Натяжное устройство грузонесущего органа конвейера

 

(11) gyyqgg

Союз Советских

Социалистических

Республик! т

2 (5о м. кл.

B 65 Й 23/44 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 05.06.73 (21)1930735/29-03 (23) Приоритет - (32) 06.06,72 (31) 2603L29 (33) США (43) Опублнковано05.07,78.Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования опнсання09.08. $8.

1асудврствеинмй ианитвт

Ввввтв Министрав СССР аа двлви изоаретений н аткрнтий (53) УЛК 621.867 (088,8) Иностранец (72) Автор изобретения

Вальтер Джон Хартвиг (США) Иностранная фирма

Эллис-Чалмерс Корпорейшн" (США) (71) Заявитель (54). НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОНЕСУЩЕГО

ОРГАНА КОНВЕЙЕРА

Лента l огибает передний вал 2, который

l0 вращается в установленных по бокам транспортера противоположно одна другой опорах 3 и

4, и задний вал 5, который вращается в аналогично расположенных опорах 6 и 7.

Расположенные противоположно цепные ленты 8 транспортера огибают звездочки 9, 15 которые закреплены иеподвижнб на переднем валу 2, и звездочки 10, аналогично укрепленные на заднем валу 5. Передний вал 2 приводится во вращение посредством соответствующего приводного механизма 11, в результате чего вращается лента 1. Задний вал 5 може г быть выполнен невращающимся в своих подшипниках, а вместо этого будут вращаться звездочки на заднем валу 5. На расположенных параллельно движущихся лентах 8 монтируются соответствующие решетки, заполИ няя промежуток между ними.

Изобретение относится к конвейерному транспорту.

Известно натяжное устройство грузонесущего органа конвейера, включающее размещенную на направляющей раме опору вала, связанную с винтовым механизмом ее перемещения 111.

Это устройство не надежно в работе, а операции по перемещению опоры трудоемки; Известно натяжное устройство грузонесущего органа конвейера, содержащее гидроцилиндр со штоком, взаимодействующим с разющенной на направляющей раме опорой вала

12) .

Однако в этом устройстве для создания необходимого натяжения грузонесущего органа необходимо постоянно прикладывать гидравлическое давление. Кроме того, устройство не

Фвволяет компенсировать достаточно большое изменение длины грузонесущего Органа, поскольку гидроцилиндр установлен неподвижно, а длина штока ограничена.

Целью изобретения является компенсация изменения длины грузонесущего органа.

Цель достигается тем, что натяжное устройство снабжено регулировочными прокладками с возможностью установки их на штоке между опорой вала и гидроцнлиндром, который

2 имеет кронштейн, а в направляющей раме выполнены отверстия для кронштейна.

На фиг. lизображен конвейер,,вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид 8 плане; на фиг. 3 —. натяжное устройство грузонесущего органа кон5 вейера; на фиг. 4 — рсгулировочная проклад- ка; иа фиг. 5 — разрез А — А фиг. 3; иа фиг. бвид Б фнг. 3; на фиг. 7 — насос.

6!4739

Верхняя часть каждой ленты 8 транспортера располагается на установленных параллельно опорных роликах 12, а нижняя часть каждой ленты 8 транспортера — на вращающихся в обратном направлении роликах 13.

Лента 1 транспортера, включающая ленты

8, в процессе своего прохождения по зонам, закрытым кожухом 14, нагревается.

Устройство,для натяжения лент 8 и 1 установлено с одной стороны транспортера, причем с другой стороны. транспортера имеется также sO регулировочное устройство. Опора 6 для заднего вала 5 устанавливается на основании 15, которое может перемещаться по направляющей раме 16, которая может перемещаться относительно фундамента с помощью соответствующих вертикальных стоек 17 н 18.

Так как передний вал 2 соединен с приводным механизмом l t, то удобнее и проще регулировать натяжение цепи посредством установки в нужное положение опор 6 и 7 заднего вала .5. 20 .Подвижное регулируемое основание 15, на котором установлена опора 6, снабжено вертикальным выступом 19, который взаимодейству-. ет с регулнровочными прокладками 20. Выступ

l9 на стороне, направленной в сторону гидроцилиндра 21, имеет мелкое пота11ное углубление 22, которое. служит для приема конца штока 23 гидроцнлнндра 21. Направляющая рама 16, на. которой установлена опора 6, имеет коробчатое сечение с.верхней 24, нижней

25 и боковыми 26 стенками. Верхняя стенка 24 . зв выступает с обеих nopw противоположно расналоженных боковых стенок 26, а основание 15 снабжено съемными держателями 27, которые крепятся с помощью болтов 28; Причем держатели 27 предназначаются для предуиреждения смещении вверх или углового движения вверх опоры 6, при этом в установленном по- . ложении они располагаются с нижней стороны за выступающие горизонтально части верх- . ней стенки 24 .коробчатой направляющей рамы

l6. Причем между держателями 27 и нижней поверхйостью стенки 24 сохраняется зазор, позволяющий производить линейное перемещение основания 15 вдоль направляющей рамы 16, : Гидроц@линдр 21 гидравлического устрой .ства снабжен продолговатым кронштейном 29, который жестко соединен с гидроцнлиидром 21 4> и выступает вниз из гидроцилиидра 21. Для приема. кронштейна 29 гидроцилиндра 21 .на верхней стенке 24 коробчатой направлякнцей рамы 16 имеется ряд расположенных с промежутком- в продольном. направлении отверстий

30 и 31 квадратного сечения.

Внутри полости коробчатой направляю. щей.рамы t6 с промежутком и продольном отновении располагаются стопорные блоки 32 и 33 для кронштейна 29. Стопорные блоки 32 и 33: прикрепляются жестко к стенке 25 иаправляющей рамы 16.: Стопориые блоки 32 и

-33 принимают на .себя удар нижнего конца кронштейна 29, что может привести:к угловоaiy движению против. часовой стрелки гидроцилнидра 21 н закрепленного íà нем кронштейна 29. Стопорвые блоки 32 н 33 расположены так, что обеспечивают онн зацепление кромки кронштейна 29.

При включении конвейера с холодного состояния гидроцилиндр 21 устанавливэется иа направляющей раме 16 на позиции, в которой кронштейн 29 входит в отверстие 30 в верхней стенке 24 направляющей рамы 16, и нижний конец кронштейна 29 упирается в стопор-, ный блок 32. При включении конвейера, когда он находится в холодном состоянии, шток 23 располагается полностью внутри гндроцилиндра 2t, а основание 15, на котором смонти- . рована опора 6 заднего вала 5, находится в крайнем левом положении, s котором вертикальный выступ 19 основания 15 входит в зацепление. с концом 34 гндроцилнндра 21;

Прн убранном положении штока. 23 наружный торец 35. находится в основном заподлицо с торцом конца 34 гндроцилиндра 2t.

Когда температура цепи 8 достигает рабочего значения в процессе нормальной работы конвейера, происходит удлинение цепи.

Для того, чтобы переместить опору 6. задне-.. го вала, имеется гидравлический насос 36, который: трубопроводом 37 и муфтой 38 соединен с впускным отверстием 39 гидроцилиндра 21.

Насос 36 размещается внутри конструкции и содержит свой резервуар для жидкости, обеспечивающий работу по перемещению:штока

23 на нужную максимальную величину хода.

Когда шток 23 переместится на нужное рас- . стояние в зависимости. от условий регулировки, в промежуток между передним концом 34 гидроцилйндра 21 и вертикальным выступом

19 иа основании. 15 вставляются несколько .

Робразных прокладок 20. Каждая прокладка .

20 имеет точно выполненную толщину. Устанавливаются прокладки так, что при перемещении основание 15 прокладки 20 располагается между концом 34 гидроцнлиндра 21 и лицевой поверхностью выступа 19. Форма прок-. ладок 20 позволяет свободный проход через них штока 23.

После вставления прокладок 20 на место; причем их число соответствует промежутку, на которое сдвигается задний вал 5.с целью соз- . дания нужного натяжения цепи 8, включаетсяклапан 40 насоса 36 для. подачи рабочей жидкости в обратном направлении, т; е. из гнд роцилиндра 21 в насос 36, что позволяет осно-. ванию 15 под действием создаваемого на цепи усилия; например,. веса и натяжения,:. переме-щаться. влево иа подачу штока 23. внутрь гидроцилиндра.в положение, при котором он соз-. дает нулевое:дааление на основание 15, и при котором точноразмврные прокладки 20 плотно .зажаты мелщу.выступом 19 и концом 34,гидро-. цилиндра,21;. Вес цепей и соединенных решеток обычно бывает достаточным, чтобы обес. печить перемещение основания 15. В этих условиях, т. е. когда прокладки.20 находятся в плочено сжатом:состоянии, дополнительный за.зор, иа который бь1ло передвинуто основание 15 с выстуйом 19, выбирается. и. вал 5 оказывает614739

5 ся сдвинутым относительно позиции, которую он занимал в холодном состоянии, т.е, при включении конвейера.

После установки на место прокладок для . регулировки с целью компенсации температурного расширения цепи гидроцилиндр 21 остается на позиции на конструкции, при .этом конец гидроцилиндра 21 служит в качестве .упора для прокладок в процессе непрерывной работы конвейера. Стопорный палец 41 служит для крепления основания 15 к коробчатой направляющей раме 16 только на время, когда гидроцилиндр 21 перемещается из одной позиции на другую.

Регулировка натяжения цепи для компенсации на износ производится следующим образом.

Предположим, что к концу заданного периода работы транспорта отмечается ослабление натяжения цепи 8 из-за износа,.причем регулировку натяжения цепи для выбора слабины, образованной. тепловым расширением .цепи в процессе предыдущей эксплуатации транспортера, уже произвели. В этом случае гидроцилиндр 2l не находится под давлением и располагается на направляющей раме.!6, служа в качестве упора, причем три прокладки располагаются между гидроцилиндром 21 и .стопорным пальцем 41. Для toro, чтобы выполнить дополнительно натяжение цепи с целью компенсации на износ. работы конвейера, насос 36 вновь подсоединяется к гидроцилнндру

: 21, и рабочая жидкость подается насосом в гидроцилиндр на перемещение штока 23 и, следовательно, опоры 6 на нужное расстояние с тем, чтобы обеспечить нужное оптимальное натяжение цепи.

При перемещении опоры 6 дополнительно к указанным трем прокладкам добавляется еще три прокладки, что составляет в общей сложности..шесть прокладок. между концом гидро цилцндра 21 и лицевой поверхностью выступа

19. После установки на место прокладок, клапан 40 насоса открывается и давление со штока 23 снижается, так как в этом случае создается обратный поток рабочей жидкости из гидроцнлиндра 21 в насос 36. Усилия, дейст-. вующие иа ленту 8, заставляют основание !5 перемещаться на выборку зазора, созданного для вставления прокладок, в результате чего прокладки оказываются плотно сжатыми. 3атем насос 36 отсоединяется. Гидроцилнндр 21 остается в положении, в котором конец 34 служит в качестве упора 1ля прокладок 20 для удержания основания 15 в новом полржении, т.е, в положении выполненной регулировки.

Предположим, что снова образовался износ ленты 8, создавший слабину, требующую регулировки. Для этого нужно переставить гидроцилнндр на.. другую позицию регулировки .вдоль направляющей рамы 16., Чтобы произвести перемещение гндбоцнлнндра 21 с одной позиции на другую, нужно насос 36 вновь соединить с гидроцнлиндром

21 и подать в него такое количество рабочей

I С гааъвюк а

6 щается на расстояние, обеспечивающее снятие давления с прокладок. При этом стопорный палец 41 заскакивает в отверстия 42 и 43 соответственно в основании 15 и верхней стенке 24 коробчатой направляющей рамы 16

5 . и временно стопорит основание 15 и опору

6 в новом положении регулировки, в котором прокладки ие находятся под давлением, что позволяет свободное удаление их. Для перемещения гидроцилиндра 21 с первой позиции и удаления прокладок необходимо открыть клапан 40 и тем-самым снять давление с гидроцилиндра, что позволяет вручную. ввести шток

23 внутрь гидроцилиндра. После этого насос

36 отсоеднияется. Затем гидроцилиндр 21. вы..водится из соединения с отверстием 30 и устанавлнватся на следующую позицию регулировки,. в которой кронштейн 29 входит в отверстие 31 в стенке 24 коробчатой направляющей..рамы 16. Причем правая кромка кронштейна 29 упирается в левую кромку стопорного блока 33, а конец 34 гидроцилиндра 21 упирается в выступ 19.

Стопорный палец 41 выводится из отверстия

43 в верхней стенке 24 коробчатой направляющей рамы 1.6.

Прн нахождении гидроцилнндра 21 на второй позиции регулировки, и котором кронштейн 29 входит в отверстие 31 коробчатой направляющей рамы 16, регулировка положения опоры 6 осуществляется также, как это делалось на- первой позиции, В зависимости от конкретного типа решет-. чатого конвейера, таких регулировочных позиций может быть н больше с тем, чтобы обеспечить перемещение заднего вала в порядке регулировки за пределы, обусловленные двумя ноаяциями.

Когда необходимо остановить конвейер, натяжение ленты которого было выполнено по .указанному выше способу, чтобы избежать лишнего напряжения в цепях, образующегося при сокращении цепей с падением температуры, необходимо выполнить в основном и обратном порядке те действия, которые выполиялнсь ра: нее, с тем, чтобы произвести компенсацию на укороченпе цепей. С этой целью в зависимости от характера укорочения удаляются прокладки, гйдроцилнндр можно перемещать нз одной яо45 зицнн регулировки на другую, если необходимо--произвести регулировку для компенсации укорочения цепи в период. охлаждения решетчатого конвейера.

Все операции по регулировке конвейера можно.производить в процессе работы, Формула изобретекия

Натяжное устройство грузоиесущего органа

55 конвейера, включающее гндроцилиндр со штоком, взаимодействующим с размещенной на направляющей раме опорой вала, отличающееся..тем, что, с целью компенсации изменения длины грузонесущего органа, оио снабжено

: регулнровочными прокладками с возможностью чти .а чааюъвмы Вюх нй IlfTAI(f мРжлч ОПОРОЙ Яйла и

614739

- РВ

4Ье 9

Составитель В. Шестимнрова

Техред О. Луговая Корректор Е. Папи

Редактор С. Титова.

Заказ 3545/t

Тираж )075

Подписное

КНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

ei делам взобретеняя я открытия

3 ) 3035, Москва, )К-35. Раушская. иаб., д. 45

Филиал ППП еййтеитэ„г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гидроцилиидром, который имеет кронштейн, а в нанравлнваей раме вынолнены отверстии длн к ронштейиа.

Источники информадин, привитые во внимание при экснертизе:

1. Патент США ¹ 3051299, кл. 198 — 208, 1 962.

5 2. Авторское свидетельство СССР ¹ 334137, кл, 8 % б 23/44, 1970.

Натяжное устройство грузонесущего органа конвейера Натяжное устройство грузонесущего органа конвейера Натяжное устройство грузонесущего органа конвейера Натяжное устройство грузонесущего органа конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх