Кольцевая фреза

 

Союз Советеим»

Социааистмчесиик

Республик (И) 607027

j(61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (53) М, Кл.

Е 21 С 47/10 (22) Заявлеио05.07.76 (21)2333881/22-03 с присоединением заявки №

Гзсуднзстзннньа ннинтзт

Ввйта Мннвтрае ИР а девая мюбрюпннФ н Отндянм (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.786юллетеиь № 18 (53) УДК 622.358.002 ,.5 (088.8) (45) Дата опубликовании описания! 21.04.78

l (У2) Автори изобретении

H. К. Улашик, Г. С. Белорусов и Л. Б. Адамян

ЛенинградскийЕордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени. горный институт им. Г. В. Плеханова (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВАЯ ФРЕЗА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для выпиливания блоков из массива горных пород кольцевыми фрезами.

Известны кольцевые фреэы, устанавли- . ваемые на камнерезных машинах для отделе ния монолитов и вырезки из горного массива блоков природного облицовочного и стенового камня,)содержащие вращающееся наружное кольцо, неподвижное внутреннее коль-р цо, крепящееся через опорный кронштейн к раме машины (1).

Наиболее близка к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результа- ту кольцевая фреэа, состоящая из наружного кольца, представляющего собой подвижной зубчатый венеп, несущий на каждом зубе резец, оснащенный пластинкой твердого сплава, внутреннего кольца, которое при gp вращении зубчатого венца остается непод-. вижным $2).

Однако у таких устройств ограниченные скорости подачи машины в результате заш ыбовки фреэ и повышенный расход твердо- у го сплава и ь-за высоких температур в зоне резания.

Цель изобретения - повышение эффективности продесса пылеулавлнвания.

Это достигается тем, что предлагаемая кольпевая фреза выполнена с внутренней кольпевой полостью, образованной стенками подвижного зубчатого венца и неподвижного внутреннего кольца, причем внутренняя «оль» девая А полость соединена с радиальными каналами.

На фиг. 1 изображена описываемая кольцевая фреза, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг. 4 - узел Х на фиг. 2; на фиг. 5узел П на фиг. 2.

Кольцевая фреза состоит нэ наружного кольца 1, представляющего собой зубчатый венец, несущий на каждом зубе резец 2; внутреннего кольца .3, которое при вращении зубчатого венца остается неподвижным, внутреннее кольцо имеет резьбовые отверстия, служащие для крепления фреэы к раме машины с помощью опорного кронштейна 4; фиксирующего кольца 5, которое соединя607027 ется с внутренним кольцом болтами 6. Ив« ружное, внутреннее н фиксирующее кольца имеют беговые дорожки 7, 8, 9. В беговую дорожку 7 вкладываются цилиндрические ролики, а в дорожки 8 и 9 - шарики, слу.жащие дпа центрирования наружного кольца, В наружном кольце выполнены радиальные каналы 10, соединяющие зону резания с кольцевым зазором 11 между стенками наружного н внутреннего колен. BcscblasIo» 10 щнй трубопровод подсоединяетса к опорному кронштейну и через отверстие 12 соединаетса с внутренней полостью кольцевой фрезы., Для уменьшения расхода воздуха через радиальные каналы, находящиеся вне зоны pe» 1S звниа, as внутреннем кольце установлена кольцевая плоская диафрагма 13 с уплотнением 14, расположенным по периметру.

Диафрагма перекрывает радиальные каналы и наружном кольце вне эоны резания и обес-,2î печивает всасыввние штыбв из пропила по периметру контакта фреэы с камнем 15.

Устройство работает следующим образом.

При вращении фреэы в плоскости реза штыб с места его образования в пропиле 25 засасывается через радиальные каналы в наружном кольце в кольцевой зазор между стенками наружного кольца, ограниченный кольцевой плоской диафрагмой, установленной нв внутреннем кольце. Дальнейшая трансФ о портировка штиба из внутренней полости пилы к месту отвала осуществляется через отверстие в опорном кронштейне с помощью подсоединенной к.нему пневмотранспортирующей системы.

Использование цредпвгвемого изобретения дает увеличение производительности квмнерезных машин, уменьшение численности обслуживающего персонала, уменьшение рас хода твердого сплава.

Формула изобретения

Кольцевая фрезв, включающая подвижной зубчатый венец с радиальными каналами, резцы, неподвижное внутреннее кольцо, фиксирующее кольцо, опорный кронштейн, кольцевую плоскую диафрагму, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса пылеулавпиваиия, она выполнена с внутренней кольцевой полостью, образованной стенками подвижного зубчатого венца и неподвюкного внутреннего,копьпа и соединенной с радиальными каналами.

Источники информации, принятые во вни« мание при экспертизе:

Д. Патент Великобритании % 1414917, кл. Е 1 F, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

t4 317545, кл. Е 21 С 47/10, 1971.

607027

Составитель Ю. Козлов

Техред К; Гаврон . Корректор С. Шекмар

Редактор И. Марголис

Заказ 2561/26 . Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров COCР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ЖЗ5, Раушсиаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Кольцевая фреза Кольцевая фреза Кольцевая фреза Кольцевая фреза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отраслям промышленности, в которых используется обработка материалов дисковым режущим инструментом, в частности лесопильное и камнерезательное производство

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам

Изобретение относится к области добычи и обработки различных твердых материалов резанием, например камнедобычи и камнеобработки, а более конкретно - к станкам для добычи и обработки камня при помощи бесконечного гибкого рабочего органа

Изобретение относится к области обработки твердых материалов резанием

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам добычи блоков строительного камня, преимущественно на горных склонах, и может быть использовано при формировании скальных уступов карьеров и дорог
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке полезных ископаемых, в частности при добыче блоков природного облицовочного камня из залежей пластовой формы в открытом карьере

Изобретение относится к горному делу, а именно к большегрузным (грузоподъемностью более 40 т) погрузочно-транспортным машинам для подземных и открытых горных работ

Изобретение относится к способу разработки природных камней для использования их в строительстве
Наверх