Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки

 

О R И С А Н И Е,» ы 91

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() ДоIlолн и Tå lьное к авт, свид-ву (22) Заявлено19,04.76 (21)2350773/25 27 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

2 (51) М. Кл

В 23 К 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 15,07,78.Бк ллетень ¹ 26 (53.} УДК .621,7,91, ..7 62.5 037 (,;088,8) (45) Лата опубликования описания 08.06.78, В, А. Сахарнов, E. И, Шинпов, Б. И. Кононец и П. Б. Косяков (72} Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им. Е. О. Патона (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОПЛАВЛЕНИЕМ

ДЛЯ МАШИН КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ лэобретение относится к области сварки, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки.

В машинах для контактной стыковой сварки дпя перемешения элементов при стыковке, оппавлении и осадке применяются гидраприводы, осушествпяюшие передвижение подвижной части (ппиты) сварочной машины. Работой гидроприводов управляют механизмы, которые сообшают гидроприводам необходимый, заранее настроенный скоростной режим передвижения при сппавпении и осадке.

Известны различные механизмы управпения, обеспечиваюшие ведение процесса оппавления по заранее настроенному скоростному режиму 111 . E2). Все эти т механизмы приводятся в движение посредством механической связи с подвижной частью машины и отличаются лишь промежуточными электромеханическими звеньями, изменяюшими скорость гидропривода по заданной программе.

Известен механизм управления оплавпением дпя машин контактной стыковой варки, содержащий дроссепь и привод его ,крашения f3).

Поворот вала дросселя в этом механизме осушествпяется через регупируе5 мый храповой механизм с помошью шестерни, поворачиваюшейся при вэаимодвйе ствии ее с зубчатым сектором, который в свою очередь может поворачиваться вокруг оси при воздействии на него регулируемого толкатепя.

Известный механизм управления имеет слеауюшие недостатки:

1. Угол первоначального открытия дросселя не фиксированный, а устанавливается примерно.

2. В связи с необходимостью механической связи регупятора с подвижной частью машины установлен в зоне сварки, что влияет на компановку машины.

3. Грат, возникаюший при сварке, оказывает отрицательное влияние на работу кинематических звеньев машины, 4. Многозвениость конструкции механиэ та уменьшает возможность быстрой д и точной его работы.

Бель изобретения — упрощение конструкции и Обеспечение оптимального режима

Оппавления с возраста?ошеЙ скоростьюа

В предлагаемом меха????зме привод вращения дрОссепя Bb?I?o?I??B?I в виде г??дроципиндра, на штоке которого закреппена проушина, и рычага., установленного на валу дрессепя и шарнирно связанного с

??омошь?о тяги с упомянутой проушиной, пр и этОм p BccTQBH HB 4 между Осью B Etла дроссепя и ось?О гидроципиндра больше суммы вепичин расстояния C от оси гидроципиндра до оси шарнира проушины и расстояния Я от оси рроссепа до оси шар" пира рычага.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механ??зм управпепия оплавпением, раз рез по А-А на фиг. 3; на фиг. 2 — раз. реэ по E-B на фщ". 1, сочлене????е вада с муфтой, надетой на рукоятку дроссепя? на фиг, 3 — разрез по В-В на фиг. 1, кинематическая и гидравпическая схемы работы механизма; на фиг, 4 — разрез по Г-Г на фиг. 1, распо??ожение отверстий дпя фиксирования начальной скорости. .Механизм управления оплавпением со25 держит плиту 1, на которой закреплен дроссель 2,а также привод 3 его вращения, состоящий из гидроципиндра 4 и штока 5.

На штоке. закреплена проушина 6, шарнирно связанная с, помощью тяги 7 с рыча30 гом 8, Последний ступицей свободно посажен на валу 9, который .одним концом подвижчо соединен .с муфтой 10 вращения ручки дросселя 2, а на другом конце закреплен на шпонке поводок 11 с винтом

12 для фиксации начальной скорости опи явлен ия.

Винт 12 ципиндрическим концом входит в отверстие диска 13, неподвижно о посаженного на ступице рычага 8. Управпяет работой механизма управления оппавпением зопотник 14 через дроссепь 15, который обеспечивает необходиму?О скорость передвижения штока 5.

Йпя перемещения гидропривода Оппавпения 16 установпен золотник 17, Работа механизма управления оппавпением начинается при открытом положении золотника 17 (электромагнит ЭМ 1). на онив в попость Й. Поворотом поводка 1.

5О устанавливают с помощью фиксирую-лего винта 12 в одно из отверстий диска 13 начальную скорость Оплавления.

После вкп?оче??ия электромагнита ЗМ2

55 зопотника 14 подается рабочая жидкость в полость E гидроципиндра 4, заставляя шток 5 перемешаться ра? ??омер??О по нап, равпе??ию, указанному стрепкой в сторону

nnXrm ?И Ж Ъ ВЛакаа Пл тъъ?В ела ппгючпртп.1

6 тягу 7, которая бпагодаря предпоженной кинематике обеспечивает нарастание скорости поворота рычага 8 вместе с диском 13 по заданному закону. Это досгигается бпагодаря тому, что в исходном положении рычаг 8 имеет (при постоянной скорости перемещения штока 5). Минимальную угловую скорость, а в конечном положении, показанном тонкими пиниями, согпасно плану скоростей имеет максимапьную скорость.

Следует отметить, что понятие минимальной? скорости касается только данной конструкции, Дпя механизма в целом yt-повея скорость рычага 8 будет равна нулю, когда угол между проушиной 6 и тягой 7 будет равен 180, и максимальной, когда Он будет р е BOО

На пути от исходного положения до конечного происходит ускоренное вращение муфты 10, сидящей на ручке дросселя 2, естественно, ускоренное перетекание масла, что обеспечивает возрастание, скорости сварки по закону

Q у К

О

rI?e V — скорость оппавпения;

V — начальная. скорость оплавления; т. — время Оп??авления, j(— коэффициент 1 < К <2.

Масло перетекает из попости гидропривода 16 через зопотник 17 в дроссепь

2 и через отверстие И сливается.

После снятия команды на ощтавпение золотник 14 переводит подачу рабочей жидкости в попостьфсгидроципиндра 4 и шток 5 ставит механизм в исходное по??ожение. Золотник 17 в свою очередь возвращает гидропривод 16 в исходное положение.

Предложенный механизм управпения оплавпением малогабаритный, простой по конструкции, он в значительной степени повпияет на компановку всей сварочной машины, избавит машину от громоздких узнав, повысит ее производительность.

Внедрение одного такого механизма управления оплавлением составит экономию в пределах 1000 руб. г

Формула изобретения

Механизм управления Оппавпением дпя машин контактной стыковой сварки, содержащий дроссель и привод его вращения, отпичающийся тем,что, с цепью упрощения конструкции и Обеспечения оптимального режима оппавпения с возрастающей скорость?о, привод врашеила лоолг опп ьслпгъпллтю п зъ и пп гси пгълпиппи

Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх