Электрическая торцовая машины

 

Г.СЕСО.ОЗ т .Ч е сг . .гЯ

О :й:-И. C А H И е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцяалисткмвских

Республик ((т) 607309 (6l) Дополнительное к авт. свид.вуЯ (51),М. Кл.

Н 02 К 5/16 (22) Заявлено 04.10.76 (21)2409452/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытей (43) Опубликовано 15 05,78.Бюллетень ¹18 (53) УДК 62 1.3 1 3.1 3 (088.8} (45) Дата опубликования описания 26.04,78 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Григоренко, А. А. Ставинский и Ю. В. Шатунов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТОРЦОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике, в чаСтности кэлектрическим машинам торп рого типа малой мощности, которые могут быть использованы, например для привода вен тиля торов. 5

Известий конструкции двухстаторных двигателей торцового исполнения, в .которых ротор насажен на вал, установленный на двух опорах (1). Однако. осевой размер такой машины велик. Ю

Наиббпее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является электрическая торцовая машина, содержащая корпус, в котором размещены статор и ротор, закрепленный на. подшипнике 2 .

Однако наличие оси или вала, а также упорных подшипников требует значительного. увеличения внутреннего диаметра пакетов статоph и ротора для размещения внутренних лобовых частей обмотки статора.Так как у машин малой мощности активная длина пакетов мана, то увеличение среднеЪФ диаметра пакета приводит к увеличению длины лобовых частей обмотки, увеличению потоков рассеяния лобовых частей и сопротивления обмоток,> т.е. к снижению использования активного

iобъема машины, а также к увеличению eO габаритов и массы. Кроме того, потоки рассеяния внутренних лобовых частей обмотки заI мыкаются через вал, вызывая нагрев подшипника.

Цепь изобретения - уменьшение массы и габаритов и повышение КПД машины, Цель достигается тем, что в предлагаемой машине внутренняя обойма яодшипиика закреплена на наружной цилиндрической поверхности ротора, а наружная обойма подшипника укреплена в корпусе.

На чертеже представлена предлагаемая электрическая торцовая машина, продольный разрез.

Статор 1 с обмоткой 2 укреплен в корпусе 3 ° Короткозамкнутый ротор 4 закреплен на втулке 5. Внутренняя обойма радиально-упорного подшипника 6 закреплена на наружной цилиндрической поверхности ротора

4 . Наружная обойма подшипника 6 через промежуточную втулку 7 укреплена в корп се 3.

Так как ютор встроен во внутреннюю обойму подшипника, н приводной механизм, например крылатка вентилятора, крепится н<= посредственно к ротору, осевой размер машины определяется в основном осевыми размерами активных частей (пакета ротора и ста тора), Внутренний диаметр пакетов ротора 4 и статора 1 может быть выполнен наименьшим из расчета размещения только внутренних нобовых частей обмотки 2.

Это позволяет увеличить дпину пакетов (в радиальном направлении) и уменьшить и высоту (в осевом направ.-ении), а также уменьшить, дпину лобовых частей обмотки.

Таким образом повышается исполыювание активного объема машины, повышается КПД и уменьшаются габариты машины и ее масса.

Кроме того, применение подшипника боль 2О шого диаметра обуспавпивает значительное снижение амплитуд высокочастотных состав .! ляющих спектра вибраций айви ателя, что в свою очередь снижает общий уровень шума и вибрации машины. формула изобретения

Электрическая торцовая машина, содержащая корпус, в котором размещены статор и ротор, закрепленный на подшипнике, о т и ич а ю щ а я с я тем, что, с цепью уменьшения массы и габаритов и повышения КПД, внутренняя обойма подшипника закреплена на наружной цилиндрической поверхности ротора а наружная обойма подшипника укреплена в корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3762042, кл. 310268, 1974.

2. Грюнер П, М., Собачинский Л. К. Об использовании торцовых беспазовых двигателей. Сб. трудов Новосибирского электротехнического института. Бып. 4, 1873, с 2 8.

ЦИИИПИ Заказ 2621/42 . Тираж 892 Подписное

Фипиап ППП Патент", г, ф угор щ, уд. проектная

Электрическая торцовая машины Электрическая торцовая машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх