Предохранительно-редукционный клапан

 

Сотоз Советских

Социалистимеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ3оЛЬСТВУ (Я) Дополнительное к авт. свил-ву (и) 8 12093, (22) Заявлено 18.01.77 (23) 2442770 25-08 (53) М. Кл. с присоединением заявки №

F 16 К 17/10

Государственный комнтет

Совета Иннкстров СССР оо делам ныоретеннй н открытнй (23) Приоритет. (43} Опублнковано25.06.78.Бюллетень № 23 (53) ДК 621.646. (088.8) (35) Дата опубликования описания25.05.78

Б. Т. Ситников, .В С. ЕРохин Э. Г. Аветисов н Г. А. ХачатРЯн (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

Пензенский политехнический институт (54) ПРЕПОХРАНИТЕЛЬНО-РЕДУК13ИОННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к элементам, объемного гидропривода машин и механизмов и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах.

Известны в отдельном исполнении предохранительные (1) и реаукционные (2) клапайы, содержашие регулятор первого и второго каскадов с постоянным или автоматическим дросселируюшим устройством между рабочими полостями.

Эти клапаны — необратимые, т.е. предел хранительные клапаны не могут выполнять функции редукцироваиия, а редукционные яла- паны — функции предохранения.

Известны также клапаны непрямого дейст.- тб вия с размещенным в корпусе упруго нагру-. женным основным запорным органом в витв дифференциального плунжера, на меньшей стуяени которого выполнен рецуцирующий орган, образуюший со стенками корпуса раз- 2р грузочную камеру, связанную через осевой канал плунжера с входной полостью, причем большая ступень плунжера, образующая со стенками корпуса управляющую полость, разделяет входную н сливную полости f3I.. 23

Эти клапаны не работают в режиме разгрузки системы.

Предложенный клапан отличается от иэвестного тем, что плунжер выполнен из двух частей, собственно основного запорного органа и редуцирующего органа, — цричем последний выполнен в вице нагруженной пружиной втулки, установленной конпеитрично основному запорному органу. В втулке выполнены каналы, соединяющие разгрузочную камеру со сливной полостью .при перемеaleHHH основного запорного оргатеа.

Такое выполнение плунжера обеспечивает надежность клапана в режиме разгрузки системы. .На чертеже дана конструктивная схема описываемого клапана.

В корпусе 1 расположены нагруженниый пружиной 2 основной запориый орган 3, выполненный в виде дифференциального плунжера, и нагруженный пружиной 4 управляющий клапан 5> образующий авто.апатическую дроссельную щель 6 межау вхоакой 7 и управляющей 8 полостью и соеаинякипий их со сливом. На меньшей ступени плунжера поа612091 вижно установлен нагруженный пружиной 9 редуцирующий орган в виде втулки 10, образующий с корпусом разгрузочную камеру

11, которая каналами 12 соеди11яется со сливной пОлостью 1 3 Bpg перемен!э!я!11 сановного запорного органа в крайнее левое положение. Восновном запорном органе 3 выполнен осевой канал 14, сое11иняюЕЕд121 разгрузочную камеру 11 с входной Еес2лс»ст1.2О

7, Для работы клапана в режиме разгрузки управляющая полость 8 соединена со сливом каналом, перекрываемым пробкой 15.

Клапан в режиме предохранения работает следую!2!им образом.

>Мпкс2сть подводят в входную полость 7, Откуда Она I!a осеволеу каналу 1 4 посту!едет в разгрузочную камеру 11 и через автоматическую дроссельную щель 6 в управляк»Ецую полость 8. При повышении давления в полости 7 выше допустимого клапан 5 сс»- 2О обшает управЛяк2пеую полость 8 со сливом.

Это нарушает равновесие сил, и основной запорный орган 3 перемешается и соединяет входную полость 7 со сливной 13.

В случае разгрузки системы, кс2гда управ- д ляющая полость 8 соединена непосредственно со сливом (вывернута проба 15) основной запорный орган 3 перемещается в край нее левое положение и редуцирующая втулка герметично перекр.1вает входную 7 и 30 сливную 13 полости, При этом разгрузочная камера через канал 12 соединяется со сливной полостью 13, а затем давле1шем в входной полости 7 отжимает родуцееру1шую втулку 10, соединяя полости 7 и 13. 3$

В режиме редуцирования клапан работает следующим образом.

> щкость под давлением поступает в полость 13 и, отжимая основной запориый Орган 3 влево, обеспечивает проход жидкости 4@ в полость 7.

Пери !1овы2пеЕНЕН давле1111я вьЕНЕе HFN.,троет1 нс2го ООЕ!О!лис!! запориый Орган 3 перемешаетс!! еще более влево и !ест " с редуцпрующей

12тулкой 1 0, котОрая 1!ее3ек12ьтв11ет прОхОд из

НОЛОсть 1. .» в полость 7, тем самым снижая редуцируемое давление по требуемой во."пг!ины, Таким Образом, предлагаемый клапан может работать в режиме разгрузки.

Форм у да изобретения ! 12ец охра иительпо-редуюпсслпеый клапан непрямого действия с раэл1е111е1ппеым в корпусе упруго нагруженным Основным запорным

Органом в виде дифференциального плуеежера, со стороны меньшей ступени которого об13азована разгрузочная камера, связа11ная через осевой канал плунжера с входной полостью, а со стороны большей — управляющая полость, прп этом большая ступень отделяет входную полость От сливной, а на мен1 11!с и ступени выполнен редуцирующий орган, Отличающийся тем,что, с целью ОГФспечения надежности работы в режиме раезгрузки системы, плунжер выполнен пз двух еас ге!!, собстве пео основного запорного Органа и редуцирую111его органа, причем последний выполнен в виде нагруженной Егр3А<инс2Й ц устя12ое3ленеIОЙ концентрично

Основно. еу запорному орга11у втулки, B кото-. рой в::!полцены каналы, сообщаю!дне разгрузочнуЕО калееру со сливной полостью при перемеЕиении Основного запорпого органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР

М 203407, кл. F 16 К 1.7/10. 1 962.

2. Авторское свидетельство СССР

391332, кл. 2-16 К .I 7/10, 1971.

3. Заявка N-" 1993127 по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Редактор В. Дибобес.

Составитель М. Ермошина

Техред 3. Фанта Корректор С. Гараснняк

Заказ 3441/35 Тираж 1198 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительно-редукционный клапан Предохранительно-редукционный клапан Предохранительно-редукционный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх