Захватно-срезающее устройство лесозаготовительной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИДЬСТВУ (61) цополннтельное к авт. свил-ву
Союз Советских
Социалистических
Республик (<>) 613742 (22) Заявлено10.01.77 (21)2439348/29-15 (51) М. Кл.
A 01 G 23/08 с, прнсоел,иненнем заявки № (23) Приоритет (43) -Овублнковано05.07.78.Бюллетень Ие 25
Гесударстаенкмй квинтет
Совета Мнннстреа СССР ее делам нзобретеннй н атнрытнй (53) УДК 634.0,36 (088,8) (46) Дата опубликования описания,06. gg
В. ф..Кушляев (72) Автор изобретения (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и проектнт конструктоцский институт меканиеацни и энергетики лесной промышленности (54) ЗАХВАТНО-СРЕЗАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ЛЕСОЗА ГОТОВИТЕЛЪНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к захватно-срезающнм устройствам лесозаготовительных машин н может быть использовано в лесной пронтышлен ности.
Известны захватно-срезающне устройства лесозаготовительных машин, монтируемые на стреле последних прн помощи подвески с поворотным валом н содержащие рабочую головку, на корпусе которой смонтированы пнльный аппарат, захват, опорная призма н поворотная бпора, причем подвеска шарнирно соединена со стрелой н корпусом рабочей головки лрн помощи горнзонтальных шарниров 11) и 121.
Однако такие устройства являются металлоемкнмн н малонадежны в работе.
Цель изобретения — устранение укаэанных недостатков.
Это достигается тем, что осн горизонтальных шарниров соединения подвески со стрелой н корпусом рабочей головки расположены на продольной осн поворотного вала, причем ось горизонтального шарнира соединения подвески с корпусом рабочей головки расположена на осн симметрии последнего, а расстояние от осн этого горизонтального шарнира до оси горизонтального шарнира соединения подвески со стрелой составляет 0,4 — 1,0 расстояния от асн горизонтального шарнира соединения под2 вески с корпусом рабочей головки до наиболее вогнутой .части призмы.
На чертеже схематически изображено захватно-срезающее устройство, внд сбоку.. 5 Захватно-срезающее устройство содержит рабочую головку, имеющую корпус 1- с захватом 2, пнльным аппаратом 3, гндромотором 4.
Корпус 1 подвешен к стреле 6 прн помощи подвески 6, которая соединяется со стрелой 6 горизонтальным шарниром 7, а с корпусом 1— горизонтальным шарниром 8. Подвеска 6 содержит вертикальный шарнир в виде поворотного вала 9 н ловорачнвае гся вокруг горизонтального шарнира 7 с помощью гндроцнлнндра 10.
Точка 0 является центром масс рабочей голов16 кн. G — sec головки, G> н G> —. составляющие веса 6, действующие поперек корпуса! головки н вдаль в сторону захвата 2. Линия А — А является осью симметрии корпуса 1. Ниже. корпуса 1 на кронштейне l l шарнирно укреплен поворотный упор 12. Прн захвате дерева последнее прижимается к опорной призме 13 (к ее наиболее вогнутой части) н упору 14. Q u
Й» — соответственно горизонтальная н вертикальная составляющие реакции дерева прн опускании рабочей головки. 1., — расстояние
И от горизонтального шарнира 8 до наиболее вог.
613742 путо." части опорной призмы 13. tq -- расстояние от горизонтального шарнира 7 до горизонтального шарнира 8. Поворотный вал — вертикальный шарнир находится в подшипнике скольжения (выполненном, например, нз прессованной древесины).
Усгройство работает следующим образом.
С помощью стрелы 5 захватно-срезавшее устройство подводится к дереву. При этом с помощью гидроцилиндра 10 подвеска 6 поворачивается вокруг шарнира 7 в сторону макины на угол 25 — 35 от вертикали, а корпус I поворачивается вокруг горизонтального шарнира на угол 90 по отношению к вертикальной оси подвески 6. Под воздействием составляющих веса G> и б» корпус 1 поворачивается с валом 9 вокруг вертикальйой оси захватом 2 в сторону дерева, Разложение веса рабочей головки на составляющие G < и G, которые располагают ее в исходное положение для захвата дерева, обеспе. чивается тем, что 12= (0,4 — 1,0)L, а горизонтальный шарнир 8 расположен на оси симметрии корпуса 1 рабочей головки А — А и на оси вала 9, а также тем, что ось горизонтального шарнира 7 находится на оси вала 9.
Рычаги захвата 2 при этом раскрыты. После чего захватно-срезающее устройство опускается, а его расположение относительно вертикального шарнира и поворотного вала 9. корректируется стрелой 5. горизонтальное расположение рабочей головки (корнуса 1) относительно шарнира 8, а следовательно, и вертикальное положение поворотного вала 9 (в случае, если дерево расположено иевертикально или машина негоризонтально, то корпус 1 устанавливается под 90 к продольной оси ствола в месте реза) осуществляется посредством гидроцилиндра 10. Если же полости гидроцнлиндра 10 соединить между собой:и со сливом при помощи регулируемого напорного золотника, то установка рабочей головки в исходное положение для срезания и валки дерева может осуществляться путем: опускания по дереву (воздействие реакций К„Ка) и опирания кронштейна
1I и поворотного упора 12 о грунт, а также за счет усилия рычагов захвата. В этом случае напорный золотник регулируется, исходя из самоустаиовки рабочей головки в процессе зах вата дерева.
Использование изобретения позволит снизить массу, например, валочно-трелевочной машины ЛП вЂ” 1? на 400-50 кг, а масса такой маш...ы, как ЛП вЂ” 49, может быть снижена еще болы . Это достигается за счет того, что исключается использование принудительного привода рабочей головки относительно вертикальной оси, а также пантографа. Захватно-срезающее устройство будет более простым по конструкции и в обслуживании, снизятся технологические затраты на изготовление, а следовательно, уменьшится общая цена машины.
Выпуск более простой конструкции в период освоения производства машины н их внедрения позволит повысить надежность машин.
Фор,нила изобретения
Захватно-срезающее устройство лесозаготовительной машины, монтируемое на стреле последней при помощи подвески с поворотным валом и содержащее рабочую головку, на корпусе которой смонтированы пильный аппарат, захват, опорная призма и поворотная опора, причем подвеска шарнирно соединена со стре25 лой и корпусом рабочей головки при помощи горизонтальных шарниров, отличающееся тем, . что, с целью снижения металлоемкости н повышения надежности в работе, оси горизонтальных шарниров соединения подвески со стрелой и корпусом рабочей головки расположены на продольной оси поворотного вала, причем ось горизонтального шарнира соединения подвески с корпусом рабочей головки расположена на оси симметрии последнего, а расстояние от оси этого горизонтального шарнира до оси горизоны тального шарнира соединения подвески со стрелой составляет 0,4 — 1,0 расстояния от оси горизонтального шарнира соединения подвески с корпусом рабочей головки до наиболее вогнутой части призмы.
Источники информации, принятые во вин @ мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 539565, кл. A 01 (л.23/08, 24.10.75.
2. Заявка № 2437434/15, кл. А 01 G 23/08, 03.01.7?,.по которой принято решение о выда,ц че авторского свидетельства.
613742
Составитель В. Андронов
Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко
Тираж 748 Подписное
Редактор Н. Тнмоиина
Заказ 3563/3
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (.(.(.Р по делам изобретений н открыл ай
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4