Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве

 

аа..О1ОЯ $,+ВНТС5,",-5.5 О@ 5@П5.СТ :-.ЕС5;. ;5«

РЕСП У Ы1НК и АИОРСЫОМУ СВЧДВИЙЬСТВУ (61) ДОПОЛПКтЕЛТНОаз К апт, СВ55д-Ву—

Ж Заявле 0 =-- - - -"--7- (Я) 2183441/27-11

5 ДРЩО5ЩЯНЕПП5йае З@НВКН ЯЕ

Я (5l!) М. Ил.

336о Р v/oe

Госудоостоеииый комитет

606оте М«14«5л 50В Ыо5 по девам «оооретеиий

И От«1501т51« (%) УЙ 629л14.з (О88.8) (43) Опубликовано 5 55 О7.7РБ ->- 1! eT <»-- 56 (О) Дата ОПубЛПКОВанпя ОПНСВиия «а6. б6.73 (72) Автор

ОЕЗОб Ыта" Й НЯ

Б. И. Щербина

Научно=иссеедоэатолъсккй HHcTBTQT стрОБт5эльных констр)Геций (О е); ..-П.айС.ПО Д:-5Я ЗЛКГЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕПЬНЫХ

КО11-аС 5РУКЦИЙ HA TFAHCHQPTHQN СРЕДСЧЭЕ

Изобретение относится к устройствам для закрепления грузов на транспортном средстве и может найти применение при перевозке сборных крупноразмериых строительных конструкций, преимуществеино ферм, балок и панелей.

Известно устройство для перевозки крупноразмерных ст1оительных панелей В,в.ертикальном положении, смонтированное HB автомобильном прицепе и содержащее боковые, поворотные в вертикальной плоскости рамы с прижимами для фиксации панелей, гибкие расгяжки для поджима рам к ра55елям, ручную лебедку для натяжения растяжек и размещенные под платформой прицепа пружины для возврата рам в вертикальное полсжени fl j.

Недостатком устройства является cpa B»ительно низкая производительность труда при закреплении панелей в транспортном положеа нии.

Наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату устройство для закрепления строительных панелей при перевозке их на панелевозе с вертикальной кассетой, Устройство содержит боковые. прижимы (фиксаторы), устаиовлснные на верхних концах двуплечих рычагов. !иВр5555р«о закреплеи51ых HB шасси транспОртнОгО средства с возможность5о поворота в Вертикал5аэной плос

2 кости, и грузоопорный элемент, связанный с нижними концами рычагов )2).

Однако устройство не обеспечивает уменьшения динамических нагрузок, действующих на пакел15 при переВОзке, чтО привОдит к их пОвреждению.

Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок, действующих на конструкции при перевозке.

Цель достигается тем, что устройство °

1О снабжено подпружиненными штоками, несущи.«и боковые фиксаторы и закрепленными по=редством тяг с возможностью перемещения относительно рычагов в плоскости их поворота, а на верхних концах рычагов выполнены отJ5 верстия, сквозь которые пропущены указанные штоки, при этом грузоопорный элемент связан с нижним концом одного рычага посредством ц5арнпрного соединения, а с нижним концом другого рычага — посредством подвижной

Опоры.

При этом, с целью повышения эффективности гашения колебаний конструкций при перевозке, на рычагах выполнены гнезда со сквоз. ными отверстиями в стенках, а пружины штоков связаны с плечами рычагов посредством

25 опор, выполненных в виде полуцилиндров со

6(3934

f,, (f oн;;, -. (1,-., -. ) р((; — (:„- (o ..; Tя чти ру(o((1е го своей ря((О-(ей поверхцос"ью с поверхностью грузоонорцого эле-,let(To.

Ня -tep(oÿe изоб>ря>кепо пре)у(О>кен(Гое устройство, общий гид, Ия вег>к((((к ко(щах двуцлечих рычагов 1, смонтированных ия шасси 2 транспортного средства с воэможностьto поворота в вертикальной плоскости вокруг осей 3, установлены боковые ffNcBTopf= 4, в за и>(одейс . (B)f(ot(f èÐ со стрОН тельной конструкцией 5 при перевозке. Фиксаторы 4 шарнирно закреплены на концах подпружинснных штоков 6, име(ощих винтовую нарезку и упоры 7, вь(полненные в виде гаек.

Упоры 7 пэя((модействуют с винтовыми пружиня;:.:;": О, coo!Ioдцо ((осайеп(1ь(х(и па штоки б и опсрт(;::,(! (,o полуцилиндрическне опоры 9. Offoры 9 со скt;;>z(t(ti fts отверстиями IO для штоков устя((овлс(((=(п гнездах I I на рычагах 1. Цил(Гидри (ее((,;" поверхности опор 9 и гнезд 11 покрыты фрикционным материалом Штоки б, пропущенные через отверстия 12 рычагов 1, снаб>кены рукоятками 13 для вращения штоков вокруг свои"„oceé. К каждому упору 7 с боко(((x сторон жестко .прикреплены концами две тя(п 14. С(.ободные!(o!((3(=(тяг 14 имеют винтову(::> ((:.1:".=.(Гу и -".éêè i5, упиря(ощиеся v. за;зыка.о.ц .: О тяги 14 планку, взаимодействующую с рычагом 1. В замыкающих планках имеются от(>е1>стия для пропуска штоков 6.

1 рузоопор((ь(Г(элемент 16, воспринимающий вес ко((с(рукции 5, свя. >яи посредством шарнирного соед ((!,е;;1.": 1 7 с !(и>1; ((им ко((цом ОдГГОГО рь(чя" !, я «.О р" ((во, по((в(1„<((ои опоры 18 — с нижним ко(ц(ом другого рычага I. Подвижная опора 18 к:(полнепа я виде ползуня, шарнирНо эя крег(>(с((Hof О (Гя нижнем f OHf!e рычага и:. .;.:;;:О;:е: :с-.: I;:.(-(ОГ.;. :Со c(:oe(f }эябос(е1 (поверхэлемента 16. 1-1а (!(acc;(2 транспортного средства с((онтировяГ(ь(упоры 21 с предохранитс1.;,. мс О ((-:1 по-.„,,,,-,, 23., рые од и „,, ко!lцом прикрегlлеиы к верхним плечам рь(чя-. гов 1, =" друг((;., — к шасси 2 транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Перед погрузкой конструкции 5 рычаги разведки (на чертеже показано пунктиром) и взяимодеиствуют с упорами 21 при помощи пружин 23, Под действием веса конструкции 5 на грузоопорный элемент 16 пружины 23 деформируются., и рычаги I поворачиваются вокpy(осей 3 до соприкосновения боковых фиксаторов 4 с гранями, конструкции 5 и включенич в работу штоков 6 и пружин 8. K моменту ffos(ной передачи нагрузки от конструкции 5 на грузоопорный элемент 16 происходит автоматическое закрепление ее в транспортном поло>кении. В случае резких вертикальных переме(цений шасси 2 во время перевозки конструк(!èè 5 пружины 8 деформируются, рычаги I поворачиваются вокруг осей 3, опоры 9 поворачивя(отся в гнездах 11 благодаря повороту штоков б относительно рычагов 1, и опора 18 сме(цается относительно грузоопорного элемента 16. В результате деформации пружин 8 и поглощения энергии колебаний конструкции 5 вследствие трения между поверхностями опор 9 и гнезд I I, а также между поверхностями 19.

ГГ> и 20 действующие на конструкцию динамические нагрузки уменьшаются. При черезмерно больших горизонтальных поперечных нагрузках поворот рычагов 1 ограничивается предохранителями 22. По окончании перевозки предох15 ранители 22 переводят в нерабочее положение (на фигуре показано пунктиром), после чего поднимают конструкцию 5.

Фориула изобретения

1. Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве, содержащее боковые. фиксаторы, установленные на верхних концах двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на шасси транспортного средства с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, и грузоопорный элемент, связанный с нижними концами рычагов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, действующих на конструкции при перевозке, оно снабжено подпружиненными штоками, несущими боковые фиксаторы и закрепленными посредством тяг с воэможностью перемещения относительно. рычагов в плоскости их поворота, а на верхних концах рычагов выполнены отверстия, сквозь которые пропущены указанные штоки, при этом грузоопорный элемент связан е нижним концом одного рычага посредством шарнирного coeNненич, а с нижним концом другого рычага— посредством подвижной опоры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний конструкций при перевозке на рычагах выполнены гнезда со сквозными Отверстиями в стенках, а пружины штоков связаны с плечами рычагов посредством опор, 4Б выполненных в виде полуцилиндров со сквозными отверстиями для штоков и установленных в указанных гнездах, а подвижная опора груэоопорного элемента выполнена в виде ползуна, шарнирно закрепленного на нижнем конце од((@,ного из рычагов и контактирующего своей рабочей поверхностью с поверхностью грузоопориого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

E. Авторское свидетельство СССР № 123044, кл. В 60 Р 7/10, 19.02.59.

2. Авторское свидетельство СССР M 165386, кл. В 60 Р 7/10, 03.05.76.

Редактор Г. Бельская

Заказ 3597/! 4

Составитель Л. Шинкарева

Техред О. Луговая Корректор И. Гокснч

Тираж 84l Подпнсног

0НИИПИ Государственного комитета Совета Маннсгров СССР но делам изобретений н открытнй

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве Устройство для закрепления строительных конструкций на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх