Композиция для дорожного строительства

 

О П И С А Н И Е 1111 617463

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Смз Сооетскии

Социалистические

Pec«v

Е АВ1ОРЖОМУ СВИ,ЦЕТЕйЬСТВУ (61) Дополнительно к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.76 (21) 2349432/29-33 с присоединением заявки No (23) Приоритет (51) М. Кл. С 08L

95/00

Гоо дарствеииый комитет

Совета Министров CGCP ео ценам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30,07.78. Бюллетень Ке 28 (53) УДК 625.855.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.07.78 (72) Авторы изобретения T. М. Луканина, А. А. фридман, А. С. Растворцев и Я. М. Матиев (71) Заявитель Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт ) (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДОРО)КНОГО CTPOHTEJlbCTBA

° Изобретение относится к строительству, а именно к композиции для дорожного строительства, Известна дорожная смесь, включающая грунт и цемент (1).

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является композиция для дорожного строительства, содержащая, вес. : грунт

45 — 75, портландцемент 5 — 10, битумная эмульсия 10 — 15, минеральная добавка

10 — 30 (2).

Однако известная смесь обладает недостаточной долговечностью.

Цель изобретения — повышение долговечности дорог.

Достигается это тем, что композиция, включающая грунт, портландцемент и битумную эмульсию, содержит в качестве минеральной добавки граншлак при следующем соотношении, вес. o/,:

Портландцемент 2 — 4

Битумная эмульсия 4 — 10

Граншлак 5 — 20

Грунт Остальное

Пример состава смеси, вес. /о. портландцемент 3,7; битумная эмульсия 7,4; граншлак 13,9; грунт 75,0.

Предполагается применение битумной эмульсии 50%-ной концентрации.

В производственных условиях смесь приготовляют в смесителях с принудительным перемешиванием.

В предварительно отдозированные ком5 поненты смеси (грунт, граншлак, цемент) добавляют воду и битумную эмульсию. Содержание воды в смеси в каждом конкретном случае зависит от оптимальной влажности обрабатываемого грунта. Количест10 во воды, вводимой в смесь в процессе ее приготовления, назначается с учетом исходной влажности грунта и содержания воды в битумной эмульсии.

15 Операцию по введению воды в смесь можно исключить, применяя битумную эмульсию с меньшей концентрацией битума.

Из предложенной смеси образцы после

20 25 циклов замораживания-оттаивания имеют высокие показатели прочности (5—

27 кгс/см ) и коэффициента морозостойкости (0,5 — 0,95). Кроме того, предел материала на растяжение при изгибе составляет

25 8 — 13 кгс/см .

Из трех составов приготовили по четыре образца и провели испытания.

В таблице прйведены составы образцов из предлагаемой композиции и их физико30 механические свойства.

617463

Предел прочности при сжатии, кгс см

Компоненты, вес. у, х о х сб

1о о после 15 циклов замораживания-оттаивания, 25

/ МРЗ

1(МРз =

/ вод. после водонасыI

K,х

Р1 со и о щения, / вод.

Ш (> о и

15 МРЗ

10,0

14,5

18

79,4 14,7

28

120

3,9 2

1,0

1,1

2,0

1,1

7,8

13

5

6,5

I0,5

0,5

0,45

0,58

0,60

77,1 14,3

22

27

29

28

120

19,3

29

3,8 4,8

2,0

2,0

2,5

2,0

18,6

19

24

0,8

0,7

0,83

0,95

11,2

78 14,4

28

120

33

3,8 3,8

13,4

22

25,8

30,3

1,1

0,7

0,6

0,6

13,8

15,2

22,8

27,6

0,74

0,75

0,70

0,83

Формула изобретения

Граншлак

Грунт

5 — 20

Остальное

Композиция для дорожного строительства, включающая грунт, портландцемент, битумную эмульсию и минеральную добавку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности дорог, она содержит в качестве минеральной добавки граншлак при следующем соотношении, вес. %:

Портландцемент 2 — 4

Битумная эмульсия 4 — 10

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Материалы к VI Всесоюзному совещанию по закреплению и уплотнению грунтов, МГУ 1968, с. 60.

I0 2. Авторское свидетельство СССР № 416371, кл. С 081 95/00, 1972.

Составитель P. Хасанов

Техред О. Тюрина

Корректоры: А. Степанова и О. Тюрина

Редактор Т. Кузьмина

Заказ 1364/17 Изд. № 556 Тираж 655 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 х х

o, и а ..х х

, -

dJ o а а о

Dog

Ю

Ю о х а х

,и х

col о

О

f- x

f» х

Ю

И

О х

C( х

03

I а о

III х х оХ

2 О о -- х х и

О Iu о о ч г а о после 25 циклов замор а ж ивания-оттаивания, 25 МРЗ

Предел прочности при изгибе, кгс/см

Композиция для дорожного строительства Композиция для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх