Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер

 

(11) 608463

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлЕно 021 274 (21) 2083730/29-03 (23) Приоритет — (32) 07. 08. 74 (31) 495402 (ЗЗ)св)А (43) Опубликовано 250578. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 150478 (51) М. Кл.

В 65 4 47/54

Гастдарстввнный наинтвт

Соввта Мнннстрав СССР но,данам наобрвтвннй н атнрытнй (53) УДК 621.867.6 (088.8) (72) Авторы изобретений

Иностранцы

Весли P.Ìàêñòåä и Бернард Х.Вольтьер (CIIiA) Иностранная фирма Рапистан Инкорпорейтед (США) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА ИЗДЕЛИЯ

С ПОДАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА НА ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ

КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортиров«е изделий, в частности к отводящим устройствам для избирательного отвода изделий, движущихся по одному конвейеру с переводом их на пересекающий конвейер.

Известно устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой пересекающий конвейер (1) .

В этом устройстве один ряд привод- 10 ных колес перемещается между нерабочим и рабочим положениями для взаимодействия с изделием, движущимся по главному конвейеру, и его направления на короткий конвейер под острым углом. 15

Единственный ряд колес выполняет функцию отвода, и колеса этого ряда приводятся в движение с той же скоростью, что и скорость движения главного конвейера. Ю

Устройство работает удовлетворительно при средних скоростях транспортирования изделий (24-30 м/мин), при этом иэделия отводятся под острым углом.

Однако такая конструкция работает 25 неудовлетворительно, когда скорость движения конвейера должна быть порядка 150 м/мин и выше и/или иэделия должны отводиться под прямыми углами к главному конвейеру. Неспособность 30 указанной конструкции произвести необходимый отвод при таких условиях объясняется частично тем, что отводящие колеса приводятся в действие с той же скоростью, что и скорость движения главного конвейера, а также тем, что это устройство не может быстро и существенно изменять направление движения иэделия в зоне отвода.

Известно устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер, включающее средства транспортирования изделий, установленные на подающем конвейере с возможностью подъема относительно пересекающего конвейера несколько выше по ходу движения и расположенные под углом к направлению их движения по подающему конвейеру для обеспечения транспортировки, приводные средства,. соединенные со средствами транспортирования изделий для приведения их в действие и селективно срабатывакщие соединительные средства для соединения средств транспортирования с подающим конвейером для перемещения средств транспортирования между рабочим положением для отвода изделий на пересекающий конвейер и нерабочим положением, при котором иэделия продолжают

608463 двигаться вдоль подающего конвейера, содержащие средства для выравнивания ряда колес с йродольной осью подающе;о конвейера (в нерабочем положении) и расположения под углом ряда колес 5 относительно продольной оси подающего конвейера в рабочем положении и средства для установки колес ряда несколько выше плоскости подающего конвейера P).

Такое устройство не предназг-.ачено для работы на повышенных скоростях.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства на повышенных скоростях.

Достигается это тем, что устройство снабжено соединительным механизмом, связывающим цилиндр с первым и вторым рядами приводных колес, причем первый и второй ряды колес установлены под углом к направлению движения изделия и выше уровня подающего конвейера.

Соединительный механизм выполнен в виде двух неподвижных опорных штанг, с которыми шарнирно соединены первый и второй ряды колес, двух подвижных штанг, соединительных рычагов, один конец каждого из которых закреплен на обойме колеса, а другой соединен с подвижной штангой, качающегося рычага, один конец которого шарнирно 30 соединен с подающим конвейером, с которым шарнирно соединены концы скользящих штанг, а другой — с цилиндром.

Соединительный механизм выполнен н виде неподвижной рамы, снязанцой с 35 подающим конвейером, и подвижной рамы, связанной с неподвижной рамой и с цилиндром, прйчем колеса первого и второго рядов смонтированы с возможностью угловой регулировки их на подвижной раме так, что взаимодействие колес с изделием обеспечивается лишь при подъеме подвижной рамы.

Второй ряд колес выступает над уровнем первого ряда колес.

На фиг. 1 изображено описываемое

45 устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, н плане; на фиг. 3 дан разрез

A-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 показано описываемое устройство, нид сбоку (вариант исполнения); на фиг. 6 -приведен вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 — схема устройства, в плане.

Подающий конвейер 1 содержит большое количество приводных роликов 2, 55 установленных между швеллерами 3 и приводящихся и действие ремнем 4 для перемещения изделий, например картонных коробок 5, н направлении продольной оси коннейера, как показано стрел-60 кой Г на фиг. 1. Швеллера поддержиВаются рамой 6, которая удерживает конвейер над полбм. Пересекающий конвейер 7 пересекает подающий конвейер 1 под прямым углом и содержит боль-65 шое количество аналогичноприводящихся н действие роликов 8.

В зоне отвода, находящейся несколько выше по ходу движения от пересекающего конвейера 7, установлен соединительный механизм 9 (на фиг.1 показан в нерабочем, т.е. не отводящем положении) . Перед и рядом с механизмом 9 вдоль кромки конвейеРа 1 устанонлено буферное ограждение 10. Соединительный механизм 9 приводится в действие избирательно под действием кодоных средств, например датчика обратных отражений и управляющего устройства 11, установленного на кромке конвейера 1, которое обнаруживает код или дающую обратное отражение полосу 12, нанесенную на изделие — коробку 5, подлежащее отводу. Таким образом, только те коробки, которые нужно передать с подающего конвейера 1 на пересекающий конвейер 7, будут иметь кодовую полосу и приводить в действие соединительный механизм 9.

Соединительный механизм 9 содержит первый ряд 13 из расположенных с интервалом принодных колес 14 и второй ряд 15 из установленных с интервалом приводных колес 16. Каждое из колес 14 и 16 имеет канавку 17, выполненную по центру вокруг периферии и служащую для приема приводного ремня 18. Кроме того, каждое колесо закреплено с возможностью вращения в двух прорезях 19, выполненных н стойках U -образиого кронштейна 20. Прорези 19 обеспечивают вертикальную регулировку колес в кронштейнах 20.

Каждый кронштейн 20 имеет основание 21, шарнирно закрепленное на неподвижной планке. Неподвижная планка 22 первого ряда 13 расположена н прямоугольной раме 23. U -образные кронштейны 20 второго ряда 15 шарнирно закреплены на неподвижной планке 24, расположенной н прямоугольной раме 25. Шарнирное соединение кронштейнов с планками обеспечивается болтами 26. Имеется большое количестно кронштейнов 27, один конец 28 которых жестко крепится к основанию 21 U -образного кронштейна 20, а другой их конец 29 шарнирно соединен с подвижкой планкой. Подвижные планки 30 и 31 соответственно первого и второго рядов одним концом с помощью шарниров 32 и 33 соединены с ширнирной планкой 34. Конец планки 34, удаленный от шарнира 33, прикреплен с помощью шарнира 35 к кронштейну 36. Последний прикреплен к элементу 3, состанляющему часть неподвижной рамы конвейера.

Планка 34 приводится н действие для говорота вокруг шарнира 35, тем самым перемещая подвижные планки 30 и 31 в поперечном направлении под действием пневглатического цилиндра 37, один

608463 конец 38 которого шарнирно прикреплен к боковой стороне рамы 23. Свободный конец штока 39 цилиндра 37 соединяется с помощью шарнира 40 с планкой 34.

Расстояние между шарнирами 40 и 33 значительно меньше, чем расстояние от шарнира 40 до шарнира 32, в результате чего обеспечивается постепенно нарастающее перемещение штока 39, большой угол уклона для второго ряда 15 колес, 10 чем ля первого ряда 13, как показано на фиг. 2.

На швеллере 3 установлен первый регулируемый упор 41 (см.фиг. 2), предназначенный для ограничения выхода штока 39 с целью гарантирования того, что когда шток полностью выходит иэ цилиндра 37, каждое из колес 14 и 16 выравнено в продольном отношении с осью конвейера 1, как показано на фиг. 1. Второй регулируемый упор 42 прикреплен к основанию рамы 23 (см.фиг. 3) и служит для ограничения втягивания штока 39 с целью обеспечения угла наклона колес. Путем регулирования шарнирного соединения штока 39 25 с планкой 34 достигается регулирование относительного расстояния между этим шарниром и взаимным соедйнением подвижных планок 30 и 31, что позволяет изменять относительные углы уклонов30 между первым и вторым рядами колес.

Для обеспечения такого регулирования в планке 34 (см.фиг. 2) имеется большое количество отверстий.

На фиг. 3 и 4 показан привод колес 14 и 16, где первый приводной вал 43 расположен между направленными вниз стойками элемента 23 и вращательно закреплены в них с помощью подшипниковых узлов 44. Вал 43 приводится 40 в действие двигателем 45 через ременную передачу (ремень) 46, проходящую через ведущий шкив 47, закрепленный на выступающем конце вала 43. IIo всей длине вала 43 установлены шкивы 48, каждый из которых с помощью приводного

45 ремня 18 соединяется с колесом, где ремень располагается в канавке 17. Рем- . ни 18 допускают наклон колес, сохраняя при этом непрерывную механическую связь с ними и осуществляя их вращение посредством вала 43, кроме того, они обеспечивают фрикционный контакт с изделием, проходящим соединительный механизм.

Колеса 14 (см.фиг. 4) смонтированы на расстоянии б над контактной поверхностью роликов 2 конвейера 1, а колеса 16 установлены в обоймах кронштейна 20 на высоте 12 над колесами 14.

Благодаря такой установке колес изделие, проходящее по соединительному механизму, йоследовательно снимается с конвейера 1, поворачивается и ему придается ускорение. Вертикальное ускорение увеличивает фрикционную связь между изделием и колесами соединительного механизма. Двигатель 45 обеспечивает колесам 14 и 16 такую скорость, что изделия движутся с линейной скоростью (2,286 м/сек). Иэделие, подвергающееся воздействию постепенно поднимающихся и изменяющих угол наклона колес, когда соединительный механизм переходит в положение, показанное на фиг. 2-4, постепенно поднимается, Вал 48 взаимодействует со вторым рядом 15 колес и также содержит большое количество шкивов, установленных по его длине и соединенных через ременные передачи (ремни) 18 с колесами для приведения их в действие. На выступающем конце вала 48 установлен ведущий шкив 49, через который проходит приводной ремень 46, как показано на фиг. 4. Колеса 14 (см.фиг. 4) установлены на расстоянииЫ1(примерно 3,2 мм) над поверхностью контакта роликов 2 65 конвейера 1, тогда как колеса 16 установлены в кронштейне 20 на расстоянии (примерно 3,2 мм) выше, чем колеса 14.

Исходное положение соединительного механизма показано на фиг. 1. В этом положении колеса 14 и 16 расположены вдоль продольной оси конвейера 1. При таком положении колес изделие 5 свободно проходит над ними и продолжает свое движение по конвейеру. Когда же соединительный механизм включен, колеса 14 и 16 поворачиваются (см.фиг.2). Когда колеса 14 и 16 введены в работу, они последовательно поднимают изделие с конвейера 1, поворачивают его и переводят его с ускорением на пересекающий конвейер 7.

Пневмоцилиндр 37 приводится управляющим устройством 11. При срабатывании шток 39 выдвигается наружу и перемещает качающийся рычаг 34 в направлении, показанном стерлкой D на фиг. 2.

В результате скользящие рычаги 30 и 31 перемещаются в нижнюю часть (см.фиг.2) и поворачивают верхний ряд колес приблизительно на угол 24, а нижний ряд—

0 приблизительно на угол 37 (см. фиг.2), Эти углы :подобраны для оптимального фунционирования предлагаемого устройства, в котором скорость конвейера 1 составляет около 1,778 м/сек, а отводящие колеса получают привод для перемещения транспортируемых иэделий со значительно большей скоростью, составляющей 2,286 м/сек. Регулировка относительных углов наклона первого и второго рядов колес проводится регулировкой шарнирного соединения 40, связывающего шток 39 с рычагом 34, при помощи отверстий и путем измерения расстояния между этим шарниром и точкой соединения скользящих планок 30 и 31. При работе шток 39 и планки 30 и 31 движутся в направлении по стрелке Е (см.фиг. 2).

608463 ходит приводной ремень 76 . Приведение в действие колес осуществляется валами 77 и 78, расположенными между торцовыми плитами 56 и 57 подвижной рамы 55 и закрепленными с возможностью вращения в них с помощью соответствующих подшипниконых узлов 79. Валы ныступают наружу за торцовую плиту 56 и соединяются ременной передачей 80, проходящей через шкивы 81. Приводной ремень 80 проходит через ведущий шкив 82, установленный на ведущем валу 83, проходящем между торцовой плитой 84 (см.фиг.б) и наружной опорной плитой 85, при этом обе они крепятся к подвижной раме 55 (см.фиг. 6). Подшипниковый узел 86 поддерживает вал 83, соединяющийся с приводным двигателем 87, установленным на неподвижной раме с помощью гибкого соединения 88.

Последнее допускает вертикальное перемещение вала 83 (по стрелке Ж на фиг. 6), обеспечиная при этом постоянное соединение вала с двигателем 87.

Вдоль валов 77 и 78 установлено большое число шкивов 89, которые через ременные передачи 76 соединяются с колесами 64 и 65 и передают им вращение.

Для создания непрерывной поддержки для изделий, проходящих отводящее устройство конвейер снабжен тремя колесами 89 90 и 91, расположенными продольно так, что колесо 90 находится в центре между первым и вторым рядами отводящих колес бб и 67, а колеса 89 и 91 расположены .снаружи с противо-положных его сторон. Каждое из этих колес снабжено несколькими канавками, предназначенными для приема нескольких бесконечных ремней 92, проходящих внутри между колесами 64 и 65. Колеса 89, 90 и 91 приводятся н действие конвейером 1. поворачивается и с ускорением переводится с конвейера 1 на пересекающий ( конвейер 7.

Таким образом, в первом варианте кбнструкции соединительный механизм смещается между рабочим положением и нерабочиМ положением путем сохранения той же вертикальной ориентации и смещением колес между .выравненным положением, когда отвода не требуется, 10 и положением под углом при осуществлении отвода. Срабатывание цилиндра 37 происходит быстро с тем, чтобы обеспечить выборочный отвод чередующихся изделий при очень жестких сроках сортировки.

Во втором варианте конструкции (см.фиг. 5 и 6) высота и углы наклона первого и второго рядов колес регулируются, но фиксируются на выбранных уровнях и соответствующих углах, а узел поднимается и опускается с тем, чтобы произвести отвод или не производить его соответственно.

Отводящий механизм, показанный на фиг. 5 и б„ включает подвижную

U -образную раму, имеющую вертикальные элементы 50 и 51, расположенные по обе стороны рамы, которые соединяются основанием 52 и поперечинами 53 ° ()

Образованная таким образом рама жестко крепится к раме конвейера с помощью угольников 54. Внутри неподвижной конструкции шарнирно закреплена подвижная рама 55, содержащая торцовые плиты 56 и 57, прикрепленные с помощью шарнирон 58 к вертикальным элементам 50.

Между плитами 56 и 57 на шарнирном конце проходит поперечная опора 59 (см.фиг. 5), а вдоль противоположной кромки — вторая вертикальная попереч- 40 ная плита 55. По верхним кромкам плит 56 и 57 проходят две плиты 60 и 61 на которых устанавливаются U -образные е кронштейны 62 для колес по всей ширине отводящего устройства, как показано45 на фиг. б. В кронштейнах 62 имеются прорези 63, идущие вниз от верхней кромки их вертикальных. стоек, которые позволяют осуществлять индивидуальную регулировку колес 64 и 65 на заранее 50 выбранную вертикальную высоту. Основания 0 -образных кронштейнон 62 крепятся к соответствующим плитам 60 и 61 под выбранными углами наклона (скоса) для первого и второго рядов 66 и 67 колес 64 и 65 соответственно.

От плиты 68 рамы 55 отходит наружу выступ 69, к которому подсоединяется подвижный шток 70 пневмоцилиндра 71. Противоположный конец циличдра 71 шарнирно крепится к кронштейну 72, идущего вверх с поперечин 53 (см.фиг. 6). Колеса имеют первую периферийную канавку 73, н которой установлено О-образное кольцо 74, и вторую канавку 75, через которую про- 68

Как и в первом варианте выполнения устройства колеса 64, объединенные в первый ряд 66, расположены на высоте примерно 3,2 мм над роликами 2 конвейера 1 (расстояние ()z ). Колеса 65, объединенные во второй ряд 67, расположены на высоте ц, равной примерно

6,4 мм над верхней частью роликов 2 конвейера 1, когда подвижная рама 55 поворачивается вокруг шарниров 58 из нижнего или нерабочего положения в верхнее или рабочее положение (см. фиг.5). Поднижная рама 55 поднимается при помощи цилиндра 71, которым управляет (как и в первом варианте) устройство 11. Из корпуса цилиндра выдвигается шток 70, поворачивающий раму 55 вверх в направлении по стрелке И (см.фиг.5), при этом первый 66 и второй 67 ряды колес перемещаются в подйятое рабочее положение.

Колеса 89, 90 и 91, имеющие привод от конвейера 1, обеспечивают изде608463

10 вейер 94. Система может использоваться как для лево-, так и для правостороннего отвода, а первая конструкция цля обеих сразу.

5 лиям постоянную опору, когда рама 55 поворачивается в нижнее нерабочее положение. Колеса 89, 9 0 и 91 не препятствуют подъему и опусканию отклоняющих колес.

Следовательно, в этой конструкции соединительный механизм перемещается между рабочим и нерабочим положениями путем подъема неподвижных, но с регулируемым углом расположения первого и второго ряда колес. Двигатель 87 (как и в первом варианте) приводит в действие колеса 64 и 65 для подачи изделий на соединительный механизм со скоростью, значительно превышающей скорость движения конвейера 1.

В устройстве, изображенном на фиг. 7 (третий вариант исполнения), соединительный механизм используется для подачи изделий в общий поток, т.е. изделия 5 подаются с подающего конвейера 9 3 на пересекающий конвейер 94 с помощью соединительного механизма. В этой конструкции имеются первый 95 и второй 96 ряды приводных колес. Конструкция всего соединитель- 25 ного механизма 97, содержащего ряды колес, может быть идентична любой из двух ранее описанных конструкций. Однако поскольку все изделия с подающего конвейера 93 подаются на пересе- 30 кающий конвейер 94 с помощью соединительного механизма, то отпадает необходимость в избирательном перемещении его между рабочим и нерабочим положениями. Следовательно, необходи-.85 мость в механизме поворота для селективного поворота колес соединительного механизма, имеющегося в первой конструкции, отпадает, а колеса постоянна установлены под углом с постепенно40 возвышающимся и увеличивающимся углом наклона (см.фиг. 2 и 3). Ксли используется принцип второй конструкции, то подвижная рама крепится к неподвижной раме или выполняется за одно целое с ней. В обеих конструкциях отпадает необходимость в приводных цилиндрах.

В конструкции, показанной на фиг. 7, колеса устанавливаются в кронштейнах, аналогичных кронштейнам 20 и 62, так что колеса могут регулироваться изби-0 рательно на требуемый угол расположения и, кроме того, может регулироваться относительная высота колес. Кроме того, приводной двигатель обеспечивает независимый привод для отводящих колес5 со скоростью, значительно превышающей скорость движенйя конвейера 93 так, что изделия постепенно поднимаются, поворачиваются, разгоняются и сходят с конвейера 93 на пересекающий кон- 60

Формула изобретения

1. Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер, включающее первый ряд приводных колес, смонтированный на подающем конвейере выше пересекающего конвейера, второй ряд приводных колес, размещенный между первым рядом и местом пересечения конвейеров, привод, соединенный с каждым из колес посредством вала, и цилиндр, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства на повышенных скоростях, оно снабжено соединительным механизмом, связывающим цилиндр с первым и вторым рядами приводных колес, причем первый и второй ряды колес установлены под углом к направлению движения иэделия и выше уровня подающего конвейера.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительный механизм выполнен в виде двух неподвижных опорных штанг, с которыми шарнирно соединены первый и второй ряды колес, двух подвижных штанг, соединительных рычагов, один конец каждого из которых закреплен на обойме колеса, а другой соединен с подвижной штангой, качающегося рычага, один конец которого шарнирно соединен с подающим конвейером, с которым шарнирно соединены концы скользящих штанг, а другой — с цилиндром.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что соединительный механизм выполнен в виде неподвижной рамы, связанной с подающим конвейером, и подвижной рамы, связанной с неподвижной рамой и с цилиндром, причем колеса первого и второго рядов смонтированы с воэможностью угловой регулировки их на подвижной раме та, что взаимодействие колес с изделием обеспечивается лишь при подъеме подвижной рамы.

4. Устройство по пп.2 и 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что второй ряд колес выступает над уровнем первого ряда колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 9 3138238, кл. 198127, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

М 244933, кл. В 65 Я 47/54, 19 67.

608463

Составитель А. Шестимиров

Редактор Т. Фадеева Техред Э.Чужик Корректор Н. Яцемирская

Заказ 2б70/20 Тир.аж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11ЭОЭ5 Москва„ Ж-35 Раушская наб.д д. 4l5

Филиал tttttt Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер Устройство для перевода изделия с подающего конвейера на пересекающий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к производству труб, и может быть использовано на участках отделки труб и гнутого профильного проката

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх