Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси

 

ОП ИСАН ИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)б084

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

{6!) Доп0лниTåëüíûé и патенту (22) Заявлено 27,0674 (21) 2047029/11 (23) Приоритет — (32) 28. 06. /3 (31) 7323697 (ЗЗ) Франция (43) Опубликовано 25.0578. БюллЕтЕнь № 19 (45) Дата опубликования описания 140478 (51) М. Кл.

A 01 В 51/02

Госвдврственный комитет

Совета Министров СССР во делам изаоретений и открытий (53) УЙК 631. 3. 076 (088.8) Иностранец

Эмиль Бобар (Франция) Иностранная фирма

„Бобар Жен" (Франция) и иностранец

Эмиль Бобар (Франция) (72) АвтоР изобретения (71) Заявители (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНОГО

ОБОРУДОВАНИЯ HA САМОХОДНОМ ШАССИ

Изобретение относится к конструк= ции устройств, предназначенных для крепления навесного оборудования на самоходных шасси, преимущественно используемых в сельском хозяйстве.

Известно устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси, содержащее шарнирно установленные на раме шасси продольные балки, регулируемые по высоте и снабженные цилиндрическими кронштейнами, взаимо-, действующими с опорными узлами рамы навесного оборудования.

Однако при использовании такого устройства процесс крепления навесного оборудования на шасси неизбежно включает в себя ручные операции.

Цель изобретения — автоматизация процесса крепления навесного оборудования на шасси.

Это достигается тем, что цилиндрические кронштейны расположены с внутренней стороны продольных балок с возможностью поперечного перемещения внутри опорных узлов, причем продольные балки снабжены горизонтальными пальцами, фиксирующими раму навесного оборудования в транспортном положении, и соединительным приспособлением, сообщающим гидро- и пневмо2 системы самоходного шасси и навеянного оборудования. При этом с целью облегчения поперечного перемещения цилиндрических кронштейнов в опорных узлах установлены направляющие ролики; с целью увеличения жесткости рамы шасси на концах цилиндрических кронштейнов закреплены пластины, а рама навесного оборудования снабжена повот0 ротными элементами, взаимодействующими с упомянутыми пластинами; с целью ограничения раздвижения цилиндрических кронштейнов последние снабжены упорами, взаимодействующими с рамой навес1Р ного оборудования. Кроме того, соединительное приспособление, сообщающее гидро- или пневмосистемы шасси и навесного оборудования, состоит из го,ловок, размещенных соответственно одна

20 на продольной балке, а другая на раме навесного оборудования и входящих одна в другую при соединении.

Ла фиг. 1 показано самоходное шасси с опущенными продольными балками;

25 на фиг. 2 — самоходное шасси с навесным оборудованием в транспортном положении; на фиг. 3 — устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси, план; на фиг. 4 соединение цилиндрических кронштейнов

608453

40 с опорными узлами; на фиг. 5 — устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси в аксонометрической проэкции.

Устройство состоит из установленных. 5 на самоходном шасси 1 продольных балок 2, на которых закреплены цилиндрические кронштейны 3, взаимодействующие с опорными узлами 4 рамы 5 навесного оборудования, снабженные направ- р ляющими роликами 6. Рама 5 навесного оборудования снабжена подставками 7 поворотными элементами 8, взаимодействующими с пластинами 9, установленными на цилиндрических кронштейнах 3, а на самих цилиндрических кронштейнах 3 закреплены упоры 10, взаимодействующие с рамой 5 навесного оборудования. Кроме того, на продольных балках 2 закреплены горизонтальные пальцы 11, входящие в отверстия 12 на раме 5, и установлена соединительная головка 13, взаимодействующая с соединительнои головкой 14, установленной на раме 5. На однои из продольных ба.лок 2 установлен гидроцилиндр 15, шток 6 которого связан с двуплечи"л рычагом 16, шарнирно закрепленным на той же продольной балке, на противоположном плече указанного рычага закреплен палец 17,. взаимодействующий с рычагом 18, жестко 30 закрепленным на тяге 19, соединенной цепями 20 со звездочками 21, установленными на осях 22, причем противоположные концы цепей 20 связаны с тягой 23, соединенной пружиной 24 с тя- 55 гой 19.

Устройство работает следующим образом. Самоходное шасси подъезжает к навесному оборудованию, установленному на подставках 7 (продольные балки 2 опущены) и цилиндрические кронштейны 3 устанавливаются под опорными Узлами 4. После этого продольные балки 2 поднимаются и сдвигаются одна к другой, при этом цилиндрические кронштей- 45 ны 3 перемещаются по роликам 6, паль-, цы 11 входят в отверстия 12, а соединительная головка 13 соединяется с головкой 14. После того как продольные балки 2 соприкоснутся с рамой 5, включается гидроцилиндр 15, шток которого поворачивает, рычаг 16, который, взаимодействуя пальцем 17 с рычагом 18, перемещает тягу 19, которая через цепи 20 и звездочки 21 поворачивает подставки 7, при этом поворотные элементы входят во взаимодействие с пластинами 9, что заканчивает фиксацию навесного оборудования в транспортном положении.

При необходимости смены навесного 60 оборудования шток гидроцилиндра 15 ,возвращается в исходное положение тяги г

19 и 23, под действием пружины 24 посредством цепей 20 и звездочек 21 поворачивают подставки 7 в первоначальное положение. При этом поворотные элементы 8 освобождают пластины 9, затем продольные балки разводят в противоположных направлениях до того момента, пока упоры 10 не соприкоснутся с рамой 5, при этом пальцы 11 выходят из отверстий 12, а соединительные головки 13 и 14 размыкаются, после чего продольные балки 2 опускаются, навесное оборудование устанавливается на подставку 7, а самоходное шасси отъезжает.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси, содержащее шарнирно установленные на раме шасси продольные балки, регулируемые по высоте и снабженные цилиндрическими кронштейнами, взаимодействующими с опорными узлами рамы навесного оборудования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса крепления навесного оборудования, кронштейны расположены с внутренней стороны продольных балок с возможностью поперечного перемещения внутри опорных узлов, причем продольные балки снабжены горизонтальными пальцами, фиксирующими раму навесного оборудования в транспортном положении, и соединительным приспособлением, сообщающим гидро- и пневмосистемы самоходного шасси и навесного шасси и навесного оборудования.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения поперечного перемещения цилиндрических кронштейнов, в опорных узлах установлены направляющие ролики.

3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения жесткости рамы шасси, на концах цилиндрических кронштейнов закреплены пластины, а рама навесного оборудования снабжена поворотными элементами, взаимодействующими с пластинами.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью ограничения раздвижения цилиндрических кронштейнов, последние снабжены упорами, взаимодействующими с рамой навесного оборудования.

5. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительное приспособление, сообщающее гидро- или пневмосистемы шасси и навесного оборудования, состоит из головок, размещенных соответственно одна на продольной балке, а другая на раме навесного оборудования и входящих одна в другую при соединении.

Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси Устройство для крепления навесного оборудования на самоходном шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным шасси, предназначенным для агрегатирования с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным средствам, используемым для агрегатирования с различными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, может быть использовано для основной обработки почвы под сельскохозяйственные и лесные культуры
Наверх