кривошеев

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при регулировании режимов паровых турбин с сопловым парораспределением.

Известны устройства для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины, снабженного механизмом перемещения, содержащие датчики положения в виде концевых выключателей, соединенньтх со схемой автоматики н сигнализации 111.

При малых открытиях регулирующих клапанов, когда имеется значительное дросселирование пара, снижающее экономичность турбины, концевые выключатели подают сигналы, по которым изменяется режим работы турбины на более экономичный. Эти устройства недостаточно надежны в работе, Известно также устройство для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины, снабженного механизмом перемещения, содержащее датчик давления, соединенный с паровым пространством за чашкой клапана и подключенный к измерительному блоку, выход которого подсоединен к схеме автоматики и сигнализации (2). Измеритель ный блок включаев в себя фильтры, которые при появлении повышенных пульсаций давления пара, соответствующих началу открытия клапана, воздействуют на схему автоматики и сигнализации.

Это устройство является ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Точность этого устройства в некоторых случаях оказывается недостаточной, так как ряд клапанов имеет пульсации давления пара при любых открытиях, а некоторые практически не имеют этих пульсаций вовсе.

Ю

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Для этого в устройство введен дополнительный датчик давления, соединенный с паровым простран15 ством камеры регулирующей ступени турбины, а измерительный блок выполнен в виде последовательно соединенных релейного усилителя и схемы сравнения, ко входам которой подключены выходы датчиков давления.

Для повышения экономичности работы турбины в устройство дополнительно введены переключатель режима работы, установленный в цепи. между релейным усилителем и механизмом перемещения, н еще один датчик давления, соединенный с паровым пространством камеры регулирующей ступени, 605997

3 снабженный задатчиком и подключенный к входу релейного усилителя.

На фиг. 1 показана механическая часть устройства; на фиг. 2 — блок-; на фиг.3зависимость давления за регулирующими клапанами Ро и в камере регулирующей ступени Р от мощности турбины Во.

Механическая часть устройства содержит седло 1, чашку 2 и шток 3 клапана, сопла 4, регулируюшую ступень 5, датчик 6 давления за чашкой клапана и дополнительный датчик 7 давления в камере регулирующей ступени.

Датчики 6 и 7 подключены к схеме 8 сравнения, выход которой через репейный усилитель 9 соединен со схемой автоматики и сигнализацииэ В нее входит переключатель 10 режима работы, например трехпозиционный ключ, который связан с механизмом 11 перемещения клапана 12. К входу релейного усилителя 9 подключен также еще один датчик давления 13, соединенный с паровым пространством камеры регулирующей ступени и снабженный задатчиком.

При закрытом регулирующем клапане давления за каждым клапаном (P01 Ро2, Ро3, P04) и в камере регулирующей ступени Р одинаково. 25

При начальном открытии клапана давление Ро за ним становится больше давления Р в камере ðåгулирующей ступени.

Схема 8 сравнения измеряет разность давлений и через усилитель 9 и переключатель 10 режима ра- ЗО боты подает сигнал на механизм 11 перемещения регулирующего клапана, который закрывает клапан 12 до исчезновения разности давлений или открывает его больше за пределы выбранной запретной зоны дросселирования. Запретная зона дроссе- Зэ лирования устанавливается опытным путем датчиком 13 давления в камере регулирующей ступени 5 для каждого клапана индивидуально (фиг. 3). а

Применение предлагаемого устройства позволитит повысить точность контроля положения регулирующего клапана и экономичность паровой турбины.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины, снабженного

I механизмом перемещения, содержащее датчик давления, соединенный с паровым пространством за чашкой клапана и подключенный к измерительному блоку, выход которого подсоединен к схеме автоматики и сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в устройство введен дополнительный датчик давления, соединенный с паровым пространством камеры регулирующей ступени турбины, а измерительный блок выполнен в виде последовательно соединенных релейного, усилителя и схемы сравнения, ко входам которой подключены выходы датчиков давления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности работй турбины, в устройство дополнительно введены переключатель режима работы, установленный в цепи между релейным усилителем и механизмом неремещения, и еще один датчик давления, соединенный с паровым пространством камеры регулирующей ступени, снабженный задатчиком и подключенный к входу релейного усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР Р 196979, кл. 14 С 8/05, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР Р 427154, кл. F 01 D 17/12, 1972.

605997

PÎ /7К буиг. Г

Составитель А. Калашников

Тепрел М.Борисова Корректор A. Демчик

Редактор М. Васильева

Заказ 2383/27

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 673 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины Устройство для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины Устройство для контроля положения регулирующего клапана паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано в транспортных газотурбинных двигателях, а также в турбокомпрессорах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбиностроению, в частности к клапанам отсечки воздуха для охлаждения турбинных лопаток

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях паровых турбин
Наверх