Устройство для передвижения по льду

 

О П И С А Н И Е (и) 612843

ИЗОБРЕТЕНИЯ бо)оа Советскнк

Яоциалнстнческик

Реслублик

1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2326667/27-12 (51) М. Кл.з В 62В 13/10

А 63G 31/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 08.06.78 (53) УДК 629.111.7%78 (088,8) (72) Автор изобретения

М. Д. Агеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 110 ЛЬДУ

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для состязаний.

Известно устройство для передвижения по льду, содержащее смонтированное в корпусе сиденье, передний полоз, соединенный с корпусом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством рулевого педального рычага, задние полозья, шарнирно-установленные в корпусе с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связанные с ручными рычагами управления

И.

Недостатком его является невозможность преобразования мускульного усилия человека в тяговое усилие, так как задние полозья, связанные с ручными рычагами управления, позволяют осуществлять только торможение и разворот устройства, вследствие чего скорость передвижения на нем мала.

Цель изобретения — обеспечить преобразование мускульного усилия человека в тяговое усилие.

Это достигается тем, что устройство имеет втулки и фигурные стержни, причем втулки связаны шарнирно с ручными рычагами управления и установлены наклонно в сторону прямого хода, одни плечи фигурных стержней размещены свободно во втулках, а другие шарнирно связаны с осями задних полозии, при этом ручйые рычаги правления выполнены двуплечими изогнутои формы, а их оси поворота смонтированы в корпусе наклонно вперед по ходу движения и в стороны.

Кроме того, наклон оси каждой втулки составляет с плоскостью скольжения заднего полоза угол 70 — lо, вершина которого смещена вперед относительно вертикиальной плоскости, проходящей через ось полоза.

1-)а фиг. 1 изооражено устроиство, вид сбоку; на фиг. 2 — то жс, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг. 4 показана траекц тор ия движения полозьев.

Устройство для передвижения по льду содержит смонтированное в корпусее 1 сиденье

2, передний полоз 3, соединенный с корпусом шарниром 4 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством рулевого педального рычага 5 и тяг б, задние полозья

7, каждый из которых связан через ось 8 с фигурным стержнем 9, второе плечо которо о свооодно размещено во втулке 10, шарнирносвязанной в точке 11 с ручным рычагом 12 управления, выполненным двуплечим изогH) той формы.

Оси 13 рычагов 12 смонтированы в корпусе наклонно вперед (фиг. 1) по ходу движения

З0 (стрелка А) и в стороны (фиг. 3). Причем угол а наклона оси вперед равен 0 — 20, а угол 1> наклона в стороны — 5 — 10 .

Каждая втулка 10 установлена наклонно в сторону прямого хода (фиг. 1), причем наклон оси 14 втулки составляет с плоскостью

15 скольжения заднего полоза угол >, равный

70 — 75 . Вершина 16 этого угла смещена вперед относительно вертикальной плоскости 17, проходящей через ось 8 заднего-полоза.

Пользуются устройством следующим образом.

Спортсмен, разместившись на сиденье 2 и прилагая усилия к рукояткам 18, приводит двуплечие рычаги 12 в колебательное движение относительно осей 13. Это движение передается на связанные с ними задние полозья

7, которые описывают траекторию, близкую к синусоидальной (фиг. 4), благодаря смещению вершины 16 угла, образованного между плоскостью 15 скольжения полоза и осью 14 втулки 10, вперед по ходу движения относительно вертикальной плоскости 17, проходящей через ось 8 полоза.

При повороте полозьев 7 относительно оси

14 втулки 10 вследствие действия на полоз веса устройства возникает момент, уравновешиваемый силой реакции льда, последняя обуславливается силой, приложенной ездоком к рукояткам 18. При этом полозья наклоняются так, что их рабочие грани оказываются перпендикулярными к линии действия силы реакции льда, т. е. в положении, благоприятном для упора о лед.

Когда полозья в своем колебательном движении сближаются, поперечные компоненты сил реакции льда взаимно компенсируются, а продольные — складываются, образуя тяговое усилие. При расхождении полозьев происходит то >ке самое, с той лишь разницей, что поперечные компоненты имеют противоположное направление. Но поскольку они компенсируются, как и в предыдущем случае, а тяговое усилие оказывается направленным вперед, общий эффект будет точно таким же.

Принципиально неустранимыми нри движении устройства являются потери, обусловленные удлинением пути ведущих полозьев, описывающих синусоиду, по сравнению со средней прямой линией. Эти потери, однако, очень малы. Тем самым обеспечиваются высокий

КПД устройства и возможность достижения большой скорости. Кинематика устройства обеспечивает простоту пользования им.

Формула изобретения

1. Устройство для передвижения по льду, содер>кащее смонтированное в корпусе сиденье, передний полоз, соединенный с корпусом шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством рулевого педального рычага, задние полозья, шарнирно-установленные в корпусе с возмо>к20 ностью поворота в вертикальной плоскости и связанные с ручными рычагами управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения преобразования мускульного усилия человека в тяговое усилие, оно имеет втулки

25 и фигурные стержни, причем втулки связаны шарнирно с ручными рычагами управления и установлены наклонно в сторону прямого хода, одни плечи фигурных стержней размещены свободно во втулках, а другие шарнирно

30 связаны с осями задних полозий, при этом ручные рычаги управления выполнены двуплечими изогнутой формы, а их оси поворота смонтированы в корпусе наклонно вперед по ходу движения и в стороны. ч5 2. Устройство по п. 1, отл и ча ющес с я тем, что наклон оси каждой втулки составляет с плоскостью скольжения заднего полоза угол 70 — 75, вершина которого смещена вперед относительно вертикальной плоскости, 40 проходящей через ось полоза.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М> 2087949, кл. В 62В

13 00, 1971.

Устройство для передвижения по льду Устройство для передвижения по льду Устройство для передвижения по льду 

 

Похожие патенты:

Сани // 2200682
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для спуска с гор

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для отдыха, спорта и в других областях

Изобретение относится к саням или лыжам

Изобретение относится к области конструирования и технологии изготовления спортивного инвентаря, в частности санок обычных, спортивных

Изобретение относится к области инвентаря для зимнего спорта, а именно к саням, для катания по льду и спортивных игр с мячом или шайбой и других состязаний на льду

Сани // 2015052
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при транспортировке различных грузов в условиях Крайнего Севера и пустынь

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях для перевозки тяжеловесных грузов по снегу
Наверх