Санный прицеп

 

322875

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Респтсяик

М. Кл. В 62b 13/00

B 661 9,/18

В 60р 1/48

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 28.VI.1968 (№ 1257973/29-33)

Приоритет

Опубликовано 30.Х1.1971. Бюллетень _#_o 36

Дата опубликования описания ЗОХ.1972

Комитет по делаю каворетеиий и открытий ори Совете Микистров

СССР

УДК 634.0.377А2 (088.8) Иностранец

Карл-Гуннар т"1оргенсен (Швеция) Иноспранная фирма

«Логма Актиеболаг» (Швеция) Автор изобретения

Заявитель

САННЪ|Й ПРИЦЕП

Известен санный прицеп, буксируемый самоходной трелевочной машиной, имеющей лебедку с за пасоваиным на ней канатом, и содержащий сани с установленным на них зажимным приспособлением для удержания длинномерного груза, Цель изобретения — надежное удержание длинномерного груза, например бревен, обе"печиние уаилия зажиму, равного усилению тяги лебедочного каната, а также возможности изменения положения бревен относительно опорной поверхности в процессе их транспортировки.

Достигается это тем, что зажимное приспособление выполнено с возможностью установки в за крытое и открытое положение и снабжено устройством для соединения свободного конца лебедочного каната с санями, которые имеют смонтированное в передней части напра вляющее приспособление.

Зажимное приспособление может быть выпол нено с горизонтально расположенной постеречиной, катара я монтируется,на по воротных в вертикальной плоскости рычагах и имеет управляемый стопорный механизм с пружиной.

На фиг. 1 изображен санный прицеп, внд сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг.

3 — санный прицеп с закрепленным на нем лесоматериалами, находящийся в положени т транспортировки.

Санный прицеп содержит сани 1, снабженные,поперечинами 2 и 8, установленными на дне саней, на которых имеется зажимное приспособление, включающее горизонтально .расположенную поперечину 4. Поперечина 4 смонтирована на задних концах двух паворачи вающихся верттикально рычагов 5, которые опираются на стойку б, прикрепленную к саиям.

Рычаги 5 связаны с:пружиной 7, которая сврехеится повернуть рычаги 5 вместе с поперечиной 4 из закрытого положения зажимного устройства, показанного сплошными линиями на фиг. 1, в открытое положение, показанного линиями точки — ape. На концах поперечины

15 4 установлены направляющие шкивы 8, а на дне саней — направляющие шкивы 9. Лебедочный канат 10, отходящий от трелевочной машины, например трелевочного трактора 11, показанного на фиг. 3, огибает шкивы 8 и 9.

20 Свободный конец лебедочного каната 10 прикреплен к работающей на скручивание пружине 12 с помощью рычага 13. На переднем конце саней установлен дополнительный направляющий шкив 14, вокруг которого намотан в два витка лебедочный каганат 10.

Направляющий шкив 14 имеет храповый стопорный механизм 15, который перемещается в нормальное стопорящее положение пружиной 1б. В таком положении стопорный механизм 15 предотвращает вращение направля322875 ющего шкива 14 в.направлении, соответствующем ослаблению лебедочного каната 10. Храповый механизм может передвигаться во второе положение под тянущим действием каганата

17, отходящего от самоходной трелевочной машины, например трактора 11. Во втором положении храповый механизм 15 предотвращает вращение направляющего шкива 14 в противоположном направлении. Поперечина 2 установлена на санях 1 с возможностью вращения и имеет зубья 18.

При погрузке сани лежат на грунте, а поперечина 4 и рычаги 5 находятся в поднятом положении. Бревна, подлежащие трелевке. кладут на.поперечины 2 и 8 саней. Затем включается лебедка на трелевочном тракторе, и тянущее усилие передается лебедочному канату 10, который перемещает iBертикаlьно поворачивающиеся рычаги 5 и поперечину 4 в нижнее полон ение. Одновременно поворачивается поперечина 2, и ее зубья 18 врезаются в бревна. После этого сани вместе с установленными на них бревнами подтягиваются к заднему концу трелевочного трактора 11 при помощи каната 10. У заднего конца трелевочного трактора сани и бревна, установленные на них, поднимаются с грунта лебеда иным канатом 10.

Если по какой-либо причин." лсбедо шый канат 10 ослаблен между трелевочным трактором и санным прицепом, то вертикально пов.)рачивающиеся рычаги 5 с поперечиной 4, несмотря на это, удерживаюгся в закрытом положении. Это происходит потому, что храповый механизм 15 в нормальном рабочем положении,предотвращает .вращение направляющего шкива 14 в направлении, допускающем подъем рычагов 5, а пружина 12 сохраняет усилие, необходимое для удержания поперечийы 4 в закрытом положении и удержания бревен на санях.

Для загрузки саней лебедка на трелевочном тракторе реверсируется таким образом, что сани опускаются на грунт, а канат 10 ослабляется. Регулировочный канат 17 передвигает хра.повый механизм 15 во второе положение, в результате чего вертикально поворачивающиеся рычаги 5 передвигаются в открытое поло>кение при.помощи пружины 7. После этого лебедочный,канат 10 наматывается снова на барабан лебедки и трелевочный тракто р 11 дви>кется вперед. При этом передвигаться будут только сани, а бревна останутся, поскольку вертикально поворачивающиеся рычаги с по1р переч иной 4 не могут двигаться в закрытом положении, так как хреновый механизм 15 предотвращает .передачу тянущего усилия каната

10»а рычаги 5. На переднем конце саней,.чмеется буксирное кольцо 19, посредством кото15 рого сани 1 при перевозке бревен, установленных на них, могут зацепляться за буксирный крюк 20, установленный на трелевочном тракторе 11.

20 Предмет изобретения

1. Санный прицеп, буксируемый самоходнои трелевочной машиной, имеющей лебедку с запасованным на ней канатом, и содер>кащий сани с установленным на них заж имным приспособлением для удержания длинн.".мер ного груза, отличающийся тем, что, с целью надежного удержания длинномерного груза, например бревен, обеспечения усилия зажиму, равногэ усилию тяги лебедочного каната, а также возможности изменения положения бревен относительно =порной поверхности в процессе их транспортировки, зажимное припособление выполнено с возможностью установки в за35 крытое и открытое положение и снабжено устройством для соединения свободного конца, лебедочного каната с санями, которые имеют смонтированное в передней части направляющее приспособление.

40 2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что зажимное приспособление выполнено с горизонтально расположенной поперечиной, смонтированной на поворотных в вертикальной плоскости рычагах, и имеет управляемый сто45 порный механизм с пружиной.

322875

Составитель А. Акимова

Техред Т. Ускова

Редактор Е. Дайч

Корректор Л. Орлова

Заказ 878 Изд. № 1746 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14

Санный прицеп Санный прицеп Санный прицеп 

 

Похожие патенты:

Пэн // 71360
Наверх