Устройство для кантования деталей в автоматических линиях

 

Союз Советскин социалистических

Республик

)

l

Ф

F (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заивлено 04.0475(21) 2123059/29-03 с присоединением заявки Жя (23) Приоритет

1 1 (51) м. Rk" ""-.

В 65 Я 47/54

Государственный намнтет йвиа Мннпстрнн ИР па делам нзойретнннй и нтнрытнй (43) Опубликовано 1505.78. Бюллетень №, 18 (63) УДК 621.86.07 (088,8) (45) Дата оп бликования описании 120478 (72) авторы изобретениЯ с.х.Бубель, е.Б.Цейроф и Б,N.êîòåëÿíñêèé

Горьковский автомобильный завод

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛНТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

В ЛВТОИЛТИЧЕСКИХ ЛИНИЯХ

Изобретение относится к машиностроению.

HBBGcTHo устройство для подачи лис товых заготовок, включающее кантователь с вилочными захватами с электромехани еским приводом и систему концевых выключателей, дающих сигналы на включение и останов привода кантования.

Роль фиксатора кантования выполняет кантуемая деталь, поэтому, чтобы пре- 10 дохранить поверхность деталей от парапин и вмятин, пазы вилочных захватов обреэинены $1) .

Недостатком кантователя является отсутствие фиксации его при остановках.

Наиболее близким к предлагаемоМу является устройство для кантования листового материала, включающее поворотный приемник с приводом с воэмож- 3) ностью поворота на 360, выполненный

О в виде двух симметрично расположенных и противоположно направленных кассет (2) .

Недостатком таких устройств явля- 25 ется отсутствие фиксации при остановках. Без фиксаторов кантователь не может быть остановлен в строго горизонтальном положении, как это необходимо для четкой работы линии с встроен- 30 ным кантователем, так как электромеханический привод вращения не может обеспечить достаточной то ности останова при отключении.

Неточность останова кантователя будет тем больше, чем больше производительность линии, в которую он встроен, так как высокая производительность линии требует повышенной скорости вращения кантователя. В случае недоворота кантователя очередная деталь может не попасть в захваты, а уже скантованная деталь может оказаться выше плоскости транспортировки и не будет вынесена иэ захватов на следующую позицию. При перебеге кантователя окантованная деталь может оказаться сильно прижатой захватами к направляющим транспорта линии, что создает плохие условия для ее дальнейшей транспортировки.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы устройства в линиях штамповки деталей автомобилей, Это достигается тем, что устройство снабжено фиксатором кантователя, выполненного в виде установленного на оси двуплечего рычага, подпружиненно606 86 го вдоль оси и в направлении поворота вокруг оси, а подающая штанга конвейера снабжена кулачком, при этом одно плечо двуплечего рычага взаимодействует с кантователем, а другое — с ку», лачком подающей штанги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; н фиг. 2 вЂ, то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 1.

Кантователь встроен в шаговый конвейер автоматической линии, например линии штамповки кожухов ведущих мостов грузовых автомобилей, на котором перемещаются детали 1, и имеет механизмы 2 захвата.. Захваты жестко установлены на приводном валу 3, установленном в подшипниках 4 и получающим вращение через шестерни 5 и 6 от электродвигателя 7, соединенного муфтой 8 с редуктором 9. Подшипники установлены на основании 10. На валу 3 закреплено кольцо 11 с. двумя алюминиевыми флажками 12, проходящими при вращении вала через прорезь бесконтактного выключателя 13. На основании 10 непо,— движно закреплена ось 14, на которой подвижно установлен с возможностью осевого перемещения и поворота двуплечий рычаг 15» подпружиненный вдоль оси пружиной 16. Исходное положение двуплече о рычага 15 относительно оси 14 определяется пружиной 17 растяжения и упором 18. На основании 10 в направляющих 19 перемещаются перпендикулярно оси вращения механизмов 2 захвата кантователя штанги 20 с собачками 21.

На одной из штанг 20 со стороны устаНоВКН двуплечего рычага 15, закреплен кулачок 22.. Деталь с одной:".позиции на другую перемещается утопающими собачками 21 штанг 20 по направляющим 23.

Кантователь работает следующим образом.

B исходном положении один иэ захва тов 2 опирается на плечо d рычага 15, чтс соответствует горизонтальному положению механизмов захвата кантователя, Штанги 20 находятся в крайнем правом положении.

Цикл начинается с движения штанг

20 иэ исходного правого положения налево. При этом уже окантованная деталь из левых захватов выносится собачками 21 штанг 20 и перемещается на следующую позицию, а очередная деталь подается в правые захваты. В конце рабочего хода подающих штанг кулачок

22 нажимает на плечо 5 двуплечего рычага 15 и поворачивает его на оси

14, растягивая при этом пружину 17.

При этом плечо и рычага выходит иэ под нижней плоскости захвата, после чего пружина 16 поджимает корпус рычага вверх по оси 14 на высоту зазора

Формула изобретения

Устройство для кантования деталей. в автоматических линиях, включающее кантователь с механизмом захвата деталей, встроенный в конвейер, например шаговый, и механизм останова привода кантователя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства в линиях. штамповки деталей автомобилей, оно снабжено фиксатором кантователя, выполненного в виде установленного на оси двуплечего рычага, подС, который был в исходном положении между корпусам рычага и буртом оси 14

B крайнем левом положении штанг 20 дается сигнал на обратный ход штанг в исходное правое положение и на включение привода кантователя. При перемещении штанг в исходное положение кулачок 22 перестает действовать на

1 плечо В рычага 15 и пружина 17 "тремится повернуть двуплечий рычаг в исходное положение раньше, чем мехаНН3М 2 захвата начнет поворот. Двуплечии рычаг 15 не может вернуться в ис15 ходное положение, и его плечо g не может препятствовать повороту захватов, так как под действием пружины 16 плечо рычага Q находится выше нижней плоскости захвата и прижимается

20 под действием пружины 17 к его боковой поверхности. Механизм захвата кантователя поворачивается на валу 3 против часовой стрелки, перекантовывая очередную деталь на 180 . Как только

15 левый захват повернется и выйдет из взаимодействия с плечом 0 рычага 15, рычаг под действием пружины 17 повернется в исходное положение до упора

18.. Плечо g рычага опять оказывается на пути захвата, заканчивающего поворот с очередной деталью„ При подходе захватов к горизонтальному положению один из флажков 12 заходит в прорезь бесконтактного выключателя 13, который дает сигнал на отключение электродвигателя 7..При этом захват с очередной уже скантованной деталью нажимает на плечо а рычага 15 и, сжимая пружину 16, опускает корпус рычага вниз до упора в основание 10, об40 раэуя зазор с между корпусом и буртом оси 14. Захваты кантователя останавливаются плечом а рычага 15, вы. полняющим роль упора, поглощающего инерцию привода вращения вала 3.

Устройство для кантования деталей обеспечивает надежную работу канто,вателя в автоматическом цикле линии штамповки деталей автомобилей c боль" шой производительностью (порядка 300"

350 деталей в час).

606786 пружиненного вдоль оси и в направлении поворота вокруг оси, а подающая штаНга конвейера снабжена кулачком, при этом одно плечо двуплечего рычага взаимодействует с кантователем, а другое - с кулачком подающей штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе«.

1. Авторское свидетельство 9429000, кл. В 65 Я 47/52, 1971.

2. Авторское свидетельство 9459392, кл. В 65 47/54, 1973.

606796

Составитель В.Шестимирова

Редакт Г.Ноэжечкова Техред И.Клнмко Корректо М Юзичи

Заказ. 2516/13 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министррв СССР по делам изобретений и открытий

1l3035 Иосква Ж-35 Ра ская наб., 4 5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для кантования деталей в автоматических линиях Устройство для кантования деталей в автоматических линиях Устройство для кантования деталей в автоматических линиях Устройство для кантования деталей в автоматических линиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх