Устройство для защиты гидротрансмисси

 

Союз Советсмнх

Соцналнстнмесмнх

1ееспублнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительиое к авт. свид-ву (22} Заявлено10.09.75 (21) 2171631/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06Л8бюллетень № 21 (»},6098 49 (51) М. Кл, 1 . 02 Р 9/22

Гасудерстввннмй квинтет

Савета Мнннатрав СССР аа делам нвааретенн» и аткрытнй (53) УДК 621.879 (088.8 } (45) Дата опубликования описания 03.05.78 (72) Авторы изобретения

В. П. Степаненко, С. А. Будиловский, А. Ф. Домрачев, В. С. Лысенко и В. Б. Буяльский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ГИДРОТРАНСМИССИ И

Изобретение относится к электрогидрав:лической автоматике, в частности к средст:вам зашиты гидравлической 1трансмиссии эемлеройной машины от перегрузок.

Известно устройство для защиты гидротрансмиссии землеройной машины от перегрузки, включающее нерегулируемый насос, гидродвигатель привода хода, гидравлический регулятор и датчик давления (lj °

Недостатком этого устройства является

:низкая надежность работы системы, вызван пая утечками рабочей жидкости в линии датчика давления, а также склонность системы к колебаниям и низкий КПД системы гидравлического регулирования скорости..

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для за, щиты гидротрансмиссии, включающее датчик давления, селективно-временной элемент, гидравлический клапан дистанционного управления, предохранительный клапан с переливным золотником, регулируемый и нерегулируемый дроссели (2).

Однако вследствие отсутствия1 подпитки датчика в этом устройстве имеет место рас2 ,согласование работы следящей системы управления производительностью насоса, чтo приводит к попаданию в нее воздуха, Уст:ройство, кроме того, не может реагировать

5 на крутизну фронта возмущающего импульса

:и предохранять трансмиссию or гидравлических ударов и аварийных ситуаций.

С целью повышения надежности устройства датчик давления связан с селективно вре1Е менным элементом и расположен между регулируемым дросселем и предохранительным клапаном.

На чертеже изображена схема устрсйства для i зашиты гидротрансмиссии, 1е Устройство содержит предохранительный

1 клапан 1 с переливным золотником и нерегулируемым дросселем, установленный на ответвлении нагнетающей магистрали 2 гидротрансмиссни. Клапан снабжен магистралью фф 3, которая соединяет его канал дистанционного управления со сливом через регулируемый дроссель 4. Датчик давления 5 клапа.на функционально связан с селективно-временным элементом 6 и через нормально .

25 разомкнутые контакты 7 - с электрогидрав-лическим клапаном 8 дистанционного управления и предохранительным клапаном 1.

Датчик давления 5 выполнен в виде элвкт рогидравличвского реле давления, мембрана которого связана с подвижными контактами электрического реле и может перемещаться под воздействием изменения подводимого к датчииу давления жидкости в междроссвльной камере между регулируемым и нерегулируемым дросселями. Iо

Селвктивяо-временной элемент 6 выполнен в виде электромагнитного реле, включенного по схеме с задержкой времени при срабатывании. Элемент 6 выполняет функцию сравнивающего устройства на 15 входе элемента свободного перелива рабс чвй жидкости из нагнетающей. магистрали в спивную и нв допускает срабатывания последнего при малых длительностях возмуГ щающвго сигнала.

Устройство оаботавт следующим образом.

Рабочая жидкость подается в нагнетающую магистраль 2 и гидротрансмиссню.

При возникновении перегрузок давление и гидросистеме трансмиссии возрастает, zs вследствие чего превышается величина усилия настройки датчика давления, и ere контакты: замыкаются. Если это состояние остает-. ся в гидросистеме на время настройки сезо лективно-временного элемента 6, то- срабатывают контакты 7 элвктрогидравлнческого клапана 8 дистанционного управления предохранительным клапаном 1, который перепускает рабочую жидкость из нагнетающей

35 магистрали 2 в спивную магистраль гидротрансм иссии.

В грунте бывают часто расположенные и соизмеримые по механическим характвриогикам твердые вкточения., Они могут вызы» о вать появление ряда импульсов давления, длительность каждого из которых нв превышает временной настройки селективно-врв менного элемента 6, В этом случае этот, момент не выполняет свои функции и клапан

8 остается обесточенным, а система - неразгруженнойй, подверженной . гидравличес» кнм ударам и автоколебаниям. Во избежание такого состояния в магистрали 3 установлен регулируемый дроссель, который преобразует возмущающие импульсы в один импульс определенной амплитулы. Длительность эгого импульса на много больше каждого из возмущающих импульсов, поскольку плунжер клапана 1 совместно с дросселем

4 и мембраной датчика давления 5 интегрирует серию одиночных кратковременных возмущающих импульсов. В результате датчик давления 5 регистрирует длительный импульс перегрузки, элемент 6 выдает сигнал и клапан 8 срабатывает разгрузив гидросистему.

Если в гидросистеме возникает единичный кратковременный импульс с очень крутым фронтом волны давления, тогда дроссель 4 выполняет функцию увеличения масштаба времени и срабатывает селективно-временной элемент 6, в результате чего исчезает опасность поломки агрегатов гидротрансмиссии.

При использовании устройства в пневмогидравлической системе защиты гидротрансмиссии датчик давления преобразует перемещение,мембраны в изменение давления в мвждроссельной камере пневматического сопла, соединенной с селективно-временным устройством, которое выполнено в виде чистоструйного пневмогидравлического усилителя-преобразователя.

Устройство позволяет повысить произво дительность землеройных машин, имеющих гидротрансмиссию, и увеличить срок службы ее агрегатов.

Формула изобретения

Устройство для зашиты гидротрансмиссии, содержащее датчик давления, селвктивно-временной элемент, гидравлический клапан дистанционного управления, предохранительный клапан с пвреливным золотником, регулируемый и нерегулируемый дроссели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, датчик давления связан с селективно-временным элементом и расположен между регулируемым дросселем и предохранительным клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 170402, кл Е 02 F 9/22, 1965-.

2, Промышленные гидроприводы и гидрс пневмоавтоматика. Материалы ) P Всесоюзной конференции по применению гидропередач и гидропневмоавтоматики в машиностроении,- Киев, Техника, 1968, с. 75-77.

609849

Составитель Н. Туленинов

Редактор С. Титова Техред,К. Гаврон Корректор Н. Ковалева Заказ 2975/23 Тираж 819 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты гидротрансмисси Устройство для защиты гидротрансмисси Устройство для защиты гидротрансмисси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх