Гидрораспределитель

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 616227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.76 (21) 2401349/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 23.07.78.Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания j2.01, lS

В 66 г "3/12

Государственный комитет

Cosera Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621.869 (088.8) О. А. Смирнов, В. Я. Шкловский, В. К. Гойхбург, О. Якубов, В. Б. Кузнецов, К. Н. Кондряков, А. И. Шалыгин и А. В. Штромбергер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (5 4) ГИБРОРАСПР ЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к гидрораспределителям гидроприводов грузоподъемных машин и может быть использовано в гидроприводах стреловых самоходных кранов и других строительных машин.

Известен гидрораспределитель, содержащий напорную, сливную секции и рабочую секцию с корпусом, имеющую переливной, напорный, сливные каналы и отводы к ис„полнительному гидродвигателю, а также золотникик уп ра влени я (1) .

Эти гидрораспределители имеют большое количество каналов и значительную поверхность эллиптической выточки на стыках рабочей секции, которую трудно уплотнять.

Большая поверхность эллиптической выточки приводит к значительным усилиям на стыках секций при повышении давления в гидрораспределителе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе гидрораспределителя.

На фиг. 1 изображен описываемый гидрораспределитель, общий вид, на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Ц на фиг. 2.

1 идрораспределитель 1 состоит из напорной секции 2, рабочей секции 3 с золотником 4 и сливной секции 5, секции соединены шпильками 6 с гайками 7. В напорной секции выполнено отверстие 8, через которое жидкость подается к гидрораспределителю от насоса. Через рабочую секцию про1о ходит проточный канал 9, по которому жидкость при нейтральном положении золотника гидрораспределителя перетекает. з сливную секцию 5. В рабочей секции имеются отводы 10 и 11 к гидродвигателю, напорный канал 12 и кольцевая проточка 13, по которым

15 жидкость подводится от насоса, и сливные каналы 14 и 15 с кольцевыми проточками 16 и 17, по которым жидкость из гидродвигателя поступает в сливную секцию 5. В сливной секции 5 выполнено отверстие 18 для отвода жидкости в гидробак.

При нейтральном положении золотника 4 гидрораспределителя жидкость от насоса через отверстие 8 в напорной секции 2, проточный канал 9 в рабочей секции 3 и отверстие 18 в сливной секции 5 поступает в гидробак. Отводы 10 и 11 в секции 3 заперты

Достигается она тем, что в корпусе рабочей секции два сливных и один напорные каналы соединены кольцевыми проточками с золотником улравления, а сливные и напорные каналы на стыке секций выполнены с кольцевыми канавкамч.

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

616227

Формула изобретения

А — A юг т

Ll H H H H H Заказ 4010 23 Тираж 1047 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. 1 ж город, ул. 11роектная, 4 золотником 4, и жидкость к гидродвигателю не поступает.

При включенном положении золотника 4 гидрораспределителя (например, положении вниз) проточный канал 9 перекрывается золотником 4, и жидкость через отверстие 8 в секции 2 поступает в напорный канал 12 секции 3, далее в кольцевую проточку 13 и через отвод 10 — в гидродвигатель. Слив жидкости от гидродвигателя осуществляется через отвод ll, кольцевую проточку 17, сливной канал 15 и через отверстие 18— в гидробак.

При перемещении золотника гидрораспределителя в другую сторону, например вверх, гидрораспределитель работает аналогично.

Напорный канал 12 и сливные каналы 14 и 15 уплотняются на стыках секций резиновыми кольцами, установленными соответственно в кольцевых канавках 19, 20 и 21.

Ввиду того, что площадь кольцевых канавок мала, усилия, действующие на стыках секций при высоком давлении (160кг/см2 и выше), не превышают допустимых, что обеспечивает надежную их герметизацию.

Один напорный и два сливных;.инала в предлагаемом гидрораспределителе (вместо сдвоенных каналов) значительно снижа1от трудоемкость его изготовления.

5! . Гидрораспределитель, преимуществен1О но, гидроприводов стреловых самоходных кранов, содержащий напорную, сливную секции и рабочую секцию с корпусом, имеющую переливной, напорный, сливные каналы и отводы к исполнительному гидродвигателю, а также золотник управления, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе рабочей секции два сливных и один напорный каналы соединены кольцевыми проточками с золотником управления, а сливные и напорные каналы на стыке секций выполнены с кольцевыми канавками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент США № 2586932, кл. 91 — 143, 195. ?.

Гидрораспределитель Гидрораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх