Привод забойного конвейера

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

1п1 6I2860

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.74 (21) 2018263/29-03 (51) М. Кл. - В 65G 23/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 05.07.78 (53) УДК 622.64(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Е. Домбровский, И. В. Рикман, Я. С. Брук, В. И. Парамонов, И. С. Солопий, Л. Н. Сигалов и В. И. Куроедов

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш» (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области приводов скребковых конвейеров, применяемых на пологопадающих пластах в механизированных очистных забоях шахт.

Известен привод забойного передвижного скребкового конвейера, включающий два приводных двигателя, редуктор с двумя входными валами для присоединения двигателей, муфты (1).

Известен также привод забойного конвейера скребкового, включающий редуктор, два двигателя, соединительные муфты, раму и приводные звездочки (2).

Недостатками таких приводов являются наличие у редуктора двух входных валов, большого числа зубчатых передач и значительное усложнение по сравнению с приводами, имеющими один входной вал.

С целью упрощения конструкции привода редуктор выполнен с одним входным валом, снабженным двумя хвостовиками для подсоединения перпендикулярно расположенных к оси конвейера обоих двигателей.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого привода конвейера с двумя двигателями.

В состав предлагаемого привода входят два двигателя: главный двигатель 1 и стартовый двигатель 2. Главный двигатель соединен с входным валом 3 редуктора посредством турбомуфты 4, стартовый двигатель соединен с этим же валом с помощью фрпкционной муфты, состоящей из неподвижного магнитопровода 5 с катушкой возбуждения 6, промежу5 точного диска 7. внутренних и внешних фрикционных дисков 8 и 9, якоря 10. Внутренние диски 8 и промежуточный дпск 7 жестко связаны с входным валом редуктора, внешние диски 9 жестко связаны с валом стартового двигателя посредством поводка 11. Редуктор выполнен с одним входным валом 3, снабженным двумя хвостовиками 12 и 13 для подсоединения перпендикулярно расположенных к оси конвейера обоих двигателей.

Устройство работает следующим образом.

Подача напряжения на катушку возбуждения 6 приводит к осевому перемещению якоря в направлении неподвижного магнитопровода

2Э 5, к сжатию между якорем н промежуточным диском пакета фрикционных дисков и, таким образом, и обеспечению при включенной муфте жесткой связи между стартовым двигателем и входным валом редуктора. Хвостовики 12 и

25 13 передают момент на зубчатую передачу редуктора. Таким образом, входной вал 3 с помощью хвостовнков 12 и 13 через зубчатые передачи редуктора передает крутящий момент на приводные звездочки 14, приводящие в

30 движение тяговый орган конвейера.

612860

Формула изобретения

Составитель Е. Елизаров

Техред Н, Рыбкина

Корректор О. Тюрина

Редактор 3. Ходакова

Подписное

Заказ 1145/8 Изд. № 501 Тираж 1075

НПО Государствснпого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод забойного конвейера, скребкового, включающий редуктор, два электродвигателя, соединительные муфты, раму и приводные звездочки, отлич ающийся тем, что, с целью упрощения конструкции привода, редуктор выполнен с одним входным валом, снабженным двумя хвостовиками для подсоединения перпендикулярно расположенных к оси конвейера обоих двигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Передвижные забойные скребковые кон5 вейеры за рубежом.— «Угольное горнорудное машиностроение», "- 2-69-1, изд-во ВНИИИНФОРМТЯ5КМАШ, с. 35, фиг. 11.

2. Патент ФРГ № 1268565, кл. 5d 13/06, 10 опублик. 1968.

Привод забойного конвейера Привод забойного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх