Устройство для управления реверсивным приводом

 

Союз Советскмн

Соцмалмстимескмх

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВПЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05. 10.72 (21) 1833514/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (11i 6I Д Pg

1 осудврственнвй номнтвт

Соаата Мнннстроо СССР но долам нзоорвтвннй н открытна (43) Опубликовано 25.06.78. Бюллетень И 23 (53) УДК 621.313.6283 (088.8) (45) Дата опубликования описания,30.05,78

Г. И. Корнев и B. И. Фапенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ПРИВОДОМ

1 2 и гистерезисный элемент, причем последние имеют смещенные один относительно друг

ro пороги срабатывания и отпускания, выполненные, например>в в.1де дроссепей с катушками подмагничивания Я.

Это устройство имеет более высокую скорость протекания переходных процессов, однако в нем параметры привода (углы выбега) непрерывно изменяются в процесс срока службы, вследствие изменения передаваемого момента муфт, ухудшая его технические характеристики, Юэль изобретения - обеспечение стабилизации параметров привода в процессе срока службы.

Это достигается тем, что в предложен ном устройстве для управления реверсивным приводом, содержащем две ЭПМ, ведущие части которых кинематически связаны с электродвигателем, а ведомые - через редуктор с нагрузкой, датчик угол-напряжение тахогенератор и блок управления, включающий репейный элемент, выход которого соединен с обмоткой каждой муфты через реле я дроссель с катушкой поцмагИзобретение относится к пртюодам и может быть использовано при проектирсеаний устройств, производящих ча@.тый реверс инерционной нагрузки при помощи электрс магнитньпс порошковых муфт (ЭПМ).

Известны устройства для управления реверсивным приводом, содержащим две

ЭПМ, ведущие части которых вращаются в разные стороны,а ведомые соединены посредством редуктора с нагрузкой fl).

Одним иэ недостатков этого устройства является значительная величина углов выбега, обусловленная конечным временем протекания"переходных процессов.

Наиболее близким техническим реше 15 нием к предложенному является устройство для управления реверсивным приводом, содержащее две ЭПМ, ведущие части которых кинематически связаны с электродвигателем а ведомые через редуктор с нагрузкой, дат - + чик угол - напряжение, тахогенератор и блок управления, включающий репейный элемент, переключающий напряжение питания муфт, при этом в цепь управления каждой муфты включены последовательно соединенные pBIK

A

С-. (51) М. Кл

Н 02 P 7/04//

Н 02 P 15/00

Ъ о !

30 зз

3 ничивания, блок управления дополнительно снабжен дифференцирующей цепочкой пороговым элементом, депитепем напряжения и двумя цепочками, состоящими из после» довательно, соединенных триггера, элемента И, сумматора и интегратора, подключенными к каждой катушке подмагничивания дроссепей, причем вход порогового элемента соединен с тахогенератором, выход - с первыми входами триггеров, вторые входы которых через дифференцирующую цепочку соединены с выходом релейного эпемента, а выход депитепей напряжении - с одним иэ входов сумматоров.

Ка фиг. 1 представлена с рукту-рная схема устройства нв фиг. 2, 3 - эпюры переходных процессов, Схема содержит электродвигатель 1, эпектропорошковые муфты 2 и 3, датчик 4 угол-напряжение, репейный элемент 5 на триггере с катодной связью, репе 6, дроссели 7 и 8, репе 9 и 10, диоды 11 и 12, тахогенератор 13, катушки подмагничивания дроссепей 14 и 15, элемент И 16, су. матор 17, интегратор 18, усилитель 19, делитель чвпряжения 20, триггер 21, пороговьй элемент 22, триггер 23, эпемент И

24, сумматор 25, интегратор 26, усилитель

27, делитель напряжения 28, дифференцирующую цепочку 29 с диодами 30, 31. Поспедоватепьно соединенные с датчиком 4 уголнапряжение, элемент И 16, сумматор 17, > интегратор 18, усилитель 19 н допо ыитепь ная обмотка дроссепя 14 совместно с дели тепем напряжения 20 и триггером 21 образуют цепочку, изменяющую ток подмаг ничиввния обмотки дроссепя 14 при дости женин выходным ваном привода угла 9.(.

Вторую цепочку образуют поспедоватепьно соединенные с датчиком 4 аналогичные элементы 15, 23, 24, 25, 26, 27, 28.

Цыпочка эта включается при достижении выходным валом привода угла Ч 2, Коммутация цепочки осуществляется путем последовательно соединенной с. репейным элементом 5 дифференцирукацей цепоч ки 29 диодов 30,31 и порогового элемента 22. В исходном попожении на выходе триггеров 21 и 24 сигивп с датчика 4 не проходит на вход сумматоров 17 25. Тритъгеры 21, 23 упрввпяются импульсами диод» ной схемы 30, 31 и пороговым элементом

22.

Устройство работает следующим 06рааоМ

В начальный момент времени напряжение

E подается на обмотку муфты 3, в реэупьтате чего выходной вап привода движется вправо (При достижении выходным валом угла

V -Ю(д-угол опережениого включения ) 4 напряжение с датчика 4 достйгает величины

О qg (фиг. 2a)p напряжение на выходе репейного элемента 5 скачком увепичиваеч ся, срабатывает реле 6, обесточивая репе

9 и подавая напряжения на обмотку реле

10, отключается муфта 3, при этом направ ление вращения выходного вала изменяется.

»

Попожитепъный скачок напряжения с выхода репейного элемента 5 поступает на диф ференцирующую цепочку 29 и через диодную схему 30, 31 на вход; триггера 21, переводя его в другое устойчивое состояние..

Положительное напряжение с вы ода тригге, ра 21 пост. пает на вход элемента И 16, открывает его так, что на вход сумматора

17 поступает сигнал с датчика 4 (фиг.2 и), где ои сравнивается с напряжением с делитепя 20 (фиг. 2 к) и их разность подает» ся на вход интегратора 18 и через усипитепь 19 - ., на обмотку подмагничивания

14.

Сравнение напряжения с датчика 4 и де-. питепя 20 происходит до тех пор, пока напряжение с обмотки твхогенера ора не станет . равным нулю, при этом срабатывает пороговый элемент 22, выдавая импульс положительной полярности на второй вход триггера 21 (фиг. 2 ф ) В резупьтате он переходит в исходное положение, напряжение на его выходе становится равным нулю, запирая элемент И 16. Интегратор 18 запоминает равность напряжений на момент откпонения и через усилитель 19 изменяет ток в обмотке подмагничивания 14 пропорционально атой разности и удерживает его на этом уровне до нвчапа следующего реверса на угле (..

Аналогичный переходный процесс ймеет место.при достижении выходным ваном нри г вода угла

Сравнение реального угпа выбега с заданным значением и регупирование скорооти протекания переходных процессов пропорционапьны их разности,поэвопяют обеспе-, чить постоянство параметров привода в процессе срока службы при изменении передаваемого момента порошковых муфт.

Формула изобретения

Устройство дпя управления реверсивным приводом р содержащее две эпектромагнитные порошковые муфты, ведущие части которых кинематически связаны с эпектродвигатепем, а ведомые — через редуктор с нагрузкой, датчик угоп-напряжение,тахогенератор и блок управления, включающий репейный элемент, выход которого соединен с обмоткой каждой муфты через реле и дроссель с катуш612374 кой подмагничивания, о т и и ч i ю щ е е с я тем, .что, с цепью стабипизации параметров привода в процессе срока службы, блок управления допопнитепьно снабжен дифференцирукхцей цепочкой, пороговым эпе ментом, депнтепем напряжения и двумя це почками, состоящими нэ посюдовательно соединенных триггера, епемента И, сумматора и интегратора, подкпюченными к каждой катушке подмагничивания дросселей, iO причем вход порогового элемента соединен с тахогенератором, выход - с первыми входами триггеров, вторые входы которых черен дифференцируюшую цепочку соединены с вы- i ходом репейного элемента, а выход депнте- пей напряжения — с одним из входов сумма торов.

Источники информации, принятые So вннманне при экспертизе:

1. Могилевский В. Г. Энектромагнирше порошковые муфты и тормоза Энергия, I

1964, с. 3-8. г

2. Авторское свидетепьство СССР

М355718, кп. Н 02 Р 7/04, 1970.

612374

Иу ф г

gyes Ю

Составитель О. Парфенова

Редактор Е. Кравцова Техред A. A@a pea Корректор С. Нмалова

Заказ 3474/50 Тираж 892 Подписное

llHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления реверсивным приводом Устройство для управления реверсивным приводом Устройство для управления реверсивным приводом Устройство для управления реверсивным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх