Траверса для транспортировки грузов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ну(22) Заявлено 23 11- 76(Я) 2422812/29-11 с прнсоеднненнем заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07.7843юллетевь № 25 (45) Дата опубликования описания 30,05,78 (1) 6 14005
2 (51) M. Кл.
В 66 С 1/68
Гоаударствениый комитет
Саавта тйинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62186.06 1 (088,8) (72) Автор изобретения
Г. Фридман (71) Заявитель (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЮВ
Изобретение относится к области такелажных приспособлений н пре щазначено для подъема н транспортировки грузов прн скларских и монтажных работах.
Известна траверса для транспортирования грузов, содержашая балку, подвешенную двумя строцамн к крюку груэоподъемного механизма н цапфу с подвесками для груза (1).
Недостатком указанной траверсы являет ся то, что при подъеме грузов с различным расположением такелажных мест, приходит ся производить переналадку, т.е. они могут быть использованы только для грузов с определенной строповкой.
Uenb изобретения - обеспечение подъема грузов с различным расположением такелажных мест, Укаэанная пель достигается тем, что на каждом коттце балки расположена дополнительная пара цапф, нз которых одна установлена с возможностью перемешения, а, другая — неподвижно. Прн этом каждый строп закреплен на подвижной цапфе отвтого конца балки, пропушен через обе цапфы
Я другого конца н крюк н закреплен на подвижной цацфе другого конца, На фиг. 1 изображена предлагаемая тра верса; на фвг, 2 - схема эапасовкя стронов.
Траверса состоит нз балки 1, на концах которой расположены неподвижные цапфы
2, Вдоль балки размешены подвижные ,цапфы 3, расстояние между которыми опрет деляется стропочиой длиной поднимаемого груза 4. Стропамн 5,балка подвешена на крюке 6 грузоподъемного механизма,.
Прн подъеме равные массы груза 4, при ходяшнеся на подвижные цапфы 3, раскладь тв;ваются на силы, которые обуславливают на» тяженне двух стропов 5 на участке от под» внжных цапф до крюка 6 грузоподъемного механизма и создают горизонтальное усилие, действуюшее на балку траверсы через неgy подвнжные цапфы.
Неизменяемость положения подвижных цапф обеспечивается закреплением на ннх стропов 5, ядушнх от противоположных
25 неподвижных цапф н имеюшвх равное натяжение от груза 4, приходящегося на каждую из пОдВижных цапф.
Использование указанной траверсы позволяет отказаться от различных типоразмеров траверс -распорок и, кроме того, некоторые консольные траверсы заменить траверсами-распорками, что обеспечивает экономию империалов, так как предлагаемая
Ф траверса является универсальной для грузов различной строповочной длины и массы, Формула изобретения
Траверса для транспортировки грузов, содержащая балку„подвешенную двумя стропами к крюку грузоподъемного механизма, и цапфы с подвесками для груза, отличающаяся тем, что, с целью подъема грузов с различным расположением такелажных мест, на каждом .онце балки расположена дополнительная пара цапф, из которых одна установлена с возможностью перемещения, а другая - неподвижно, при етом каждый строп закреплен на подвижной цапфе одного конца балки, пропущен че рез обе цапфы другого конца и крюк и закреплен на подвижной цапфе другого конца.
Источники информации принятые во вни» мание при акспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР № 473661, кл, В 66 С 1/68, 1973, 6 14005
Составитель И. Федосова
Редант ор В. Смирягина Техред М. Борисова КОРРектоР Н У
Т ница
Заказ 3606/18 Тираж 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушстая наб., д. 4/5