Устройство для измерения скорости асинхронного двигателя с фазным ротором

 

1;: Л,o n и c" н-4 е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н11 570839

Союз Советскик

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.76 (21) 2336598/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.77. Бюллетень № 32 (51) М. Кл.з G 01P 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.77:621.3. .083 (088,8) Дата опубликования описания 31.08,77 (72) Авторы изобретения

А. И. Танатар и В. А. Ужеловский (7! ) Заявитель

Днепропетровский инженерно-строительный институт

=(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к технике электрических измерений неэлектрических величин и может быть использовано при создании систем автоматического регулирования, в которых в качестве исполнительного двигателя применяются асинхронные двигатели с фазным ротором.

Известные датчики скорости — тахогенераторы требуют механической связи с валом двигателя или включения в цепи питания и управления двигателем дополнительных элементов.

В случае, если механическая связь тахогенератора с валом двигателя затруднена, используют мостовые датчики скорости, которые состоят из постоянных и переменных активнореактивных сопротивлений, включаемых в фазы двигателя..

Однако указанные датчики требуют либо механической связи с валом двигателя, либо могут быть использованы только для контроля скорости двигателя с короткозамкнутым ротором, и при этом они не имеют гальванической разрядки от цепей питания двигателя.

Целью изобретения является создание датчика скорости асинхронного двигателя с фазным ротором без механической связи тахогенератора с двнгатслем и с гальванически развязанным выходом.

Для этого в предложенное устройство дополнительпо введены два выпрямителя, добавочное сопротивление и двигатель постоянного тока, якорь которого связан с тахогенератором, обмотка подключена через один выпря5 митель к кольцам фазного ротора асинхронного двигателя, а обмотка возбуждения через добавочное сопротивление и другой выпрямитель подключена к статорной цепи асинхронного двигателя.

10 На чертеже приведена электромеханическая схема устройспва для измерения скорости вращения асинхронного двигателя.

Устройство состоит из двигателя 1 постоянного тока с независимым возбуждением, об15 мотки 2 возбуждения двигателя, вала 3, тахогенератора 4 постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита 5, выпрямителя в роторной цепи 6, выпрямителя в статорной цепи 7 с добавочным сопротивлением 8. Уст20 ройство подключено к асинхронному двигателю 9 с фазным ротором.

Принцип действия устройства для измерения скорости заключается в следующем.

При подключении к сети асинхронный дви25 гатель 9 начинает вращаться, и на кольцах ротора появляется напряжение.. Это напряжение через выпрямитель подается на якорь двигателя постоянного тока, а его обмотка возбуждения питается через выпрямитель и добавочное сопротивление от статорной цепи 7

570839 вых — Кз "д — К где

Составитель Е. Швецов

Редактор Т. Горячева Техред И. Позняковская Корректор Е. Хмелева

Заказ 1931/4 Изд, М 688 Тираж 1109 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 асинхронного двигателя. Под действием приложенных напряжений якорь двигателя 1 по- стоянного тока начинает вращаться и приводит во вращение тахогенератор 4, на выходе которого лоявляется выходной сигнал.

Двигатель постоянного тока практически работает в режиме холостого хода, и его скорость вращения определяется уравнением:

Кзф К ц со„— скорость двигателя постоянного тока;

Ф вЂ” магнитный поток;

U> — напряжение на якоре двигателя;

Uq — напряжение на статоре двигателя;

S — скольжение асинхронного двигателя;

К„Кь К вЂ” коэффициенты пропорциональности.

Напряжение на выходе тахогенератора определяется уравнением: где К = К2 Кз — постоянный коэффициент.

Из данного уравнения видно, что выходной

5 сигнал тахогенератора прямо пропорционален скольжению асинхронного двигателя.

Фо р мул а изобретения

Устройство для измерения скорости асин10 хронного двигателя с фазным ротором, содержащее тахогенератор постоянного тока, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения механической связи ротора асинхронного двигателя с тахогенератором, в него допол15 нительно введены два выпрямителя, добавочное сопротивление и двигатель постоянного тока, якорь которого связан с тахогенератором, обмотка якоря двигателя постоянного тока подключена через один выпрямитель к

20 кольцам фазного ротора асинхронного двигателя, а обмотка возбуждения его через добавочное сопротивление и другой выпрямитель подключена к статорной цепи асинхронного двигателя.

Устройство для измерения скорости асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для измерения скорости асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к классу электронно-оптических приборов, позволяющих определять параметры движения объекта или узла механизма, и может быть использовано в высокоточных быстродействующих системах дистанционного измерения линейной скорости, в системах ориентации и управления космическими и другими летательными аппаратами, а также в приборах и устройствах навигационных и геодезических систем

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение в экспериментальной гидро- и аэродинамике, исследовании однофазных и многофазных сред, а также в промышленных технологиях, связанных с необходимостью невозмущающего контроля параметров механического движения

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для испытания машин ударного действия на контрольно-испытательных стендах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх