Концевая станция ленточного конвейера

 

Союз Советски»

Социапнс тииеских

Республик (!1) 60677 4 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 16.07.74 (21} 2046828/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15,05.78 Бтоллетеиь ¹ 18 (45) Дата опубликования описания18.04.78 (5I) М, Кл.

В 65 (д 23/04

Государственный камнтет

Совета Инннстрав СССР во делам нзабретвннй н пткрьпнй (53) УДК 62 1.867. 2 (088.8 ) В. И. Альпин, В. И. Кривенко, В. А. Шатлов и Е. A. Яровинский (72) Авторы изобретения

Украинский Государственный институт по проектированию металлургических заводов "Укргипромез" (71) Заявитель (54) КОНЦЕВАЯ СТАДИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к устройствам непрерывного транспорта и может быть использовано в ленточных конвейерах для сокрашения сроков монтажа и демонтажа при ремонтных работах, в частности при заме- не неприводных-отклоняющих, оборотных, концевых и разгрузочных барабанов.

Известна концевая станция ленточного конвейера, включающая закрепленный на опорной конструкции барабан (1).

Однако в ней сложен монтаж неприводного барабана, часто выходящего из строя из-за абразивного истирания поверхности обечайки, ослабления .посадочного места под подшипники и под ступицы на осях. 15

Наиболее близкой к предлагаемой является концевая станция ленточного конвей» ера, содержащая неприводной барабан,установленный на опоре, которая размещена на раме конвейера (2).

Бель изобретения — упрощение монтажных и демонтажных работ при замене неприводных барабанов.

Это достигается тем, что в предлагаемой концевой станции ленточного конвейера

2 опора неприводного барабана выполнена в виде шарнирно закрепленной на раме конвейера траверсы с приводом ее поворота и катками, установленными на направляюших, при этом траверса снабжена устройством для фиксации барабана в рабочем положении.

На фиг. 1 изображена конструкция станции ленточного конвейера; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг, 3; на фиг.5 - разрез Ь-& на фиг. 4; нафиг. 6разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез Д-Q на фиг. 7; на фиг. 9 — узел П на фиг. 4.

Концевая станция ленточного конвейера содержит неприводной барабан l, с которым фрикционно взаимодействует несущая лента

2, свободно лежащая на поддерживающих роликах 3.

Корпуса подшипников 4 неприводного барабана установлены на посадочные места 5 на поворотной траверсе 6 и соединены с корпусом траверсы болтами 7 и гайками 8.

60677 4

В корпусе траверсы выполнена втулка

9, котсрой она насаживается на шарнир 10, закрепленный на опоре 11, и гнездо 12 для защелки 13 устройства, фиксирующего барабан в рабочем положении. Шарнир 10 и корпус зашелки с осью 14 установлены соосно с продольной осью траверсы на опоре 11, что обеспечивает соосность середины обечайки барабана и перпендикулчрность его продольной оси к продольной оси кон- 1О вейера.

Траверса 6 закреплена на шарнире 10 кольцом 15. На траверсе смонтированы катки 16 на осях 17, установленные на направляющих 18. Соединение траверсы с опорой выполня|от введенной в гнездо 12 зашенкой 13 при вертикальном расположении рукоятки 19, удерживаемой фиксатором 20.

Шарниром 21 откидная стрелка 22 соединена с опорой 1 1 таким образом, что рельс

23 стыкуется с:направляюшими 18 (см. фиг. 9)

Йля отрыва ленты 2 от неприводного барабана l на раме 24 конвейера установлены переносные подъемники 25, выполненные, 25 например, в виде кинематичеслой пары винтг айка.

Йля поворота траверсы с неприводлым барабаном при установке его в рабочее положение применяют привод 26 и оборотные

30 блоки 27 с канатом 28, а при извлечении из под рамы 24 в зону работы грузоподъемных средств 29 — привод 30 с канатом 31.

При монтаже неприводной барабан 1 ус35 танавливают грузоподъемным средством 29 на траверсу 6, выведенную за пределы рамы 24 конвейера (на фиг. 2 показано пунктиром). При этом рельс 23 состыкован с направляюшими 18; рукоятка 1 9 находит40 ся в горизонтальном положении на фкг. 5 показано пунктиром).

Переносные подъемники 25 удерживают ленту 2 над неприводным барабаном.

Корпуса подшипников 4 соединяют болта45 ми 7 и гайками 8 с траверсой 6. Бклк1чением привода 26 траверса, поворачиваясь на шарнире 10, перемешается катками 16 по направляю цим 18 и занимает рабочее положение, Рукоятку 19 переводят в вертикальное положение, вводят зашелку 13 в гнездо 12 и стопорят фиксатором 20. Стрелку 22 отводят к опоре 11(на фиг. 9 показано пунктиром).

При демонтаже перенссными подъемниками

25 поднимают ленту 2, отводят стрелку от опоры до стыковки. рельса 23 с направляюшими 18, извлекают фиксатор 20 и переводом рукоятки 19 в горизонтальное положение выводят зашелку из гнезда. Включением привода 30 траверса, поворачиваясь на шарнире 10, перемешается катками 16 по направляюншм 18 за пределы рамы 24 конвейера.

Производят разборку болтовых соединений подшипников 4, неприводной барабан 1 грузоподъемным средством 29 снима1от с траверсы, а взамен устанавливают новый.

Предлагаемая конструкция позволяет упростить монтажные и демонтажные работы при ремонтах неприводных барабанов, сократить простои оборудования, снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Формула изобретения

Концевая станция ленточно|-о конвейера, включаюшая неприводной барабан, установленный на опоре, которая размешена на рамеконвейера, отличаюшая ся тем, что, с целью упрошения мочтажа и демонтажа барабана, опора неприводного барабана выполнена в виде шарнирно закрепленной на раме конвейера траверсы с приводом ее поворота и катками, установленными на направляющих, при этом траверса снабжена устройством для фиксации барабана в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Матов А. Л. Монтаж, эксплуатация

lt „) II и ремонт ленточных конвеиеров. М., Недра

1969, с. 192.

2. Зенков P. П., Петров М. М. Конвейеры большой мошности. М., Машиностроение, 1964, с. 242.

< 05774 г- /.

4-.4

4vz. 6

Puz. 8

Фих. 7

Фо, У

Состав итеп ь Н. Ненаков

Редактор Г. Мозжечкова Техред Н. Бабурка Корректор Н, Ковалева

Заказ 2515/12 Тираж 1 07 5 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Концевая станция ленточного конвейера Концевая станция ленточного конвейера Концевая станция ленточного конвейера Концевая станция ленточного конвейера Концевая станция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх