Шинопровод

 

1 фнал и рту,д

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик (11) 618814

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.02.72(21) 1750984/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05 08.78.Бюллетень №29 (45) Дата опубликования описания02, вЪ. 78.. (51) М. Кл.

Н 02 Q. 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. . 352 (088. 8) (72) Автор изобретения

М. Д. Рабинер

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт "Тяжпромэлектропроект" им. Ф. Б. Якубовского (71) Заявитель (54) ШИНОПРОВОД

Изобретение касается распределения электрической энергии и может быть использовано в магистральных и распределительных сетях металлургических, химических, литейных, кузнечных, машиностроительных и других заводов, сетях собственных нужд станций и подстанций, объектах промышленного типа (насосные, холодильные станции и др.), а также в пожароопасных производствах.

Известен шинопровод (1), в котором три фазные шины установлены в трубе под углом 120 С, а нулевой проводник расположен в центре трубы.

При прохождении переменного тока в шинопроводах с одной шиной на фазу возникает влияние поверхностного эффекта и эффекта близости, что увеличивает активное и полное сопротивление переменному току, а также сечение токоведущих шин, т. е. удорожает производство шинопроводов.

В целях снижения сопротивления шинопровода и потерь мощности в оболочке шинопровода, а также возможности применения шинопровода в сетях с неравномерной нагрузкой фаз, шинопроводы переменного тока больше 1000 А выполняют в виде трех пакетов из двух или более шин в пакете, при этом в каждой шине пакета протекает ток разных фаз (например, по схеме «спаренных фаз») .

Цель настоящего изобретения состоит в возможности соединения пакетов фазных шин на стыке смежных секций и более полное выравнивание тока в шинах одной фазы.

Указанная цель достигнута в шииопроводе, содержащем три пакета фазных шин, каждый из которых состоит из нескольких шин, например двух, расположенных внутри сплошной трубы в вершинах равностороннего треугольника, и нулевой проводник, расположенный в центре этого треугольника.

Предлагаемый шинопровод снабжен Z-образными шинами по числу фаз, один конец каждой из которых расположен по одной линии с внутренней шиной пакета, выполненной укороченной, а второй — параллельно ей, причем второй конец Z-образной шины соединен дополнительно введенной перемычкой с внутренней шиной одноименной фазы, расположенной в смежном пакете.

На фиг. 1 показан предлагаемый шинопровод, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — левый и правый концы предлагаемого шинопровода; на фиг. 4 —. вид Б фиг. 3; на фиг. 5 — узел

618814 сварного соединения шин на стыке смежных секций шинопровода.

В предлагаемом компенсированном четырехпроводном шинопроводе шесть изолированных фазных шин 1 и 2 собраны в три пакета, по две шины в каждом пакете. Между изолированными шинами с изоляцией 3 проложена дополнительная изоляционная прокладка 4.

Три пакета изолированных фазных шин 1 и 2 установлены в С-образные гнезда кольцевых изоляторов 5 под углом 120 . Между изолированными шинами и изолятором расположены прокладки 6. На каждом изоляторе цилиндр, образованный тремя пакетами фазных шин, опоясан хомутом. Концы хомута стягивает болт с гайкой 7. Внутри этого цилиндра, в центральных отверстиях изоляторов 5, установлен нулевой проводник (нейтраль) 8.

Кольцевые изоляторы 5 закреплены на нулевом проводнике 8 самотвердеющей пластмассой 9, заливаемой в канавку, выполненную на нулевом проводнике 8 и в ступице изолятора 5.

Собранный из трех пакетов фазных шин 1 и 2, цилиндр совместно с нулевым проводником 8 установлен внутри сплошной трубы 10. С целью возможности соединения пакетов фазных шин на стыке смежных секций и выравнивания тока в шинах одной фазы шинопровод снабжен Z-образными шинами 11 по числу фаз. Один конец каждой такой шины расположен по одной линии с внутренней шиной 2 пакета, выполненной укороченной, а второй — параллельно ей, !

О причем второй конец Z-образной шины II соединен дополнительно введенной перемычкой 12 с внутренней шиной 2 одноименной фазы, расположенной в смежном пакете.

Сварное соединение шин на стыке смежных секций шинопровода выполнено так, что сварочный шов образует обшую токовыравнивающую перемычку 13, соединяющую между собой четыре шины одной фазы, по две шины на каждой секции.

Формула изобретения

Шинопровод, содержащий три пакета изолированных фазных шин, каждый из которых состоит из нескольких шин, например двух, расположенных внутри сплошной трубы в вершинах равностороннего треугольни-. ка, и нулевой проводник, расположенный в центре этого треугольника, отличающийся

20 тем, что, с целью обеспечения возможности соединения пакетов фазных шин на стыке смежных секций и выравнивания тока в шинах одной фазы, он снабжен Z-образными шинами по числу фаз, один конец каждой

Z-образной шины расположен по одной линии с внутренней шиной пакета, выполненной укороченной, а другой — параллельно ей и соединен дополнительно введенной перемычкой с внутренней шиной одноименной фазы, расположенной в смежном пакете.

30 Источники информации принятые во вни= мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 390616, Н 02 G 5/06, 1971.

Шинопровод Шинопровод Шинопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике
Наверх