Асинхронно-вентильный каскад

 

< 11 536582

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сове Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.72 (21) 1796652/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.76. Бюллетень № 43

Дата опубликования описайия 10.02.77 (51) M. Кл в Н 02Р 7/78

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-83:621. .314.6 52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Горчаков, А. А. Сушенцов и В. В. Невский (71) Заявитель (54) АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНЫИ КАСКАД

I

Изобретение касается автоматизированного электропривода переменного тока.

Обычно в схемах электроприводов переменного тока по системе асинхронно-вентильного каскада (АВК) при регулировании скорости двигателя в полном диапазоне регулирования напряжение согласующего трансформатора для питания инвертора выбирается исходя из равенства средних значений выпрямленного значения напряжения ротора при скольжении

S=1 и противо-э.д.с. инвертора (1) и (2):

ЕРК, = Ехс Ах сов 1мин где E — линейное напряжение на кольцах неподнижного ротора;

Кь К вЂ” коэффициенты выпрямления;

E» — линейное напряжение согласующего трансформатора;

PM

При таком согласовании напряжения ротора и противо-э.д.с. инвертора не обеспечивается полный останов двигателя при малых статических нагрузках на валу при отсутствии в цепи выпрямленного тока преобразователя коммутационного аппарата, Двигатель вращается под действием момента, обусловленного наличием в роторной цепи прерывистого тока. Это объясняется тем, что при равенстве средних значений выпрямленного напряжения ротора и противо-э.д.с. инвертора ток в обмотках ротора протекает под действием разности мгновенных значений выпрямленного напряжения ротора и противо-э.д.с. инвертора, в которой из-за наличия угла опережения зажигания тиристоров имеются провалы, следующие в мостовой схеме инвертора с частотой 300 гц. Угол P„ H не может быть выставлен менее определенного значения по условиям нормальной коммутации. Поэтому для обеспечения полного останова двигателя требуется завышать напряжение питания инвертора настолько, чтобы мгновенное значение противо-э.д.с. инвертора всегда было больше мгновенного значения выпрямленного напряжения ротора. Практически при реальных по условиям коммутации углах опережения зажигания тиристоров

Р,.=20 — 30 эл. град. и конечных значениях индуктивности в звене постоянного тока необходимо завышение напряжения сети (согласующего трансформатора), что в свою очередь приводит к увеличению установочной мощности инверторного агрегата и ухудшению в рабочих режимах коэффициента мощности и к.п.д, как инверторного агрегата, так и электропривода в целом.

30 Цель изобретения заключается в обеспече536582 нии полного останова двигателя в системе

АВК при малых статических моментах <а валу двигателя без завышения питающего напряжения инвертора и установочной мощности инверторного агрегата, а следовательно, 5 без ухудшения энергетических показателей привода в целом (коэффициента мощности и к,п,д.).

Это достигается путем включения на выходе системы управления тиристорами инверто- 10 ра ключа, подключенного своим входом управления к выходу логической схемы ИЛИ, на вход которой подсоединены выходы датчика тока и задатчика скорости.

На чертеже дана схема устройства.

Асинхронно-вентильный каскад содержит асинхронный электродвигатель 1, преобразователь частоты со звеном постоянного тока, 2, включенный в роторную цепь двигателя, схему управления тиристорами преобразователя 3, ключ 4, включенный между управляющими электродами тиристоров и их схемой управления, логическую схему ИЛИ 5, на вход которой подаются сигналы с датчика тока 6, включенного на выходе инвертора, и с датчика скорости 7, а также согласующий тр а н сфор м атор 8.

При работе двигателя в рабочих режимах— разгон, работа на установившейся скорости, перевод на пониженную скорость сигналы с задатчика скорости и датчика тока поступают на вход логической схемы ИЛИ, а с выхода логической схемы ИЛИ вЂ” на ключ 4. При этом ключ 4 открыт и дает разрешение на прохождение управляющих импульсов на тиристоры инвертора.

При подаче команды на останов двигателя (снятие задающего сигнала) и уменьшении за счет увеличения противо-э.д.с. инвертора тока двигателя до значения, при котором он 4О становится прерывистым, на входе логической схемы ИЛИ исчезают сигналы, поступающие с задатчика скорости и датчика тока инвертора.

Логическая схема ИЛИ дает команду на 45 выключение ключа 4. Ключ 4 закрывается и запрещает прохождение управляющих имимпульсов на управляющие электроды тиристоров инвертора. Тиристоры инвертора закрываются. Цель прохождения тока ротора двигателя обрывается. Двигатель останавливается. Для включения привода достаточно подать задающий сигнал на вход логической схемы

ИЛИ. При этом включается ключ 4, и управляющие импульсы вновь подаются на управляющие электроды тиристоров. Двигатель будет разгоняться до скорости определяемой задающим сигналом.

Токовая связь с датчика тока заведена в логическую схему ИЛИ для исключения снятия управляющих импульсов с тиристоров инвертора при прохождении через него непрерывного тока. Снятие управляющих импульсов при наличии непрерывного тока через инвертор может привести к его опрокидыванию.

Таким образом, введение в схему управления тиристорами инвертора преобразователя ключа, обеспечивающего прохождение или запрет подачи импульсов на тиристоры инвертора, обеспечивает полный останов двигателя в системе асинхронно-вентильного каскада без ухудшения энергетических показателей привода в целом.

Формула изобретения

Асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель, преобразователь частоты со звеном постоянного тока, включенный в роторную цепь двигателя, схему управления тиристорами инвертора преобразователя, согласующий трансформатор для питания инвертора, задатчик скорости и датчик тока, включенный на выходе инвертора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полного останова двигателя при малых статических моментах на валу двигателя без завышения установленной мощности ипвертора, между управляющими электродами тиристоров и их схемой управления введен ключ, управляемый логической схемой

ИЛИ, входы которой соединены с датчиком тока и задатчиком скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Онищенко Г. Б. Асинхронный вентильный каскад, М., «Энергия», 1967 г., стр. 46 — 57 (прототип).

2. Парфенов Э. Е. и др. Асинхронно-вентильные каскады для двухзонного регулирования скорости асинхронных электродвигателей, М., «Наука», 1969 r.

Редактор Т. Фадеева

Составитель Т. Васильева Корректор Л. Котова

Заказ 3092/15 Изд. № 380 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5.ипография, пр. Сапунова, 2

Асинхронно-вентильный каскад Асинхронно-вентильный каскад Асинхронно-вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх