Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления

 

ОП ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2562285/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет— (51) М. Кл.

G01 L7/!6

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 30.06.79 (53) УДК531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. А. Ягодки н и 10 Д. Ива нов

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт (7!) Заявитель (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОВАКУУММЕТР

АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение oTIIocHTcH к измерительной технике, а именно к грузопор)пнсвым приборам для автоматического воспроизведения абсолютного (и избыточного) давления, и мож T быть применено при построении автоматических образцовых грузопоршнсвь)х маповакуумметров, применяемых в метрологии для проверки рабочих мановакуумметров, и также в Ip) ãHõ (к>ластях измерительной техники.

В известных грузопоршпевых приборах в качестве измерительного элемента применяется неуплотненный поршень, выполненный в виде сплошного металлического стержня расположсш)ого в цилиндре, на котором осуществляется сложение усилий, создаваемых грузами и давлением сжатого воздуха (!). Из-за конечности размеров поршня и ct î массы при отсутствии уравновешивающих поршень устройств нижний предел воспроизведения давления весьма высок (! О !О" Па). Поэтому обычным в грузопорп)невых приборах является введение уравновешивак>щих устройств, уменьшающих нижний предел измерения давления практически до нуля, но одновременно усложи яющих копструl(llHlo IlpH()op<1, увслпчивающttx I(> габариты и массi.

Наиболсс близким к пз(п>ретсппк) llo гсх— нической су)цпости н достнга(л)ому рсзульт I T Л Я ВЛ Я CT С Я М а I I О В l h < ), М М (< 1 t), < O1 C Р Ж <1 111 H 11 нилин,)р с кал)срал)и olloplloto и рас>(>ч(lo давления, в кот(>ром устин>вл(ll Супа<>тHcllfll lH гл I;IKHH порп)(пь с кольцевой проTo IKoH f1< боковой повсpxlfocTlt, l),IHòформу пагружения, механизм уравновсп)пв;) ппя и систему регулирования давления (2(.

Недостатком известного прибора являетСЯ СЛОЖНОСТЬ hOIICTP), КЦII Н, (. ВЯЗ<) Н Нжени(с IIH15 личием ьч)еш.(пневматпч chttx линий связи и нсобходпмостьк> обсспече пя герметичности всех соединений.

Цельк) изобретения явля(тся упроп1(нпс конструкции грузопоршнево)о ма)к)вакуумметра абсолк>тного давления.

Это достигается Tc )I, что в lloplllll(. прибора выполнены полость, открытая со СToроны камеры рабочего давления, и каналы, соединяк)щие полость с кольцевой проточкой

669235

На чертеже дана принципиальная схема грузопоршневого мановакуумметра абсолютного давления.

Грузопоршневой мановакуум метр состоит из цилиндров 1 и 2, в которых установлен неуплотненный гладкий поршень 3 с внутренней полостью 4. В полости цилиндра 1 над торцом поршня 3 образована камера 5 опорного давления, а полость 4, замкнутая цилиндром 2, является измерительной камерой рабочего давления. Элементами системы регулирования давления являются отверстия 6 и 7 в стенках цилиндра 2 и проточка 8 на поршне 3, связанная с полостью 4 с помощью каналов 9.

Грузовая платформа 10 с грузами 11 жестко соединена с поршнем 3. Камера 4 рабочего давления связана с рабочим объемом 12 каналом 13 в теле цилиндра 2.

Уравновешивание поршня 3 с платформой нагружения 10 осуществляется с помошью рычажного механизма 14.

Перед началом работы к прибору подключаются источники пневмопитания, с помощью которых в камере 5 создается давление О,! Па, а в камере 4 и рабочем объеме 12 — начальное давление, равное опорному. Для воспроизведения требуемого значения давления на платформу 10 накладывается тарированный fIpoflopllHQHBJIbHo эффективной площади поршня 3 груз 11, под действием которого поршень перемещается вниз. При этом сжатый воздух по каналу 7, проточке 8 и каналам 9 поступает в камеру 4 и по каналу !3 — в рабочий объем 12.

При возрастании давления в камере 4 и рабочем объеме !2 увеличивается восстанавливаюгцая сила, прикладываемая к поршню, и последний возвращается в исходное положение равновесия, а в камере 4 и рабочем объеме 12 устанавливается требуемое значение давления.

Аналогичные процессы происходят при снятии грузов с платформы, т. е. при уменьшении значений воспроизводимых давлений.

3а счет применения полого неуплотненного поршня упрощается конструкция прибора, уменьшаются его массы и габариты.

Кроме того упрощается система регулирования давления и улучшаются динамические показатели прибора, в частности его быстродействие и чувствительность.

Формула изобретения

Грузопорш невой мановакуум метр абсолютного давления, содержащий цилиндр с камерами опорного и рабочего давления, в котором установлен неуплотненный пор о шень с кольцевой проточкой на боковой поверхности, платформу нагружения, »еханиз i уравновешивания и систему регулирования давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции. в поршне выполнены полость, открытая со стороны камеры рабочего давления. и l(2налы, соединяющие полость с кольцевой проточкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кипнис А. М. Автоматический задатчик давления на воздушной среде.— «Из»ерительная техника», 1968, ХО 8, с. 19 — 22.

2. Авторское свидетельство СССР

М 286279, кл. G Ol 1 7 16, 1969.

669235

Составитель И. Петрашень

Редактор T. Фадеева Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач

Заказ 3649 34 Тираж 1089 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектна ., 4

Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, к грузопоршневым приборам и может найти применение при проверке манометрических приборов других типов, а также для точных измерений избыточного давления в соответствующих диапазонах

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для поверки рабочих эталонов давления и образцовых манометров

Изобретение относится к области измерения давления, в частности к поверке и калибровке средств измерения давления

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх