Автоматический поршневой манометр

 

L 7/16 ,1

31.787.

88. 8) (72) Автор изобретеиия

Ю. Г. Мягков (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к грузопоршневым приборам, применяемым для точного измерения давления.

Наиболее близким является автоматический поршнево и манометр, содержащий радиальновибрирующую поршневую пару и следящую систему (1).

Однако известный грузопоршнево и манометр не может быть использован при измерении средних и высоких давлений в условиях вибрации, тряски и т. д., так как наличие грузовой компенсации измеряемого давления затрудняет автоматизацию процесса измерений.

Целью изобретения является повышение точности измерений средних и высоких давлений.

Эта цель достигается тем, что в автоматическом поршневом манометре, содержащем радиальновибрирующую пару и следящую систему с индуктивным датчиком в качестве нуль-индикатора, применена пружинно-плечевая компенсация, выполненная в виде уравновешенного относительно опоры рычага, на одно плечо которого передается усилие плунжера, пропорциональное глубине измерения, а компенсирующее усилие прикладывается на другое плечо с помощью подпружиненного ролика, ось которого закреплена на втором рычаге с опорой на каретке, перемещающейся в направляющих с помощью электродвигателя, редуктора и

Винтовой пары.

Такое выполнение поршневого манометра повысит точность измерений средних и высоких давлений в условиях вибрации и тряски.

На фиг. 1 показана схема поршневого

10 манометра; на фиг. 2 — схема вибрирующей или постоянно вращающейся опоры (два варианта исполнения).

Поршневой манометр имеет стальную геликоидальную трубку 1, по которой изме>5 ряемое давление подводится во внутреннюю полость цилиндра 2, находящегося в непрерывной вибрации в шарикоподшипниковых опорах 3, что уменьшает трение между плунжером 4 и цилиндром 2. Плунжер 4 связан с левым плечом рычага 5, уравно О вешенного относительно точки A.

Компенсирующее усилие прикладывается к правому плечу рычага 5 с помощью подпружиненного ролика 6, ось вращения которого закреплена на втором рычаге 7, 2 зафиксированном на каретке 8, перемещаю618664 щейся в направляющих 9 с помощью электродвигателя 10, редуктора и винтовой па"ры 11.

На конце рычага 5 укреплена рамка 12 индукционг1ого датчика 13, который используется в качестве нуль-индикатора. Сигнал от датчика 13 через усилитель 14 подается на электродвигатель 10 и сельсин 15.

Натяжение пружины 16 можно изменять пропорционально вводимому коэффициенту 10 (например, плотности морской воды).

В рычаг 5 вмонтированы два подшипника 17, на одной оси 18 с которыми размещены подшипники 19, укрепленные в основании. На ось 18 с помощью рычага 20 передается вибрация с частотои 10 — 20гц, 15 от вибратора или через шестерню 21 ось 18 приводится во вращение. Дополнительный момент, возникающий на рычаге 5, учитывается при уравновешивании рычага 5.

Во втором варианте исполнения вибри- 2о рующей или,постоянно вращающейся опоры два подшипника 22 вмонтированы в основание и на одной оси 23 с ними установлены подшипники 24. Два других подшипника 22 имеют общую ось 25 с подшипниками 26. Вращение или вибрация осей 23 и 25 происходит в противофазе.

При отсутствии давления система уравновешивается относительно точки А. При подаче измеряемого давления под плунжер 4 происходит отклонение рычага 5, перемещение которого через рамку 12 воспринимается индукционным датчиком 13.

Сигнал от датчика 13 через усилитель 14 подается на электродвигатель 10, который через редуктор поворачивает винт 11 и смещает каретку 8 с роликом. Перемещение каретки происходит до полной компенсации усилия, создаваемого измеряемым давлением.

Форму га изобретения

Автоматический поршневой манометр, содержащий радиальновибрирующую пару и следящую систему с индуктивным датчиком в качестве нуль-индикатора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения средних и высоких давлений, применена. пружинно-плечевая компенсация, выполненная в виде уравновешенного относительно опоры рычага, на одно плечо которого передается усилие плунжера, пропорциональное глубине измерения, а компенсирующее усилие прикладывается на другое плечо с помощью подпружиненного ролика, ось которого закреплена на втором рычаге с опорой на каретке, перемещающейся в направляющих с помощью электродвигателя, редуктора и винтовой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гидростат эхоледомер «Керулен», техническое описание.

Г1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Филиппова

Заказ 4249!36

Составп|сль T. Иванова

Тскрсд О. Луговая Корректор Л. 1!соо.i;i

Тира>к 1 11 2 Г1одппсное

Автоматический поршневой манометр Автоматический поршневой манометр Автоматический поршневой манометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх