Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера

 

О П И С А Н И Е,щв,от,те

ИЗОБВЕТЕНИЯ

©оюз Советских

Социалистииесних

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСнВУ (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (5т1 И. Кл, В 65&23/26 (22) Заявлеио02.07.75 (21) 2152331/03 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78Зюллетень №22 (45) Дата опубликования опнсания17.05.78

Гюсударстнвннвй ннинтет

C0$9Y1 Мнннатрна СССР ню деивм нзобрвтвннй

N нткрктнй

{Я) уттК621.867.2:

:62 2.64 7.2 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

A. H. Вычигин; Г. А. Газорский, Д. И. Горожанкин, О. И. Чаплин и М. А. Котов

Александровский машиностроительный завод им. К. Е. Ворошилова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО

БРЕМСБЕРГОВОГО КОНВЕЙЕРА!

Изобретение относится к области конвейерного оборудования.

Известно устройство для торможения пенгочного бремсбергового конвейера, вкпк чающее электрогидравпические фрикционные тормоза (1). Недостатком его является ненадежность в работе.

Известно другое устройство для торможения, включающее эпектрогидравлические фрикционные тормоза с блокировочными элемен- 1О яами (2). Эее ycrpopcrso яяяяееся иаибеаее близким к предлагаемому. Однако в процессе его работы не обеспечивается необходимая эффективность торможения при изменении загрузки конвейера. 15

Целью изобретения является повышение эффективности торможения при изменении загрузки конвейера.

Указанная цель достигается тем, что блокировочный элемент одного из ropMceoa 20 снабжен поворотной посредством электромагнитов с педалями стойкой и связанным с электромагнитами датчиком, выполненным в виде качающихся обводного барабана с гидроцилиндром. 25

На фиг. 1 изображена компановка устройства на конвейере; на фиг, 2 — установка блокировочного элемента на третьей ступени

70PM03& i

Ленточный бремсберговый конвейер с устройством торможения включает привод 1, концевой 2 и разгрузочный 3 барабаны, натяжную станцию 4, роликоопоры 5 и ленту

6. Перед натяжкой станцией находится качающийся обводной барабан 7 устройства торможения, который с помощью шарнира 8 опирается на неподвижную раму. Лента, огибающая обводной барабан, прижимаег его своим натяжением через гидроцилиндр 9 к неподвижной раме. Гидроцилиндр соединен рукавом с электроконтактнымманометром

10. Обводной барабан с гидроцилиндром выполняют функцию датчика загрузки конвейеP8 °

Устройство торможения имеет три ступени в виде электрогидравпических фрикционных тормозов 11, 12 и 13, кинематическисвязанных с барабанами конвейера, Тормоза второй и третьей сгупени — колодочного типа с пружинным приводом 14, служащим

6 10746

3 цпн напожения колодок на тормозной шкив.

I ос гормаживание торм оз ов осу щес твляе тся эпекгрогидравпическим приводом 15, кого» рый при включении поднимает рычаг 16. В цепи управления электрогидравлическ ого привода второй степуни имеется репе, обеспечивающее наложение ее тормоза с выдержкой времени при сниженной скорости ленты.

Третья ступень тормоза, в отличие от первой и второй, дополнительно оборудована блокировочным эпемеитом. Он имеет упорную стойку 17, нижний конец которой с помощью шарнира 18 закреплен на раме 19.

Поло кением упорной стойки управляют при1 вода (например, электромагниты) 20 и 2 при помощи педалей (рычагов) 22 и 23 и соединительных серег 24. На фиг. 2 тормоз третьей ступени изображен в заблокированном положении, когда рычаг тормоза носле отключения оказался подпертым упорной:стойкой, а тормоз - незамкнутым. При распопожении упорной стойки в левом положении (показано штрих-пунктирными пиниями) тормоз находится в разблокированном состоянии. 25

При подаче сигнала на срабатывание тормоза вначале выключается первая ступень, в результате чего накладывается ее тормоз. Вторая ступень за счет реле, включенного в цепь ее привода, срабатывает пос- щ ле первой с выдержкой времени при сниженной скорости ленты. Третья ступень тормоза включается в работу в зависимости от степени загрузки конвейера.

При работе конвейера натяжение центы Зу изменяется в зависимости or его загрузки транспортируемым материалом. С увеличе»нием загрузки натяжение в ленте, огибающей отклоняющий барабан датчика загрузки, а следовагепьно, и давление в гидроцилинд- 4О ре падает.

Црн загрузке до 50 % ог номинальной электроконтактный манометр вьщает сигнал на включение привода. электромагнита 20 блокировочного элемента. При этом педаль (рычаг) 22 переводит под рычаг тормоз третьей ступени, чем осуществляется блокирование- ступени. При загрузке более 50 о

У эпектроконтактный манометр выдаег сигнал на отключение электромагнита 20 и включение электромагнита 21 бпокировочного элемента. В этом случае педаль (рычаг)

23 переводит упорную стойку в левое положение. При этом стойка не препятствует опусканию рычага при торможении и гостья ступень накладывается одновременно с перI вой а

Применение тормоза повысит надежность работы мощного ленточного конвейеоа, формула изобретения

Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера, включающее электрогидравлические фрикционные тормоза с блокировочными элементами, о т л и ч аю щ е. е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения при изменении загрузки конвейера, бпокировочный элемент одного иэ тормозов снабжен поворотной посредством электромагнитов с педалями croéкой и связанным с элекгромагнигамя датбчиком, выпопненным в виде качающегося о водного барабана .с гидроцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Кузнецов Б. A. и др. Транспорт на горных предприятиях, М., "Недра", 1969, с. 92.

2. Спиваковский А, О. и др. Подземные конвейерные установки, М., Госгортехиздат

1960, с. 248-250.

610746

1 ь ь

Составитель Г. Гуленко

Редактор T. Юрчикова Техред Н. Андрейчук Корректор И. Гоксич

Заказ 30 79/1 4 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера Устройство для торможения ленточного бремсбергового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию и используется при ремонте железнодорожного пути для непрерывной вырезки, транспортировки и очистки щебня

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера, и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах, работающих как на подъем, так и на спуск груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к способу управления приводом скребкового конвейера, а также к конструкции такого привода

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам для наклонных ленточных конвейеров, и может быть использовано на ленточных конвейерах подъемных, уклонных и бремсберговых

Изобретение относится к ленточному дозатору согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх