Устройство для соединения троса с цепью

 

Иностранцы

Кнут Хилмар Эдегорд и Ивар Крогстад (Фрыипия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирм&

"А/С Пуснес Меканиске Веркстед" (Hopseras} (Щ Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА С БЕПУЦ

Изобретение относится к общему машиностроению и используется для установки на якорях, крепления буровых вышек в море, полупогружеиных буровых вышек, работающих на средней и большой глубине. 5

Известно устройство для соединения троса с цепью, содержащее втулку с коническим осевым отверстием для заделки конца троса, а также узел для подсоединения цепи, выполненный на втулке t,"11.

Известное устройство не обеспечивает достаточной надежности и имеет сложный монтаж и демонтаж.

Бель изобретения - повысить падеж- у ность соединения и упростить монтаж и демонтаж.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено универсальным шар ниром, содержащим корпус с размещенным рв в нем подвижным промежуточным элемеи том, при этом узел для подсоединения цепи выполнен на корпусе шарнира, а втулка расположена внутри промежуточного элемента и соединена с ним разъемно. 25

На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант выполнения.

Устройство состоит из универсального шарнира, содержащего корпус 1, наружная поверхность которого является круглосимметричной относительно оси А»А. Внутри корпуса 1 установлен промежуточный эле» мент 2, имеющий возможность вращаться вокруг оси Б-Б при помощи пальцев 3, проходящих через отверстие корпуса 1 и промежуточного элемента 2 и закрепленных в одном из указанных элементов (фнг. 1). Канат 4 (проволочный или фМ5ровый) закреплен в конической втулке 5 имеющей возможность вращаться внутри промежуточного элемента вокруг оси В-В на осях, которые представляют собой одно целое с втулкой и входят в отверстие промежуточного элемента 2 (фиг. 2) °

Крепление каната 4 осуществляется известным способом при помощи расширения концевой части 7 каната и заливкой его в формовочном материале. Отверстие про межуточного элемента 2 выполнено таосевым отверстием для заделки конца троса, а также узел для подсоединения. цепи, отлнчающеесятем,что, с целью повышения.надежности и упрощения монтажа и демонтажа, оно снабжено универсальным шарниром, содержащнм корпус с размещенным в нем подвижным промежуточным элементом, при этом узел для подсоединения цепи выполнен на конусе шарнира, а втулка расположена внутри промежуточного элемента и .соединена с ним разъемно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Ии 3842776, кл. 114-206, 1975 °

618061

3 ким образом, что образуютса прорези

8 с открытым концом, через которые оси 6 могут. быть.введены, прежде Чем промежуточный элемент 2 устанавливает са в корпус 1. Узел дла подсоединения цепи выполнен в виде стержня или скобы 9 за одно целое с корпусом,1 и со пряжен с первым звеном 10,цепи. Второе звено 11 цепи проходит перпендикулярно к первому звену.

Оси 6 можно выполнять отдельно от втулки 5 (фиг. 3).

Формула изобретения

Устройство для соединения троса с цепью, содержащее втулку с коническим

618061

Составитель А. . Плавинская

Редактор Я. Суханова Техред Е, Давидович Корректор Н. Тупипа

Эаказ 4138 Тираж. 1198 Подписное

13НИИПИ Государственного комитета Совета Министров, CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП."Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения троса с цепью Устройство для соединения троса с цепью Устройство для соединения троса с цепью 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 549628

Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкциям соединительных звеньев тяжело нагруженных круглозвенных цепей, и может быть использовано в горнорудной промышленности в скребковых конвейерах, механизмах перемещения угольных комбайнов, cтруговых уcтановках для передвижения их вдоль забоя, когда необходимо обеспечить быстрое соединение звеньев цепи, например, при ремонте, а также в других отраслях народного хозяйства, например, судостроении

Изобретение относится к круглозвенным разборным цепям и касается соединительных звеньев, из которых они состоят
Наверх