Подшипник скольжения

 

О П И-. С - --А -" - Н- -И- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 606018

Совоэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.0575 (21) 2137802/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ph (23) Приоритет

Г 16 С 17/00

Гаатйаротввяяый яомятвт йоввта Мояяотраа CCCP яа,даяам явобратояяй я отярытай (43) Опубликовано 0505.78. Бюллетень № 17 (53) УДК 621. 822. 5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 1404.78 (72) %втор изобретения

В.М.Корнилов (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к изготовлению подшипников скольжения, опорная поверхность которых выполнена из антифрикционного материала.

Известен подшипник скольжения, сое- > динение металлических секторов которого осуществлено направкой: металла, в результате чего получается цельный вкладыш fl) .

Недостатком данного подшипника является то, что крепление вкладыша к корпусу осуществляется винтами.

Наиболее близким к изобретению является подшипник скольжения, в котором вкладыш выполнен из секторов, соединение которых образовано элементом крепления, запрессованным в пазы корпуса, выполненные по типу ласточкин хвост . Однако в процессе эксплуатации, при постоянном перепаде температур, соединение разрушается. т1елью изобретения является повышение надежности и увеличение срока служ28 бы подшипника.

Указанная цель достигается тем, что элементы крепления выполнены в виде вставок, наплавленных на поверхность корпуса в .зазоры между секторами. 30

На фиг. 1 показан подшипник, продольное и поперечное сечение; на фиг.

2-4 — узел 1 фиг.1 (варианты).

Подшипник содержит корпус 1, секторы 2 из антифрикционного материала, расположенные вокруг корпуса с зазором 3 между ними, фиксирующие пластины 4„ 5 и элементы крепления 6, выполненные в виде вставок. Пластины 4 и 5 устанавливаются с целью экономии наплавляемого материала. Зазор 3 может быть использован в качестве смазочной канавки (см. фиг ° 3 и 4).

Благодаря тому, что вставка наплавлена на корпус, соединение секторов надежно,.и срок службы подшипника повышается.

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус, секторы иэ антифрнкциснного материала, расположенные вокруг корпуса с зазором между ними, в которых размещены фиксирующие элементы крепления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности подшипника в работе и увеличения срока его службы, элементы креплению

606018

Фиг. Z

Фиг.4

Составитель A.Òåðåõîâ

Редакто Н.Ви ко Техред А Алатырев Ко екто Н.Яцемирская

Заказ 2389/28 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного ком тета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выполнены в виде вставок, наплавленных на поверхность корпуса в зазорах между секторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство 9 32519, кл. P 16 С 17/00, 1933.

2. Патент США 11975565,кл.308-165, 1934.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 597873

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися сегментами и может быть использовано в разнообразных отраслях промышленности, и в частности в холодильной технике: для холодильных машин, для работы на маловязких жидкостях, смазываемый маловязкими жидкостями, работающий на хладагентах, работающий в условиях смазки маловязкими жидкостями

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин
Наверх