Преобразователь скорости вращения вала в частоту пневматических импульсов

 

О П И С A" Í""É Е пц 6)3244

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюа Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.09.76 (21) 2406785/18-24 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.е G 01Р 3/72

Госуларствеииык комитет (23) Приоритег

Совета Министров СССР ла аелам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (53) УДК 621-525(088.8) (45) Дата опубликования описания 05.06.78 (72) Авторы изобретения

С. К. Иванов, А. 3. Кильчевский, В. А. Корнилов и П. В. Левков

Институт автоматики им. ХХЧ съезда К П С С (71) Заявитель (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА

В ЧАСТОТУ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано при автоматизации различных технологических процессов, например, в газовой, химической и других отраслях промышленности, в частности в пневматических интеграторах расхода.

Преобразователи скорости вращения вала в частоту пневматических импульсов известны (1).

Наиболее близок по технической сущности к изобретению преобразователь (2), содержащий диск, кинематически соединенный с валом, и выходной релейный элемент, выполненный в виде струйного элемента.

Недостатком известных устройств является постоянный расход воздуха независимо от значения входного сигнала.

Цель изобретения — уменьшение расхода воздуха.

Указанная цель достигается тем, что преобразователь скорости вращения вала в частоту пневматических импульсов содержит рычаг, установленный на шарнирной опоре и кинематически связанный с выходным релейным элементом, на рычаге расположены грузы точной и грубой настройки и постоянный магнит, против которого по окружности диска находятся съемные вставки, выполненные из магнитомягкого материала.

На чертеже схематически изображен предлагаемый преобразователь.

Он содержит диск 1 со съемными магнптомягкими вставками 2, закрепленными по окружности диска в отверстиях 3. Диск можно изготовить сплошным, перфорированным или в виде обода со спицами-вставками и т. п. Материал диска может быть как диамагнитным (при этом конструкция вставок может соот10 ветствовать указанной на чертеже), так и ферромагнитным — в этом случае диаметр диска резко уменьшается и диск выполняет роль как бы ступицы, а вставки могут быть в виде спиц. Диск насажен на вал 4, вращающийся

15 в подшипнике 5.

Под диском 1 размещен рычаг 6, одним концом закрепленный в шарнирной опоре 7.

На рычаге 6 укреплен неподвижно постоянный магнит 8, а также расположены имею20 щие возможность перемещения вдоль рычага грузы грубой 9 и точной 10 настройки магнитной связи магнита 8 со вставками 2. Выходной релейный элемент, например, в виде пневматического золотникового воздухорас25 пределителя 11 связан с рычагом 6 через тягу 12. Тормоз вращения диска образован двумя пружинами 13, которые одними своими концами укреплены неподвижно, а другими не закрепленными концами охватывают диск 1 и

30 могут прижиматься к нему в большей или

613244

3 меньшей степени с помощью винта 14, который стягивает незакрепленные концы пружин.

Вставки 2, например, ввинчены в отверстие3.

Шаг отверстий и диаметр винтов выбраны такими, что при расположении винтов рядом, в соседних отверстиях, рычаг 6 при вращении диска притянут к винтам, а в случае размещения винтов через одно отверстие рычаг отпущен в промежутке между винтами. Все элементы преобразователя скорости вращения в частоту импульсов закреплены в корпусе 15.

Преобразователь работает следующим образом, Соединенный с валом 4 диск 1 с магнитомягкими вставками 2 вращается со скоростью, которую нужно преобразовать в частоту пневмоимпульсов. Когда возле магнита 8 проходит часть диска со вставкой 2, вследствие взаимодействия вставки с магнитом рычаг 6 резко поднимается и золотник воздухораспределителя 11 перемещается в верхнее положение.

При этом в выходной линии распределителя устанавливается давление воздуха, равное «1».

Когда вставка удаляется от магнита, рычаг 6 с золотником под действием собственного веса падает вниз. Воздухораспределитель выключается. Давление воздуха на выходе падает до нуля.

Настройка требуемой скважности или верхнего предела частоты производится соответствующей установкой вставок 2 в отверстия 3.! ! у --! ! ! ! !

Подписное

Изд. № 484 Тираж 1122

Заказ 1126/5

НПО

Типография, пр. Сапунова, 2

I ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Преобразователь может быть использован, например, в приборах типа ПИК-1СК.

Технико-экономический эффект достигается за счет уменьшения расхода воздуха.

Формула изобретения

Преобразователь скорости вращения вала в частоту пневматических импульсов, содержащий диск, кинематически соединенный с валом, и выходной релейный элемент, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, преобразователь содержит рычаг, установленный на шарнирной опоре и кипематически связанный с выходным релейным элементом, на рычаге расположены грузы точной и грубой настройки и постоянный магнит, против которого по окружности диска ус20 тановлены съемные вставки, выполненные из магнитомягкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автоматические приборы, регуляторы и

25 управляющие машины. Справочное пособие.

Л., «Машиностроение», 1968, с. 471 — 472 (описание прибора типа ПИК-1СК).

2. Залманзон Л. А. Аэрогидродинамические методы измерения входных параметров авто80 матических систем. М., «Наука», 1973, с. 283—

284, рис. 7 — 6.

Преобразователь скорости вращения вала в частоту пневматических импульсов Преобразователь скорости вращения вала в частоту пневматических импульсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а конкретно к способам и устройствам экспериментальной отработки снарядов, выстреливаемых из стволов орудий и пусковых труб (контейнеров)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени
Изобретение относится к технике измерения скорости движения подводного аппарата и частоты вращения внутреннего вала его двухвальной биротативной энергосиловой установки

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при уголовном и служебном расследованиях дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности, к контрольно-измерительным устройствам и отображения скоростного режима работы автомобиля, основано на емкостном датчике вращения и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения эффективности и надежности работы КИП, а также безопасности движения

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для создания датчиков скорости и координат перемещения манипулятора типа мышь, включающих основание корпуса, которое перемещается по поверхности стола, верхнюю часть корпуса, удобно удерживаемую человеческой рукой

Изобретение относится к транспортным средствам в области автоматизации, например к технике подачи или к подъемникам

Изобретение относится к области автоматики и измерительной техники и может быть использовано в робототехнических системах и комплексах, в частности для индикации движения полых цилиндрических объектов, индикации расхода и уровня воды и т.д
Наверх