Стенд для испытания долговечности и работоспособности межвальных подшипников качения

 

О П И С А Н И Е ii) gypsy

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (Sl) дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26,04.76 (21) 2351247/25-27 е присоединением заявки №

q О1 М 1ЗУО4 (23) Приоритет (43) Опублнковано25.О7.78.бюллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 23.06.78

Гастдаратаеинай ааюпат

Вааета Маявтраа NC9

as дема нзабриааий а еткрвпмй (53) УДК 62о.1.об:

:62 1.822 (088,8) (72) Авторы изобретения. Г. И. Генкин и П. М. Гусев (73) Заявитель

Изобретение относится к области машиностроения нреимущественно для ясны, тания дьиговечности и работосноссбности подшинников качения двухвальных авиа ционных газотурбинных двигателей Известен стенд для испытания допrîâå÷HîñòH и работоспособности межвальиых под нипников качения, содержащий конпентрично расположенные на стендовых подшипниках внутренний и наруж- тО ный валы, между которыми размещена камера, соединенная с источником давления, внутри которой установлен копьпе

HOT поршень для создания осевой иат руэsa аа испытыааемый пааыапапп (1). и

Мелью изобретения является разгруз» ка стендовых подшипников при испытании пары подшипников.

Лля етого стенд снабжен симметрич» но установленным в камере дополнитща Ю жом копьцевым. поршнем, создающим осе вую,нагрузку. на другой испытываемый подшипник, На чертеже представлен предлагаемый с те ндэ Обптнй виде 29

Стенд содержит внутренний вап 1 с пщцжтью 2, отверстиями 3 и наружный

В8Н 4, ПриВод валов осуществляется чем рез внутренние шляпы 5 вьищпненные ия валу 1а

Йля обеспечения заданного скольжения валов на их противоположных концах закреплены зубчатые колеса 6 н 7, которые находятся в зацеплении с колесами 8 и 9, насаженными иа промезц точный вал 10, установленный в подшил ни 11 и 12

Между валами 1 и 4 установлены испытуемые подшипники 13 и 14., а тав же кольцевые нагрузочные поршни 18

16., тщпы которых. образуют камеру 17 с избыточным давлением жидкеся4 например масла. Оба нагрузочных поршня опиРспотси HG тоРпы наРУжньтх обойм R0 пытуемых подшипников 13 и 14 смонтированных с зазорами 18 между плоскооTRMH eTKx обойм и буртами 18 наружного валат

Внутренние обоймы испытуемых под шипников зажаты гайками 2О и 21 н

616550 отделены торцовыми зазорами 22 и 23 от нагрузочных поршней. Стендовые под шипники 24 и 25 с валами 1 и 4, а таю жв промежуточный;вал 10 с подшипниками 11 и 12 смонтированы в корпусе 26 о крышкой 37, Ф

Стенд работает следующим образом.

При Вращении внутреннего вала 1 через эубчатыв колеса 6, 8, 9 и 7 врашаеч сп наружный вал 4 с заданным скольжением. Я

Исиытуемые радиальноупорные подшипники 18 и 14 нагружаютсЯ осевыми усилиими От нагрузочных поршней 15 и Щ на которые действует избыточное. давление масла, поступающего s копьцввую камеру 17 из полости 2 через отверстия 3. Кикдый иэ двух испытуемых подшипников 13 и 14 получает одинаковое осевое усилие поршней, действу ющее на наружные обоймы и передавае- 2в мое через шары внутренним обоймам, которые упираютсЯ в гайки 20 и 21.

Йпя передачи Осевого ускпия от наруж ных обойм к внутренним обоймам пос лвдние отделены от поршней зазорами 25

22 и 23, а зазоры 18 гарантируют осе аое перемещение, наружных обойм на величину осевого люфта нодшипникоа.

Эффективность. испытатвщэного стенда создается тем, что стендовые подшипни- 36 ки 24 и 25 и сам стенд нагружаются осввымп силами, действующими на испытуемые подшипники, так как эти силы замкнуты на внутреннем валу 4, Предлагаемая схема нагружениа поз

Волявт получить многократное повышение

Йадвжн Ости и долгОВечности работы ств В

ДОВЬЕХ НОДШИБНККОВ И Самого СТвипа

Кроме того, сокращается время испыта- ний вдвое за счет одновременного испы тания двух подшипников В одинаковых условиях, Разгрузка стендовых подшинников От Осевых усилий, йоторыми нагружаются испытуемые мвжаальныв подшипникир позаолкет не прибегать K приме нению юли стенда подшипников более тяж9лых серий с бОл99 низкими предвль ными 069pDTBMEö чем испытуемые подший иижиаСтенд для испытания долговечности и работоспособности мвжаальных подшипников качения, содержащий концвнтрично расположенные на стендовых подшипниках внутренний и наружный валы, между которыми размещена камера, соединеннап с источником даалвния, внутри которой установлен кольцевой поршень для созда, ния осевой нагрузки на испытываемый

ПОДШИПИИКр О t Л И Ч B Ю Ш И и С и тем, что„с целью разгрузки стендовых подшипников нри испытании пары подшил ников, он снабжен симметрично установленным в камере,дополнительным кол певым поршнем аи создан»я осевой нагрузки на другой испытываемый кодшипйик, Источнпки инфОрмйцив принитые ВО

Внимани9 при Экспертизе;

1, Авторское свидетельство СССР

ph 435475, кл (.01 И 13/04, 1870

Составитедь и Басова

Рецактор й, Варориаи Текред И, Кщмко Корректор М. немчик.

Заказ.4957/4О - Чираж 1ХХ2 Поддисыое

МНИИПИ Государственного комитета .Совета Министров СССР по Фиам изобретений и открытий

АХЗОЗБЭ Москва, R 35 Раушскаи цаб, д, 4/5

Ф цжап ЙЙП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания долговечности и работоспособности межвальных подшипников качения Стенд для испытания долговечности и работоспособности межвальных подшипников качения Стенд для испытания долговечности и работоспособности межвальных подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх