Крановая установка
6 l cliji ? жение при помоши механизмов, и; мои,енных на концах кранового пути.
Блина концевых и направляющих балок равна 2-3 шагам колонн, обеспечивает как горизонтальное, так и вертикальное эпирание крана на 2«3 ряда колонн цеха или эстака ды.
Указанное совпадение длин позволяет совместить концевые 3 и направляющие 5 балки, что уменьшит их общую металлоемкость и габаритные размеры. движение крана осуществляется по торцам колонн, однако усилия торможения и трогания крана передаются на тросы, протянутые вдоль направления движения крана.
Это позволяет уменьшить металлоемкость колонн, так как колонны, по крайней мере, в одном направлении, работают только на осевые усилия.
Различия в горизонтальных и вертикали щ ных органах движения обусловлены качественным: различием усилий, передающихся на торцы колонн и горизонтальные катки„
Вес крана и груза в десятки раз превьппает горизонтальные усилия торможения тележки д крана при ее поперечных смешениях.
Еше меньшие уаилия возникают в элементах соединительной цепи, которая направляет движение роликов, расположенных между нижней поверхностью концевой балки и м торцом колонны. для предохранения роликов от перекосов достаточно выполнить их с ре борцами или соединительную цепь выполнить с диаметром большим, чем диаметр роликов, 35
Высоте предлагаемого мостового крана не превышает высоту кранов той же грузоподъемности, перемещающихся по нодкрановым балкам, а отсутствие подкрановых балок позволяет увеличить полезнун.: свободну о высоту цеха.
Значительная экономия металла, расходуемого на подкрановые балки при болыцой длине цехов, снижение металлоемкости Весущих элементов каркаса, а также и большая надежность таких кранов в эксплуатации, полностью компенсируют некоторое усложнение конструкции мостового крана, Фо рмула изобретения
Крановая установка, содержащая мост иэ концевых и пролетных балок с механизмами перемещения и направляющими балками, вэ аимодействуюшими с горизонтальными ка ками, смонтированными на колоннах эстакады, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости установки, механизмы перемещения содержат бесконечные гибкие органы с опорами ка чения, установленные по периметру концевых балок, опертых на торцы колонн и имеюших длину, большую расстояния двух шагов колонн эстакады
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Заявка ¹ 2363683/11, 24,05.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства, 61403 2
Составитель М. Москалец
Редактор В. Смирягина Техред Н. Бабурка Корректор Н. Тунида
Заказ 36 06/ 1 8 Тираж 1047 По дписное
ППИИПИ Государственни о комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4