Датчик ускорения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 611154 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 04.04,75 (21) 2120033/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 06.78. Бюллетень № 22 (51) М. Кл.

G01 P 1508

Государственный номнтет

Совета 1лнннстров СССР оо делам нзооретеннй и отнро1тнй (53) УДК 531.768 (088.8) (45) Дата опубликования описания 15.05.78 (72) Авторы изобретения

В. Ф. Борзов, К. А. Колесниченко н В. В. Петунин (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения ускорений в заданной плоскости.

Известны датчики ускорений (1), содержащие инерционную массу, датчик перемещения, датчик момента, усилитель обратной связи.

Недостатками такого акселерометра являются сложность конструкции и относительно большие габариты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является датчик ускорений содержащий, инерционную массу, закрепленную на рястяжках, плоскую консольную пружину с наклеенными на нее тензоэлементами (2).

Недостатком такого датчика является возмож-тв ность измерения ускорения только в одном направ ленин.

UcJlhIo изобретения является определение ускорения любого направления в одной заданной плоскости. 20

Для достижения этой цели в предлагаемом датчике инерционная масса выполнена со сквозным отверстием в средней ес части, через которое в перпендикулярном заданной измерительной плоскости направлении свободно щюнушена IIoIIUIIIIII- 25

2 тельная растяжка, закрепленная одним концом с консольной пружиной, другим с корпусом.

На чертеже показана конструкция предлагаемого датчика. Датчик состоит из корпуса 1, инер. ционной массы 2, нити 3, нитей 4, плоской пружины 5, тензоэлементов 6, наклеенных на пружину 5, н винта 7 для регулировки натяжения нити.

Инерционная масса 2 имеет отверстие и надета на нить 3. Нити 4 расположенны параллельно нити 3 и закреплены концами на корпусе 1,. а в средней части — на инерционной массе 2,.чем достигается ее расположение на середине нити, Датчик работает следующим образом.

При воздействии на инерционную массу 2 ускорений в направлениях, перпендикулярных IIII

3 н осям XZ (векторы ускорения растюложсньI в перпендикулярной нити плоскости), возникаю. шая инерционная сила вызывает прогиб пластины, 5, фиксируемый тенэоэлсментами.

Ирн воздействии ускорений Bllollb нити 3 инерционная масса проскальзывает по нити, нс передавая на нее сил инернин, прн этом натягиваются соответс|вуюшис участки нитей 4, чем ограничивается псрсмептение инерционной массы 2.

611154

Составитель i3. Ковнисаренко

Тсхред H. Андреячук Корректор (; Гарна пик редактор И, Шубина

За ка з 31 49/37

Тираж l li 2 Подписное

ЦНИИПИ Государствен>юго ком»те >а (ове14 Миниет1>ов (((р о делам изо брстеннИ и открытиИ! I 3035, Москва, Ж-- 35, i ai юекаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Формула изобретения

Датчик ускорений, содержащий инерционную массу, закрепленную на растяжках, консольную пружину и тензозлемент наклеенный на консольнуюпружину, о тлича ющий ся тем, что с целью определения ускорений малого направления в одной заданной плоскости, инерцион. ная масса выполнена со сквозным отверстием в в средней ее части, через которое в направлении перпенлнкулярном заданной измерительной плоскости свобо»но пропущена дополнительная растяжка, закрепленная одним концом с консольной пружиной, другим — с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М 234761, кл. G О! р 1 5 02, !960.

2. Д. И. Агейкин и др. Датчики контроля и регулирования, М., "Машиностроение", 1965, c,518

Датчик ускорения Датчик ускорения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх