Противосолнечный козырек транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистическим

Республик (Я) Донолнительное к авт. свил-ву (м) BанвЛЕно 08.03..76 (И) 2313472/27/11 с нриеоедииением заявки ¹(Я) М. Кл, 2 3 80 3 3/02 (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78Зтоллетень М 25

Государственный моммтет

Сввете Ммнмстров СССР ее девам мзовретеннм и аткрытмм (53) fly 82Е.11З.04 (088.8) (45) Дата опубликовании описании М 06. 7A (73) Заявитель

Изобретение относится к оборудованию кузовов транспортных средств и предназначено для защиты водителя от ослепления солнечными лучами.

° Известен противосолнечный козырек кузова автомобиля, содержащий щиток с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство tl ).

Однако упругие защелки стопорного устройства такого козырька не закрыты обивкой, в связи с чем они представляют собой травмоопасные элементы, особенно в нерабочем поло.жении щитка. Кроме того, повышают травмоопасность козырька и элементы фиксации щитка при его повороте вокруг вертикальной оси.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является противосолнечный козырек транспортного средства, содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, функции которой выполняет гайка 121.

В таком козырьке детали стопорного устройства располагаются перпендикулярно плоскости щитка, при этом головка резьбового элеЬ мента стопорного устройства выступает нз обивки щитка и, располагаясь в зоне головы водителя; .является травмоопасной.

Цель изобретения — повышение степени травмобезопасности.

Цель достигается благодаря тому, что втулIIO ка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.

1й Кроме того, при таком выполнений противосолиечного козырька улучшается его внешний вид.

На фиг. 1 изображен противосолнечный козырек, общий вид; на фнг. 2 — положение

26. обивки щитка козырька в момент вкручивания изогнутого кронштейна во втулку.

Противосол нечн ы и козырек содержит щиток, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне 1, установленном одн и м концом в опооном гнезде 2 кузова при помощи пружины 3, 25 шайбы 4 и гаек 5.

613929

Формула изобретения

Составитель Г. Петрова

Текред О. Луговая Корректор И. Гоксич

Тираж 84! Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 3597/14

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и откр ьггнй! I 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 в .... ппп памэюлга г УжгййОВ. v3.. ПООРнтная. 4

Каркас 6 щитка выполнен, например, из проволоки. Закрывает каркас энергопоглощающая обивка 7.

Стопорное устройство при повороте его относительно кронштейна 1 содержит жестко закрепленную на каркасе в его верхней части реэь- . бовую втулку 8, расположенную параллельно щитку и установленный во втулке реэьбовой элемент, выполненный на свободном конце 9 изогнутого кронштейна I.

Между торцом втулки 8 и опорным выступом 10 кронштейна t, выполненным в виде бортика или заплечнков, установлена пружина 11.

Торец пружины 11 упирается в выступ 10 через шайбу 12, Между втулкой 8 и пружиной !1 установлена шайба 13, предотвращающая скрип при повороте козырька.

Для обеспечения воэможности вкручивания кронштейна во втулку 8 при повороте щитка боковую удлиненную часть 14 выполняют эластичной, имеющей возможность сгибаться и эа- 30 .тем возвращаться в исходное положение.

Для этой же цели каркас козырька можно выполнить несколько короче энергопоглощающей обивки.

При вкручивании изогнутого кронштейна 1

aî втулку 8 пружина I l сжимается. Под действием усилия пружины в резьбовом соединении и на торцах пружины. возникают усилия трения, которые удерживают щиток козырька в нужном положении.

Использование изобретения позволяет повысить степень травмобезопасностн и одновременно улучшить внешний вид противосолнечного козырька.

Противосолнечный козырек транспортного средства, содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, закрепленной на каркасе, отличающийся тем, что, с целью повышения степени травмобезопасности,- втулка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе:!. Патент США № 3199913, кл. 296 — 97, 1965.

2. Патент Италии № 619770, кл. В 62 D, 196 1.

Противосолнечный козырек транспортного средства Противосолнечный козырек транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к безопасности дорожного движения

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков
Наверх