Газовый редуктор давления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

615459 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,04,76 (21) 2354241/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.07.7835þëëåòåíü ¹ 26 (45) Дата опубликования описанияа7.06.Ы, (51) М. Кл.

605 З 16/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.646,, 3 (088.8) (72) Автор изобретения

М. В. Малиованов (71) Заявитель

Тульский политехнический институт (54) ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в системах регулирования давления газа.

Одним из основных режимов системы регулирования давления является импульсный, при котором газовый редуктор, обеспечивающий стабилизацию давления, включается (выключается) в работу с помощью электропневмоклапана (ЭПК), расположенного на магистрали выходного давления.

Важнейшей задачей редуктора, функционирующего в таком режиме, является ликвидация заброса выходного давления, имеющего место при резком закрытии ЭПК выходной ма гистрали, так как заброс выходного давления ухудшает точность работы редуктора и может привести к возникновению автоколебаний в системе регулирования давления.

Известны редукторы давления, в корпусе которых установлен подпружиненный клапан, чувствительный элемент и регулировочная пружина. Повышение точности регулирования давления в них в условиях резкого закрытия ЭПК выходной магистрали, т. е. ликвидация заброса, может быть осуществлено за счет соответствующего выбора параметров редуктора. Такое решение проблемы ликвидации заброса выходного давления малоэффективно, так как соответствующий выбор параметров ведет к существенному увеличению веса и габаритов. При этом ухудшается устойчивость регулирования, так как ликвидация заброса выходного давления достигается за счет увеличения коэффициента

5 усиления по контуру управления (IJ.

Известен также газовый редуктор давления, содержащий корпус с входным каналом и выходным каналом, в котором установлен электропневмо клапан, подключенный к источнику питания, связанные через шток подio пружиненные клапан и ступенчатый чувствительный элемент, образующий между ступенями и корпусом пневмополость (2).

Такое устройство позволяет повысить точность регулирования выходного давления

15 при работе с расходом, не уменьшая заброс давления при резком закрытии выходной магистрали.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит дополнительный электропневмоклапан, связанный с атмосферой, через который пневмополость подключена к выходной полости первого электропневмоклапана, причем обмотка управления дополнительного электропневмоклапана под25 ключена параллельно к источнику питания.

О

На чертеже показана схема предлагаемого редуктора.

Редуктор представляет собой корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами. В корпусе расположен подпружиненный клапан 4 и седло 5 клапана. Клапан связан штоком 6 со ступенчатым чувствительным элементом

7, причем отбор газа к потребителям осуществляется из полости первой ступени 8.

Пневмополость 9 соединена с выходным трубопроводом 10 через второй ЭПК 11. Настройка редуктора на требуемое выходное давление осуществляется винтом 12, изменяющим поджатие регулировочной пружины 13. Включение (выключение) редуктора в работу производится выходным ЭПК 14.

Работа редуктора происходит следующим образом.

При открытом выходном ЭПК 14, т. е. в расходном режиме, ЭПК 11 также открыт и выходное давление через трубопровод 10 поступает в пневмополость 9 второй ступени чувствительного элемента 7. При этом чувствительным элементом редуктора является вторая ступень, плошадb которой выбирается из условия обеспечения устойчивости работы редуктора с требуемой точностью в расходном режиме. При закрытии выходного ЭПК 14 срабатывает включенный параллельно ему ЭПК 11, осуществляя отсечку полости 9 от выходного давления и ее дренаж, после чего чувствительным элементом редуктора является первая ступень поршня 7. Поскольку объем полости 9 мал (по сравнению с полостью 8), то инерционностью ее можно пренебречь. Тогда время посадки клапана 4 на седло 5, определяю1цее величину заброса выходного давления, сушественно уменьшается (по сравнению с редукторами известных схем), ввиду зна1545 .

Формула изобретения

Газовый редуктор давления, содержащий корпус с входным каналом и выходным каналом, в котором установлен, электропневмоклапан, подключенный к источнику питания, связанные через шток подпружиненные клапан и ступенчатый чувствительный элемент, образующий между ступенями и корпусом пневмополость, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит дополнительный электропневмоклапан, связанный с атмосферой, через который пневмополость подключена к выходной полости первого электропневмоклапана, причем обмотка управления дополнительного электропневмоклапана подключена пара..дельно к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Изв. ВУЗов «Машиностроение», 1965, Мр 8, с. 115.

2. Авторское свидетельство СССР ,11е 444908, кл. G 05 D 16/06, 1972. чительно возросшего 1цз-за,включения чувствительного элемента с большой пло1цадью) коэффициента усиления редуктора. Таким образом, величина заброса может быть сделана сколь угодно малой, так как ограничение на коэффициент усиления, связанное с обеспечением устойчивой работы редуктора в расходном режиме, отсутствует.

Использование данного изобретения позволит уменьшить разброс давления на выхо10 де редуктора, работающего в импульсном режиме. что приведет к уменьшению в

1,2 — 1,6 раза весового количества газа, необходимого для потребителя, нагружаюгцего систему.

ЦНИИПИ Заказ 3908/37 Тираж 1033 Подписное

Филиал, ПП11 «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Газовый редуктор давления Газовый редуктор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх