Предохранительное устройство

 

Союз Советск«»

Соц«ал«ст«чеееа

Республ«и

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДИВДЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву

0 ) 596771

{51) М. Кл.

Р 16 К 17/10 (22} Заявлено 27.05.76 (21) 2363091/25-08 с присоединением заявки № (23), Приоритет . (43) Опубликовано p5p378,Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описаиия16.02.78

Гесударствакквй кю«атет

Совете И»кюре ИР аф делам азвбретвккк а еткритрй (53) УДК 621.646 (088. 8) (72) Авторы изобрЕтеиия 10. К. Кузьмин, Г. С. фукс, о. С. Басалаев и Г. П. Жеглова . т s

Й с" и ., ю . ".fl,ô" }т щ (71) Заявитель (S4) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к арматуростроению.

Известен: предохранительный клапан, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным запорным органом, взаимодействующим с подпружиненным седлом (1), Недостатком этого клапана является его невысокая чувствительность.

Известно также предохранительное устройство, в управляющей полости основного клапана которого размещены два седла импульсного клапана, выполненного в виде двустороннего золотника, связанного через шток с чувствительным элементом, причем внутренний, канал первого седла связан с входной полостью и сквозь него пропушеншток, а второго - с атмосферой P2g.

Недостатком данного клапана является то, что оба седла выполнены неподвижными, 26

Это приводит к значительным напряжениям, возникаимцим в штоке импульсного клапана в момент его открытия, что в свою очередь требует применения высокопрочных материа- лов или увеличенного диаметре Штока, з

Цель изобретения - уменьшение усилия, действующего на шток импульсного клапана в момент его полного открытия, и тем самым повышение надежности работы.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве седло выполнено в виде втулки, нагруженной в сторону золотника пружиной и установленной с возможностью ограниченного перемещения относительно корпуса.

На чертеже представлено описываемое предохранительное устройство, общий вид.

В корпусе 1 установлен .основной клапан,2, нагруженный в сторону закрытия пружиной 3 и уплотненный кольцом 4.

Двусторонний золотник 5 импульсного клапана, размещенный в управляющей rtoлости основного клапана, связан через шток 6 с поршнем 7 (чувствительным эле ментом) и прижат пружиной 8 к неподвижному второму седлу 9, внутренний канал которого выходит в атмосферу. Первое седло выполнено в виде ограниченно-подвижной втулки 10, нагруженной через резьбовую втулку 1 1 пружиной 1 2. Внутренний канал этого седла связан с входной полостьк

59677)Для настройки предохранительного кла. пана на определенное давление поршень 7 нагружен пружиной 13 через опору 14 и регулировочный винт 15.

Рабочая среда под избыточным павле- 5 нием подается во входную полость (по стрелке), проходит в управлянядую полость основного клапана 2, плотно прижимая его к седлу, обеспечивая тем самым герметичность затвора.

Одновременно давление рабочей среды воздействует на поршень 7, прижимая золотник

5 к седлу 9.

При увеличении давления среды сверх заданной величины поршень 7 открывает

15 золотник 5 от неподвижного седла 9; при этом золотник 5 другой своей стороной прилегает к уплотнительной поверхности втулки 10.

Подача рабочей среды из входной полости в управляющую полость основного клапана 2 прекращается, Втулка 10 начинает сжимать пружину 12, установочное усилие которой должно быть немного больше силы трения, возникающей при перемещении последней. Возникающие в штоке Й напряжения будут, пропорциональны рабочему уси лию пружины 12, которое значительно меньше усилия, равного произведению давления

30 полного открытия на площадь поршня 7, Рабочая среда на управляющей полости стравливается в атмосферу через внутренний канал седла 9, Давление в управляющей полости резко упадает, За счет разности пло35

-надей основного клапана 2 и перепада давлений произойдет быстрое открытие основного кла пана 2.

Давление рабочей среды упадет, установочное усилие пружины 13 превысит усилие воздействия рабочей среды на поршень

7, золотник 5 под воздействием пружины

1 2 и рабочей среды сядет на седло 9, а клапан 2 под воздействием усилия пружины 3 и рабочей среды закроется.

Формула изобретения

Предохранительное устройство, в управляющей полости основного клапана которого размещены два седла импульсного клапана, выполненного в виде двустороннего золотника, связанного через шток с чувствительным элементом, причем внутренний канал первого седла связан с входной полостью и сквозь йего пропущен шток, а внутренний канал второго — с атмосферой, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, первое седло выполнено в виде втулки, нагруженной пружиной в сторону золотника и установленной с возможностью ограниченного перемещения относительно корпуса.

Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 453523„ кл, Р 16 К 17/02, 1972.

2. Авторское свидетельство % 150333, кл, Р- 16 К 17/10 1961, 9/37 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Гос а уд рственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откритий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППг

ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Л. Семенов редактор И. Бродская Т

Техред Е. Давидович Корректор F), Ковалева

Заказ 108

Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх