Рештак скребкового конвейера

 

О П И С А Н И Е (п)в вооа

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2419469/29-03 (51) М. Кл.

В 65 С 19/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15,07,78.Áþëëåòåíü № 26 (45) Дата опубликования описаниями .рт, Q

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УИ< 622,647.1 (088. 8) (72) Автор изобретения

А, Г, Бойко (71) Заявитель (54) РЕШТАК СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение касается горных машин, в частности безразборных скребковых конвейеров, и может быть использовано при изготовлении линейных рештаков скребковых конвейеров.

Известен рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с защитными полосами, выполненными в виде равнобедренного треугольника, а по краям — в виде прямоугольника (1) .

Известен также рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с защитными полосами (2) .

Однако защитные полосы на рабочей поверхности днища рештака любой формы уменьшают габариты параллелей для работы скребковых цепей, что вызывает снижение надежности и долговечности конвейерного става и конвейера в целом, ведет к резкому ухудшению динамических характеристик рештачного става и конвейера в целом.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы рештачного става скребкового конвейера.

Для этого в предлагаемом рештаке защитные полосы размещены на торцовой поверхности, ограниченной внутренним и внешним попепечными контурами рештака.

Такое выполнение защитных полос ликвидирует опережающий процесс износа концевых элементов рештака (днища и боковин), что уменьшает износ всего днища и боковин и позволяет увеличить их долговечность и надежность работы.

На фиг. 1 изображен рештак, общий вид; на фиг. 2 — межрештачный стык; на фиг. 3— сечение по А — А на фиг. 2.

Рештак скребкового конвейера содержит две боковины 1, скрепленные между собой днищем 2: Торцовые поверхности (передняя и задняя). боковин и днища выполнены с общей сплошной защитной полосой 3, например, путем электронаплавки 5 — 6-мил— лиметрового слоя твердого материала электродом Х вЂ” 5. Две рядом расположенные в

15 межрештачном стыке защитные полосы 3 совместно образуют так называемую основную защитную зону (барьер) АВСД непосредственно на рабочей поверхности рештачного става шириной AB (СД) .

Благодаря выполнению защитной полосы по всей площади торца в процессе работы обеспечивается защита всего контура поперечного сечения рештака, что снижает износ основного металла рештака и повышает стойкость его концевых элемен25 тов. Ликвидируются задиры и заломы кон615004

Формула изобретения юг. г

Фиг.,т

Редактор В. Блохина

Заказ 3941/50

ПНИИПИ Государственного комитета Сонста Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 цевых элементов рештака, снижается вероятность заклинивания скребковой цепи.

Рештак скребкового конвейера, включающий боковины и днище с зашитными полосами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, зашитные полосы размещены на торцовой поверхности, ограниченной внутренним и внешним поперечными контурами рештака.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 454357, кл. F 21 F 13/08, 1975.

2. Патент ФPГ № 888673, кл. 81 е 22, 1953.

Составитель В. Пономарева

Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тира>к 1075 Подписное

Рештак скребкового конвейера Рештак скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх