Кран

 

011 582I80

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Оаеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.06.76 (21) 2376703/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 16.11.77 (51) М. Кл. В 66С 17/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

О. И. Моргунов (71) Заявитель (54) КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, имеющим пролетное строение.

Известен кран, содержащий концевые балки, грузовую тележку и пролетное строение, усцленное гибкой затяжкой с натяжными полиспастами со сбегающими и набегающими ветвями, и фиксирующий упор (1).

Однако такой кран не обеспечивает стабилизации величины затяжки пролетного строения при различных величинах поднимаемого груза и положениях грузовой тележки, так как при удлинении уравнительных нитей в результате механического растяжения либо теплового расширения в процессе эксплуатации ползуны уравнительных рычагов сдвигаются к крайнему положению и усилие в затяжке при идентичных нагрузках изменяется. Разгружающее усилие в пролетном строении при отсутствии временной нагрузки, создаваемое в натяжном полиспасте при помощи фиксирующего упора, также зависит от удлинения нити натяжного полиспаста при механическом растяжении либо тепловом расширении. Такое устройство требует частой регулировки и не гарантирует величину затяжки пролетного строения пропорционально весу поднимаемого груза и положению грузовой тележки на пролетном строении, а также величину затяжки пролетного строения при отсутствии временной нагрузки, Цель изобретения — обеспечение стабилизации величины затяжки пролетного строения в процессе эксплуатации.

Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен дополнительными полиспастами, установленными на концевых балках и соединенными последовательно со сбегающими ветвями соответствующих натяжных полиспастов, которые соединены между собой набегающими

10 ветвями, причем фиксирующий упор установлен на каждой концевой балке.

На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки каната.

Кран состоит из пролетного строения 1, гру15 зовой тележки 2, концевых балок 3 с упорами

4, двух полиспастов 5, на которых своими концами подвешено строение 1, двух гибких затяжек 6 с натяжными полиспастами 7, двух блоков гибких затяжек 8 и двух направляющих

20 блоков 9.

Набегающие ветви 10 полиспастов 7 через блоки 9 сообщаются между собой. Сбегающие ветви 11 полиспастов 7 соединены последовательно с полиспастами 5, на которых подвс25 шсно строение 1. Таким образом все строение

1 подвешено на сообгцающейся канатной системе и находится в состоянии безразличного равновесия.

Кран работает следующим образом.

30 При равенстве усилий натяжений полиспа582180

Заказ 2576/4

Изд. № 921

Тираж 1080

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 стов 5, когда тележка 2 расположена посредине строения 1 и строение 1 не касается упоров

4, усилие в обеих затяжках 6 определяется усилием натяжения одного из полиспастов 5 и будет максимальным. При передвижении тележки 2 к крайнему положению усилие натяжения в расположенном ближе к тележке 2 полиспасте 5 увеличивается. Вся система полиспастов выходит из равновесия, и строение

1 упирается одним концом в упор 4 балки 3, который воспринимает часть усилия, разгружая частично систему полиспастов. Теперь усилие в обеих затяжках 6 определяется усилием натяжения противоположного полиспаста 5. Величина эта уменьшается с приближением тележки 2 к концу строения 1, опирающегося на упор 4 балки 3, и в пределе, когда все усилие веса поднимаемого груза воспринимается упором 4 в крайнем положении тележки 2, определяется только весом строения 1.

При отсутствии временной нагрузки (поднимаемого груза) усилие в затяжках 6 определяется только весом пролетного строения.

Величина зазоров между упорами 4 и концами пролетного строения при больших пролетах может быть принята достаточно большой, обеспечивающей длительную эксплуатацию без подтяжки каната системы полиспастов.

Величина зазоров между упорами 4 и концами пролетного строения 1 не влияет на работоспособность крана, требуется лишь наличие зазоров.

Формула изобретения

Ь;ран, содержащий концевые балки, грузовую тележку и пролетное строение, усиленное гибкой затяжкой с натяжными полиспастами со сбегающими и набегающими ветвями, и фиксирующий упор, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабилизации вели15 чины затяжки пролетного строения в процессе эксплуатации, кран снабжен дополнительными полиспастами, установленными на концевых балках и соединенными последовательно со сбегающими ветвями соответствующих натяж20 ных полиспастов, которые соединены между собой набегающими ветвями, причем фиксирующий упор установлен на каждой концевой балке.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №475342, кл. В 66С 17/00, 1972.

Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх